Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.03.2014 ПО ДЕЛУ N А13-8593/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2014 г. по делу N А13-8593/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 марта 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от заявителя Улановой В.Н. по доверенности от 11.04.2013 N 63, от ответчика Подхомутовой С.В. по доверенности от 09.01.2014 N 01-21/4-2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Государственной жилищной инспекции Вологодской области и закрытого акционерного общества "Вологодский подшипниковый завод" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2013 года по делу N А13-8593/2013 (судья Селиванова Ю.В.),

установил:

закрытое акционерное общество "Вологодский подшипниковый завод" (ОГРН 1023500880369; далее - ЗАО "ВПЗ", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; далее - ГЖИ Вологодской области, инспекция) о признании недействительным предписания от 12.04.2013 N 1330-09/01.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Шиловская Ольга Васильевна.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2013 года признано не соответствующими Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и недействительными пункт 1.4 предписания инспекции от 12.04.2013 N 1330-09/01, пункт 1.1 этого предписания в части признания общества нарушившим часть 4 статьи 158 ЖК РФ при начислении платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания собственников от 20.12.2012 N 1, и устранения нарушений в указанной части. На инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "ВПЗ". В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
ЗАО "ВПЗ" и ГЖИ Вологодской области с судебным актом не согласились и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить.
ЗАО "ВПЗ" в обоснование жалобы указывает на то, что производя начисление платы за коммунальную услугу - отопление по фактическим показаниям приборов учета, общество не нарушило требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правил N 307), а лишь изменило процедуру начисления этой платы, применив вступившие в силу с 01.09.2012 Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354). Считает, что нарушений при оформлении платежных документов за декабрь 2012 года и январь 2013 года не допущено.
ГЖИ Вологодской области считает решение суда необоснованным в части удовлетворения требований общества. Ссылается на то, что нарушения указанные в пунктах 1.1 и 1.4 предписания имели место. При этом указывает, что расчет платы за коммунальные услуги не входит в компетенцию инспекции.
ЗАО "ВПЗ", ГЖИ Вологодской области, Шиловская О.В. отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Шиловская О.В., надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть судебного акта и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 названного Кодекса.
Заслушав объяснения представителей общества и инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданки Шиловской О.В., на основании распоряжения от 29.03.2013 N 1330 должностным лицом ГЖИ Вологодской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ЗАО "ВПЗ" обязательных требований ЖК РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил N 307, Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг (начисление платы за коммунальные услуги) гражданам, проживающим в квартире N 92 дома N 73 по улице Панкратова города Вологды.
В ходе проверки инспекцией выявлены следующие нарушения:
- - в платежных документах за декабрь 2012 года и январь 2013 года отдельно от установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения взималась плата за обслуживание внутридомового газового оборудования в размере 0,63 руб. (декабрь 2012 года), 0,29 руб. (январь 2013 года); начисление платы за содержание и ремонт не могло производиться по решению общего собрания от 20.12.2012 N 1, так как ЗАО "ВПЗ" не является собственником помещений дома N 72, по инициативе которого было проведено общее собрание;
- - в нарушение части 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 21, подпункта 2 пункта 2 приложения N 2 Правил N 307 начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за декабрь 2012 года январь 2013 года, предъявленные в платежных документах, произведены по фактически потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенной по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии;
- - в нарушение требований пункта 69 "е" Правил N 354 в платежных документах за декабрь 2012 года и январь 2013 года отсутствует информация о показаниях общедомовых приборов учета, общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды за расчетный период, суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях;
- - при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению пункт 54 (формула N 20) Правил N 354 не применяется, а именно: объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 42 не делится на объем коммунального ресурса (тепловой энергии), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве коммунальной услуги.
По результатам проверки составлен акт проверки от 12.04.2013 N 1330-09/01 и выдано предписание от 12.04.2013 N 1330-09/01, в котором обществу предписано выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, а именно: в срок до 01.06.2013 привести в соответствие с действующим законодательством платежный документ, начисление платы за содержание и ремонт общего имущества, за коммунальную услугу по отоплению, по горячему водоснабжению жильцам комнаты N 92 дома N 73 по улице Панкратова г. Вологды и представить в инспекцию подтверждающие документы.
Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворены в части признания не соответствующими ЖК РФ и недействительными пункта 1.4 предписания, пункта 1.1 предписания в части признания общества нарушившим часть 4 статьи 158 ЖК РФ при начислении платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания собственников от 20.12.2012 N 1.
Апелляционная коллегия считает, что при вынесении указанного решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 и часть 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения и собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 "внутридомовые инженерные системы" - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Из содержания части 2, части 4 статьи 154 ЖК РФ, Правил N 354 следует, что внутридомовое газовое оборудование, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Плата за указанные услуги по его обслуживанию входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса (часть 7 статьи 156 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 158 этого Кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Шиловская О.В. и Шиловский Н.Г. являются собственниками (общая долевая собственность, по 1/2 у каждого) комнаты N 92 площадью 11,8 кв. м в многоквартирном жилом доме N 73, расположенном по улице Панкратова г. Вологды, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 11.04.2011.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 73 от 20.12.2012 N 1 установлена плата за содержание и ремонт в размере 96,77 руб. с января 2013 года по декабрь 2013 года. Плата за обслуживание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) утверждена в размере 0,29 руб./кв. м.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: город Вологда, улица Панкратова, дом 73 от 28.05.2013 одобрены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения, обслуживание ВДГО, ранее предъявленной ЗАО "ВПЗ" в период с 01.02.2010 по 31.12.2012: за содержание и ремонт - в размере 82 руб. с января 2012 года по декабрь 2012 года, за обслуживание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) - в размере 0,63 руб./кв. м (том 1, листы 54 - 60).
Из представленных платежных документов по квартире N 92 (том 1, листы 139, 140) усматривается, что в нарушение части 2 статьи 154 ЖК РФ в декабре 2012 года плата за обслуживание ВДГО в размере 0,63 руб., в январе 2013 года в размере 0,29 руб./кв. м с собственника помещения взималась в виде самостоятельного платежа и не входила в общий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, пункт 1.1 предписания инспекции в указанной части является законным и обоснованным.
В акте проверки и пункте 1.1 оспариваемого предписания инспекцией также установлено, что общество неправомерно в нарушение части 4 статьи 158 ЖК РФ производило начисление платы за содержание и ремонт общего имущества на основании решения общего собрания от 20.12.2012 N 1, поскольку не являлось собственником помещений данного дома и не могло инициировать указанное собрание.
Согласно части 2 статьи 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Как следует из материалов дела, право на все жилые помещения в доме 73 по улице Панкратова города Вологды возникло у заявителя 23.09.1993 на основании плана приватизации, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Администрации Вологодской области от 23.09.1993 N 491 (том 1, листы 65 - 72), следовательно, государственная регистрация такого права проводится по желанию правообладателя.
Доказательств того, что на момент проведения собрания (20.12.2012) все жилые помещения в доме 72 по ул. Панкратова зарегистрированы за гражданами, инспекцией, в нарушение статьи 69 АПК РФ, не представлено.
При таких обстоятельствах, пункт 1.1 предписания в части признания общества нарушившим часть 4 статьи 158 ЖК РФ при начислении платы за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с протоколом общего собрания собственников от 20.12.2012 N 1 и устранения нарушения в указанной части не может быть признан обоснованным, в связи с этим правомерно признан незаконным.
ЗАО "ВПЗ" в платежных поручениях по квартире N 92 начислена плата за отопление за декабрь 2012 в сумме 802,89 руб., за январь 2013 - 880,84 руб.
Согласно пояснениям общества плата за отопление начисляется ежемесячно на основании общедомового прибора учета тепловой энергии многоквартирного дома, согласно с решением собственников помещений дома от 27.12.2012 N 2, письмом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 12.11.2012 N 4954 (далее - РЭК ВО) и на основании пунктов 42 и 43 Правил N 354.
В соответствии с названными пунктами Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 3:


i
Д S т
P = V x - x T ,
i об


\pard\plain\qc\fs1\brdrb\brdrw30\brdrs




где:

S
- i - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- т
- N - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

- т
T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

д
- V - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- i
- S - общая площадь i-го жилого или нежилого помещения;

- об
- S - общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

- т
T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общество в апелляционной жалобе ссылается на то, что, производя начисление платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета, оно не нарушило Правила N 307, а лишь изменило процедуру начисления платы, применив порядок исчисления платы за отопление, предусмотренный Правилами N 354. Считает, что указанный порядок исчисления не противоречит пункту 22 Правил N 307.
Данный довод ЗАО "ВПЗ" отклоняется апелляционной инстанцией в силу следующего.
Согласно пункту 22 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Пункт 21 Правил N 307 устанавливает порядок распределения общего объема (количества) потребленной тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, между собственниками.
В силу подпункта "б" пункта 21 указанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление жилого помещения определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения 2 к настоящим Правилам, согласно которому размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

P = S x V x T (7),
o.i i t T

где:

S
- i - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- V
- i - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- T


\pard\plain\qc\fs1\brdrb\brdrw30\brdrs




В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1.
В силу подпункта "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции, действующей в период выявления нарушения, органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета такой платы в соответствии с Правилами N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действующие по состоянию на 30.07.2012.
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК) издан приказ от 05.09.2012 N 316 "О применении в 2012 - 2014 годах порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению и о внесении изменений в отдельные приказы РЭК области об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при отсутствии приборов учета на территории муниципальных образований Вологодской области".
Доказательства отмены данного приказа либо принятия иного приказа в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, при начислении платы за отопление на территории Вологодской области за 2012 год подлежали применению Правила N 307, в том числе и при начислении корректировки платы за отопление по итогам года, вследствие чего применение управляющей компанией иного порядка расчета платы за отопление, предусмотренного Правилами N 354, является неправомерным.
Ссылка подателя жалобы на письмо РЭК от 12.11.2012 N 4954, в котором указано на возможность предъявления платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета, а также на решение общего собрания от 20.12.2012 N 2, которым утвержден порядок расчета платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета по Правилам N 354, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку возможность выбора и, как следствие, утверждения собственниками жилых помещений на общем собрании порядка расчета платы за отопление действующим законодательством не предусмотрена.
Указание РЭК в письме от 12.11.2012 N 4954 на возможность предъявления платы за отопление по фактическим показаниям приборов учета после отражения такого способа оплаты в решении общего собрания собственников жилья не может быть принято судом во внимание, так как данное письмо не является нормативным правовым актом, содержащееся в нем разъяснение РЭК законодательно не обосновано и, следовательно, не является обязательным к применению для заявителя.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что на момент выдачи предписания и на момент принятия оспариваемого судебного акта расчет платы за отопление в спорном доме должен был производиться заявителем в соответствии с Правилами N 307.
Довод общества о том, что неприменение положения о порядке расчета платы за отопление, предусмотренного Правилами N 354, приведет к нарушению прав и законных интересов потребителей услуг, отклоняется судом апелляционной инстанции как документально не подтвержденный.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что пункт 1.2 оспариваемого предписания является законным и обоснованным.
Подпунктом "е" пункта 69 Правил N 354 установлено, что в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
При проверке инспекцией выявлено и подтверждается материалами дела, что в предъявленных собственнику квартиры N 92 платежных документах за декабрь 2012 года и январь 2013 (том 1, листы 139 - 140) отсутствует информация о показаниях общедомовых приборов учета соответствующего вида коммунального ресурса, общем объеме каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, суммарном объеме каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях.
Таким образом, отсутствие в расчетных документах на оказание коммунальной услуги информации о показателях общего объема на общедомовые нужды за расчетный период, показаний коллективного (общедомового) прибора учета, суммарного объема электрической энергии во всех жилых помещениях, свидетельствует о непредставлении информации необходимой потребителю.
Указанные сведения являются необходимой информацией, которая должна быть своевременно предоставлена потребителю.
При таких обстоятельствах, лицо, фактически осуществляющее изготовление и рассылку расчетных документов на оплату коммунальных услуг, должно обеспечивать указание в платежных документах необходимой и достоверной информации.
Ссылка общества на то, что показания общедомовых приборов учета указаны в платежных документах, а именно в разделе 4 "Справочная информация" графы 6, 7 не принимается апелляционной коллегией, поскольку порядок указания данных сведений в платежном документе не соответствует требованиям, установленным Правилами N 354.
Следовательно, предписание в указанной части также правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
- произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
- стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
В соответствии с пунктом 22 Приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:

гв
гв гв хв кр V кр
P = V x T + E(V x {\uc1\u9472- x T ),
гв
i i v v EV v


\pard\plain\qc\fs1\brdrb\brdrw30\brdrs




где:

гв
V
- i - объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил;

- хв
- T - тариф на холодную воду, использованную в расчетном периоде при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- кр
V
- v - объем v-го коммунального ресурса (тепловая энергия, газ или иное топливо, электрическая энергия), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

- кр
T


\pard\plain\qc\fs1\brdrb\brdrw30\brdrs




Инспекцией при проверке установлено, что объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в жилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 42 не делится на объем коммунального ресурса (тепловой энергии), использованный за расчетный период на подогрев холодной воды при самостоятельном производстве коммунальной услуги.
Как следует из материалов дела, в основу выводов о неприменении ЗАО "ВПЗ" пункта 54 Правил N 354, формулы N 20 Приложения N 2 к Правилам N 354 (далее - формула N 20) инспекцией положен расчет платы за холодное и горячее водоснабжение, представленный обществом в ходе проверки (том 1 листы 122 - 136).
Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции о недоказанности факта неприменения ЗАО "ВПЗ" формулы N 20 при расчете платы за горячее водоснабжение в связи со следующим.
Как следует из платежных документов за декабрь 2012 - январь 2013 по квартире N 92 плата за горячее водоснабжение начислена потребителю в сумме 581,22 руб., 583,15 руб. соответственно.
При этом инспекцией ни в акте проверки от 12.04.2013 N 1330-09/01, ни в оспариваемом предписании не установлен размер платы, подлежащий внесению собственником помещения N 92 за декабрь 2012 года, январь 2013 года, соответствующие расчеты с применением показателей формулы N 20, подтверждающие правильность выводов инспекции, в рамках проверки также не произведены.
Согласно пояснениям представителя общества расчет платы за горячее водоснабжение производится с применением формулы N 20 в автоматизированной системе 1С "Расчет квартплаты и бухгалтерия", в подтверждение чего в материалы дела представлены расчеты платы по формуле N 20 за горячее водоснабжение по квартире N 92 за декабрь 2012 года, январь 2013 года, в соответствии с которыми размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению соответствует сумме платы, указанной в платежных документах за декабрь 2012 - январь 2013, предъявленных потребителю.
Довод инспекции о том, что проведение расчета не входит в ее компетенцию не принимается апелляционной коллегией.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.
При таких обстоятельствах, нарушение обществом пункта 54 Правил N 354 инспекцией не доказано, в связи с этим пункт 1.4 предписания от 12.04.2013 N 1330-09/01 обоснованно признан судом первой инстанции недействительным.
Доводы общества о неисполнимости предписания в связи с отсутствием в нем указания на конкретные действия, которые необходимо выполнить, судом апелляционной коллегии отклоняются, поскольку в предписании от 12.04.2013 N 1330-09/01 указаны нормы права, нарушенные обществом, проанализировав которые не представляется затруднительным определить какие мероприятия следует провести в целях их соблюдения.
Как видно из материалов дела, при подаче апелляционной жалобы ЗАО "ВПЗ" по платежному поручению от 20.12.2013 N 12774 уплатило госпошлину в размере 2000 руб.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 110 этого Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, госпошлина при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными госпошлина организациями уплачивается в размере 2000 руб.
Таким образом, по настоящему делу по апелляционной жалобе общество должно уплатить госпошлину в размере 1000 руб.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, согласно статьям 104, 110 АПК РФ, подпункту 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ обществу из федерального бюджета подлежит возврату только излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 руб.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2013 года по делу N А13-8593/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Вологодский подшипниковый завод" и Государственной жилищной инспекции Вологодской области - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Вологодский подшипниковый завод" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20.12.2013 N 12774 государственную пошлину в размере 1000 рублей.

Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА

Судьи
Н.Н.ОСОКИНА
А.А.ХОЛМИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)