Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.08.2015 N 12АП-6884/2015 ПО ДЕЛУ N А12-16638/2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. по делу N А12-16638/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи
Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу N А12-16638/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарева Е.В.),
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 16А, ОГРН 1033401195288, ИНН 3448004130)
об оспаривании постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787) по делу об административном правонарушении

установил:

Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" (далее заявитель, МУП "ВКХ") обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее инспекция, административный орган) от 07.04.2015 N 188-мк о привлечении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5100 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
МУП "ВКХ", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 10 июля 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство", Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, открытом 04.08.2015, объявлялся перерыв до 06 августа 2015 года до 09 час. 05 мин.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в период с 06.03.2015 по 16.03.2015 департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда на основании распоряжения от 05.03.2015 N 541-П в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения доводов обращения заявителя, проживающего в доме N 135 по проспекту им. В.И. Ленина Волгограда, по вопросам качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В результате проведенной проверки установлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
На момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения многоквартирного дома не проводились. Предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя о непредоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению в установленном порядке не имелось. В ходе проверки произведены замеры температуры горячего водоснабжения, температура подачи теплоносителя на вводе в многоквартирный дом в точке разграничения составила +52,8 °С (акт замеров от 06.03.2015), что не позволяет обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в точках водоразбора у потребителей в жилых помещениях в соответствии с требованиями пункта 5 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и является нарушением подпункта "д" пункта 3, подпункта "а" пункта 31 Правил N 354.
При этом температура горячего водоснабжения в точках водоразбора в квартире N 7 указанного многоквартирного дома при сливе в течение трех минут составила +32,0 °С.
Замеры произведены термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской номер 1469747, дата поверки - 22.05.2014, следующая поверка - 22.05.2015.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 16.03.2015 N 541-П (сведения о замерах параметров качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг по проспекту им. В.И. Ленина, Волгоград отражены в приложении к акту N от 06.03.2015 541-П).
По факту выявленных нарушений главным специалистом инспекционного отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в отношении муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" в присутствии представителя Лазаревой И.Е. по доверенности от 25.02.2015 составлен протокол от 17.03.2015 N 541-П об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении предприятие уведомлено надлежащим образом (уведомление от 16.03.2015 N 541-П получено предприятием 16.03.2015, что подтверждается штампом входящей корреспонденции).
Постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 07.04.2015 N 188-мк муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 100 рублей.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении предприятие извещено определением от 25.03.2015 N 188-мк полученным по почте 27.03.2015.
Постановление от 07.04.2015 N 188-мк рассмотрено в присутствии представителя муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" Лазаревой И.Е. по доверенности от 25.02.2015 N 47-15.
Не согласившись с указанным постановлением, муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина МУП "ВКХ" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которым исполнитель обязан предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектами такого правонарушения являются лица, на которых лежит обязанность обеспечивать населению установленный уровень потребления коммунальных услуг.
Как следует из материалов административного дела, многоквартирный дом N 135 по проспекту им. В.И. Ленина Волгограда оборудован системой горячего водоснабжения для круглосуточного обеспечения потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения.
На момент проведения проверки ремонтные и профилактические работы на сетях горячего водоснабжения, а также работы по подключению новых потребителей к системе горячего водоснабжения не проводились. Предварительное уведомление в письменной форме потребителей о не предоставлении коммунальной услуги но горячему водоснабжению в установленном Правилами N 354 порядке отсутствовало.
При этом температура коммунального ресурса (горячей воды) на вводе в здание на границе внутридомовых сетей горячего водоснабжения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности и на праве хозяйственного ведения МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", в подающем (входящем) трубопроводе сети горячего водоснабжения составила +52,8 градусов (акт замеров от 06.03.2015), что не позволяет обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению надлежащего качества в точках водоразбора у потребителей в жилых помещениях в соответствии с требованиями п. 5 прил. I к Правилам N 354 и является нарушением п. п."д" п. 3, п. п."а" п. 31 Правил N 354.
Замеры проведены в порядке, установленном требованиями Правил N 354 (перед определением температуры горячей воды производился слив воды в течение не более 3 мин.).
Исходя из этого, качество (температура) коммунального ресурса горячей воды, используемого для представления гражданам, проживающим в указанном многоквартирном доме, коммунальной услуги по горячему водоснабжению на вводе в здание изначально ниже нормативной температуры горячей воды, которая в соответствии с требованиями Правил N 354 в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов, учитывая допустимые отклонения.
Довод апелляционной жалобы о не доказанности вины МУП "ВКХ" в предоставлении услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, поскольку данное обстоятельство связано с отсутствием циркулярного трубопровода в системе горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный дом, апелляционный суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с распоряжением Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 04.03.2009 N 142р теплосетевое имущество Волгограда было передано в МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на праве хозяйственного ведения. В данном перечне циркуляционные трубопроводы к жилым домам отсутствуют.
Постановлением администрации Волгограда от 12.10.2012 N 2892 утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгограда на период до 2020 года". Одним из мероприятий указанной программы является замена сетей горячего водоснабжения с использованием новых технологий.
Исполнителем - координатором программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
Из материалов административного дела следует, что МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" с управляющей организацией ООО "Райкомхоз" заключен договор теплоснабжения от 28.09.2012 N 011578 для предоставления коммунальных услуг потребителям, согласно условиям которого, предприятие (поставщик) обязуется осуществлять поставку тепловой энергии и горячей воды. Качество коммунального ресурса, поставляемого поставщиком, должно позволять ООО "Райкомхоз" (исполнителю) обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями Правил N 354 и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) внутридомовых инженерных систем к централизованным сетям. Поставщик несет ответственность за качество поставляемого ресурса до границы эксплуатационной ответственности.
Согласно приложению N 1 к указанному договору многоквартирный: дом N 135 по пр. Ленина входит в перечень объектов исполнителя, в которые поставляются коммунальные ресурсы. Приложением N 4 к акту является акт разграничения балансовой принадлежности сетей, согласно которому определяются границы ответственности сторон по договору.
В соответствии с Уставом МУП "ВКХ" является коммерческой организацией, одним из основных видов деятельности является производство, в том числе с использованием газа, транспортировка и распределение (реализация) тепловой энергии, водоразбор, транспортировка и подготовка питьевой воды и распределение ее потребителям, осуществление контроля качества питьевой воды и сточных вод.
Согласно Правилам N 354, потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 предусмотрено, что условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, в котором сформулированы требования к качеству коммунальных услуг.
При этом, согласно подп. 5 названного Приложения должно соблюдаться обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водозабора СанПиН 2.1.4.2496-09, а допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - более чем на 5 °С: в дневное время (с 5.00 течение расчетного период; с до 00.00 часов) - не более чем на 3 °С.
Согласно п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09, действующее с 01.09.2009) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже и не выше 75 0С.
Отношения по передаче по присоединенной сети одной стороной (энергоснабжающей организацией) другой стороне (абоненту) за плату определенного товара (энергии) регулируются нормами параграфа 6 гл. 30 ГК РФ.
При этом, реализация указанных правоотношений должна осуществляться также с применением норм Жилищного кодекса РФ, регулирующих отношения между гражданами - потребителями коммунальных услуг и исполнителями коммунальных услуг.
В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В случае, если абонентом по договору выступает гражданин, такой договор считается заключенным с момента фактического присоединения абонента к сети в установленном порядке (п. 1 ст. 540 ГК РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 543 ГК РФ установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии, иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно п. 2 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а ресурсоснабжающей организацией - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Пунктом 10 названных Правил предусмотрено, что условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
В соответствии с п. 21 Правил N 354, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топливе при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
В п. 31 Правил N 354 приведены обязанности исполнителя, в соответствии с которыми исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
Согласно подп. "а" п. 149 Правил N 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Пунктом 150 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относится, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказание коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее Правила N 124), применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Правила N 124 устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки таза (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее договор ресурсоснабжения).
В силу п. 18 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса. Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения. Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, предусмотренные пунктом 35 Правил N 354. которые повлекли нарушение установленных договором ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса.
Согласно п. 20 Правил N 124 при установлении в договоре ресурсоснабжения показателей качества коммунального ресурса учитывается, что его объем и качество должны позволять исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 24 Правил N 124 в договоре ресурсоснабжения предусматриваются меры ответственности ресурсоснабжающей организации за нарушение показателей качества и объема поставляемого по договору коммунального ресурса, явившееся причиной предоставления исполнителем коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) в ненадлежащем объеме, которые применяются в отношениях между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией в качестве дополнительных мер ответственности (помимо меры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 22 настоящих Правил) и которые устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
С учетом изложенных норм законодательства, для ресурсоснабжающей организации установлена ответственность за режим и качество подачи горячей воды на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений с системами коммунальной инфраструктуры, в случае если договором не предусмотрено иное.
Проверка проведена на объекте хозяйственного ведения МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" трубопроводе сети горячего водоснабжения.
Предоставление МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" некачественной коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позволило ООО "Райкомхоз" обеспечить предоставление такой услуги надлежащего качества потребителям, проживающим в многоквартирном доме N 135 по пр. Ленина.
Как было указано выше, инспекцией в ходе проверки установлено, что в подающем трубопроводе сети горячего водоснабжения на вводе в здание температура составила +52,8 °С, что не соответствует требованиям законодательства.
При этом доказательств невозможности соблюдения требований Правил N 354 МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
Также не представлено судам обеих инстанций доказательств в обоснование своих доводов о невиновности, доказательств принятия предприятием мер к восстановлению циркуляционного трубопровода, в т.ч. обращений к уполномоченному органу по вопросу финансирования программных мероприятий мер в области энергосбережения и т.д.
Поскольку в данном случае предприятие является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку горячей воды для передачи ее жильцам указанного многоквартирного дома, следовательно, оно несет ответственность за качество и бесперебойность предоставляемой коммунальной услуги и является субъектом административного правонарушения в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административным органом выявлен факт поставки коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества до границы внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома N 135 по пр. Ленина, что является нарушением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
В связи с чем, в удовлетворении требований заявителя отказано правомерно.
Порядок привлечения к административной ответственности проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ. Мера наказания соразмерна совершенному деянию.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу N А12-16638/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Волгоградское коммунальное хозяйство" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
С.Г.ВЕРЯСКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)