Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.12.2013 ПО ДЕЛУ N А55-15195/2013

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. по делу N А55-15195/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2013 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" - Тибаева Э.М., доверенность от 03.06.2013 г. N 63,
от Государственной жилищной инспекции Самарской области - Быкова Н.А., доверенность от 10.06.2013 г. N 10690-и,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 декабря 2013 года, в зале N 6, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2013 года по делу N А55-15195/2013 (судья Агеенко С.В.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр", (ОГРН 1116325001682),
к Государственной жилищной инспекции Самарской области,
о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2012 г. N г.о. Сз-21533 о назначении административного наказания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" г. Сызрань обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Самарской области постановления N г.о. Сз-21533 о назначении административного наказания от 30.10.2012 года, которым общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 07 октября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 49-51).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр" просит решение суда первой инстанции отменить, признать незаконным и отменить постановление ГЖИ Самарской области N г.о. Сз-21533 от 30.10.2012 года о назначении административного наказания, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции необоснованно и незаконно.
Считает, что административным органом и судом при принятии оспариваемого постановления не подтверждена вина ООО "УК "Центр" во вменяемом правонарушении; у административного органа и суда отсутствовали достаточные основания для привлечения ООО "УК "Центр" к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ответчика считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 06.12.2013 года N 21533.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административным органом 18.10.2012 года в ходе проведения мероприятий по надзору были выявлены нарушения температурного режима горячего водоснабжения в квартире N 13 (температура составляет +37°С), в квартире N 6 (температура составляет +39,8°С); замер произведен термометром контактным ТК-5.06, поверенным от 02.07.2012 г., тем самым нарушены пункт 5 Раздела II Приложения 1 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, пункт 5.31. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170.
По результатам проверки составлен акт проверки юридического лица N г.о.Сз-21 533 от 18.10.2012 года и протокол N г.о.Сз-21533 от 19.10.2012 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 20-24).
В результате рассмотрения данных материалов дела об административном правонарушении, заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области вынесено постановление от 30.10.2012 года N г.о.Сз-21533, в соответствии с которым ООО "УК "Центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 25-26).
Не согласившись с принятым постановлением, в части наложения административного штрафа, заявитель обратился к руководителю государственной жилищной инспекции с жалобой.
В результате рассмотрения жалобы, руководителем государственной жилищной инспекции вынесено решение от 22.05.2013 года N г.о. Сз-21533/0, согласно которому жалоба оставлена без удовлетворения, а постановление от 30.10.2012 года - без изменения.
Заявитель, не согласившись с принятым постановлением, обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Самарской области постановления N г.о. Сз-21533 о назначении административного наказания от 30.10.2012 года, которым общество с ограниченной ответственностью "УК "Центр" на основании статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
07 октября 2013 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, арбитражный суд правомерно руководствовался и обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
ООО "УК "Центр" исполняет обязанности по управлению многоквартирным домом, явившемся объектом проверки, на основании договора управления.
Отношение между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
К коммунальным ресурсам Правила относят холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг определены в Приложении N 1 Правил N 354.
Согласно пункту 2 Правил N 354, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 354: б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил, потребителю предоставляются виды услуг, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Пунктом 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Меры по обеспечению предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на момент проведения внеплановой выездной проверки управляющая организация не предпринимала.
Таким образом, заявителем не были своевременно приняты все текущие, неотложные, сезонные работы и услуги при содержании вышеуказанного многоквартирного жилого дома, в том числе при предоставлении коммунальных услуг.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда определены Правилами и нормами, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Судом установлено, что вина управляющей организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ полностью подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
Процедура привлечения лица к административной ответственности, а также процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены.
Постановление по делу вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности.
На момент рассмотрения административным органом материалов об административном правонарушении выявленные нарушения в полном объеме заявителем не устранены.
В силу положений статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Устранение нарушения или принятие мер к его устранению не являются основанием для признания правонарушения малозначительным.
Отсутствие ущерба государству и собственникам дома в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, также не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительности и может быть расценено, как обстоятельства, смягчающее административную ответственность Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, повлекшего нарушение прав граждан, обратившихся с жалобой в инспекцию, на благоприятные и безопасные условия их проживания и надлежащее содержание общего имущества в жилом доме, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 272 (1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 октября 2013 года по делу N А55-15195/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Судья
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)