Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.03.2015 N 12АП-1812/2015 ПО ДЕЛУ N А12-38771/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. по делу N А12-38771/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Качаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилье 46" (400064, г. Волгоград, ул. М. Еременко, д. 70, ОГРН 1023402636740, ИНН 3442064736)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 января 2015 года по делу N А12-38771/2014 (судья Маслова И.И.)
по заявлению Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (400074, г. Волгоград, ул. Огарева, д. 15, ОГРН 1023403462488, ИНН 3444046034)
к обществу с ограниченной ответственностью "Жилье 46" (400064, г. Волгоград, ул. М. Еременко, д. 70, ОГРН 1023402636740, ИНН 3442064736)
о привлечении к административной ответственности,

установил:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, управление) с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Жилье 46" (далее - ООО "Жилье 46") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 26 января 2015 года ООО "Жилье 46" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
ООО "Жилье 46" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 79 96248 0, N 410031 79 96247 3. Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 27 февраля 2015 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 19 августа 2014 года N 3556-рп управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО "Жилье 46" требований законодательства Российской Федерации, технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 824 (далее - ТР ТС 011/2011).
В ходе проверки административным органом выявлено, что ООО "Жилье 46" допускается эксплуатация лифтов в г. Волгограде по адресам: ул. 39-я Гвардейская, д. 18 (pег. N 64359, рег. N 64361, рег. N 64362, рег. N 64390), ул. 39-я Гвардейская, д. 20 (pег. N 64382, рег. N 64383, рег. N 64384), ул. 39-я Гвардейская, д. 22 (pег. N 64521, рег. N 64522), ул. 39-я Гвардейская, д. 24 (рег. N 64523, рег. N 64524, рег. N 64575, рег. N 64576, рег. N 64577), ул. 39-я Гвардейская, д. 26 (pег. N 64661, рег. N 64662, рег. N 64663), ул. 39-я Гвардейская, д. 27 (pег. N 66150, рег. N 66151, рег. N 66152, рег. N 66153, рег. N 66154, рег. N 66155), ул. 39-я Гвардейская, д. 28 (pег. N 64581, рег. N 64582, рег. N 64583), ул. 39-я Гвардейская, д. 30 (pег. N 64924, рег. N 64925), ул. 39-я Гвардейская, д. 33 (pег. N 66185, рег. N 66186), ул. Библиотечная, д. 7 (рег. N 64280, рег. N 64281, рег. N 64282, рег. N 64283, рег. N 64284, рег. N 64285, рег. N 64286), ул. Библиотечная, д. 8 (рег. N 47201, рег. N 47202, рег. N 47203), ул. Библиотечная, д. 9 (рег. N 64417, рег. N 64418, рег. N 64419, рег. N 64420), ул. Библиотечная, д. 10 (рег. N 47078, рег. N 47079, рег. N 47080), ул. Библиотечная, д. 11 (рег. N 64426, рег. N 64427, рег. N 64428), ул. Библиотечная, д. 12 (рег. N 47134, рег. N 47135, рег. N 47136), ул. Библиотечная, д. 13 (рег. N 64678, рег. N 64679, рег. N 64680, рег. N 64681), ул. Библиотечная, д. 14 (рег. N 47299, рег. N 47300, рег. N 47301, рег. N 47302), ул. Библиотечная, д. 15 (рег. N 64658, рег. N 64659, рег. N 64660, рег. N 64727), ул. Библиотечная, д. 16 (рег. N 65203, рег. N 65204), ул. Библиотечная, д. 17 (рег. N 64682, рег. N 64683), ул. Вершинина, д. 5 (рег. N 47009, рег. N 47010, рег. N 47011), ул. Вершинина, д. 7 (рег. N 46954, рег. N 46955, рег. N 46994), ул. Еременко, д. 54 (рег. N 66336, рег. N 66337, рег. N 66338, рег. N 66339, рег. N 66340), ул. Еременко, д. 60 (рег. N 46880, рег. N 46881, рег. N 46882), ул. Еременко, д. 62 (рег. N 46851, рег. N 46852, рег. N 46853, рег. N 46854), ул. Еременко, д. 64 (рег. N 47149, рег. N 47150), ул. Еременко, д. 66 (рег. N 46804, рег. N 46805, рег. N 46806, рег. N 46807), ул. Еременко, д. 68 (рег. N 64756, рег. N 64757, рег. N 64758, рег. N 64759, рег. N 64763), ул. Зорге, д. 38 (рег. N 64889, рег. N 64890, рег. N 64891, рег. N 64892), ул. Зорге, д. 40 (рег. N 65155, рег. N 65156, рег. N 65157, рег. N 65158, рег. N 65159), ул. Зорге, д. 42 (рег. N 65147, рег. N 65148, рег. N 65149, рег. N 65150), ул. Зорге, д. 44 (рег. N 65152, рег. N 65153, рег. N 65154), ул. Зорге, д. 46 (рег. N 66035, рег. N 66036, рег. N 66037, рег. N 66038, рег. N 66039, рег. N 66040, рег. N 66041), ул. Зорге, д. 52 (рег. N 66331, рег. N 66332, рег. N 66334, рег. N 66335), ул. Зорге, д. 54 (рег. N 66146, рег. N 66147, рег. N 66148, рег. N 66149), ул. Зорге, д. 56 (рег. N 66232, рег. N 66233), ул. Зорге, д. 58 (рег. N 66032, рег. N 66033, рег. N 66034), ул. Зорге, д. 60 (рег. N 66012, рег. N 66013, рег. N 66014, рег. N 66015), пр. Ленина, д. 93 (рег. N 45849), ул. Репина, д. 5 (рег. N 64893, рег. N 64894, рег. N 64895, рег. N 64896), ул. Репина, д. 7 (рег. N 65121, рег. N 65122, рег. N 65123), ул. Репина, д. 9 (рег. N 65070, рег. N 65071), ул. Репина, д. 13 (рег. N 64388, рег. N 64389, рег. N 64390, рег. N 64391, рег. N 64392), ул. Репина, д. 15 (рег. N 64322, рег. N 64323, рег. N 64324, рег. N 64325, рег. N 64335), ул. Репина, д. 17 (рег. N 64331, рег. N 64332, рег. N 64333), ул. Репина, д. 21 (рег. N 47198, рег. N 47199, рег. N 47200), ул. Репина, д. 23 (рег. N 47144, рег. N 47145, рег. N 47146, рег. N 47147, рег. N 47148), ул. Репина, д. 25 (рег. N 47081, рег. N 47082, рег. N 47083), ул. Репина, д. 27 (рег. N 47034, рег. N 47035, рег. N 47036, рег. N 47037) с истекшими назначенными сроками службы без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования этих лифтов по назначению.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении ООО "Жилье 46" пункта 3.4 статьи 4 ТР ТС 011/2011.
Административный орган квалифицировал допущенные нарушения по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10 октября 2014 года в отношении ООО "Жилье 46" административным органом составлен протокол N 10-80ПС/14 об административном правонарушении (т. 1 л.д. 12-16). О времени и месте составления протокола юридическое лицо извещено надлежащим образом (т. 1 л.д. 44).
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что деяние ООО "Жилье 46" образует состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ООО "Жилье 46" во вмененном правонарушении административным органом доказана.
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в данной статье и статье 14.47 Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (примечание к статье 14.43 Кодекса).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) техническим регламентом признается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Решением Комиссии Таможенного союза принят ТР ТС 011/2011.
В силу статьи 1 ТР ТС 011/2011 указанный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие ТР ТС 011/2011 распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности).
Из материалов дела следует, что ООО "Жилье 46" заключило договоры управления многоквартирным домом. Согласно указанным договорам, управляющая организация по заданию собственников в течение согласованного срока за плату обязуется: оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме самостоятельно либо путем заключения соответствующих договоров с исполнителями (подрядными, в том числе, специализированными организациями); от своего имени, но за счет и по поручению собственников заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг с целью обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и иным пользователям, на законных основаниях пользующимся помещениями собственников; представлять и отстаивать интересы собственников в бесперебойном предоставлении им коммунальных услуг требуемого качества; осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирными домами деятельность.
ООО "Жилье 46" заключен договор с ОСАО "РЕСО-Гарантия" от 08 ноября 2013 года N 0113/002/ВА обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
ООО "Жилье 46" заключен договор с ООО "Инженерно-консультационный центр "Лифтсервис" от 09 января 2014 года N 09/2014-02 на проведение работ по оценке соответствия лифтов в форме технического освидетельствования.
ООО "Жилье 46" заключен договор с ООО "СП "Лифтсервис" от 12 ноября 2012 года N 1-10к/12 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В состав общего имущества многоквартирного жилого дома входят также лифты, лифтовые и иные шахты (пункт 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), в пункте 10 которых предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о техническом регулировании, в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются в том числе лифты, лифтовые и иные шахты.
Согласно пунктам 5.10.1 - 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, техническое обслуживание и ремонт лифтов в многоквартирном доме обеспечивается эксплуатирующей организацией путем проведения технического диагностирования, обследования лифтов и включает в себя также страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации. При этом должны соблюдаться федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также требования нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Таким образом, на ООО "Жилье 46" как на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию лифтов в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, в соответствии с требованиями в том числе законодательства о техническом регулировании, ТР ТС 011/2011.
Согласно пункту 3.4 статьи 4 ТР ТС 011/2011, по истечении назначенного срока службы не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замене с учетом оценки соответствия. Оценка соответствия осуществляется в порядке, установленном статьей 6 ТР ТС 011/2011.
Оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 5 статьи 6 ТР ТС 011/2011).
В пункте 5.1 статьи 6 ТР ТС 011/2011 установлено, что при обследовании лифта определяются: соответствие лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим требованиям безопасности, установленным приложением 1 к техническому регламенту и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям безопасности, установленным приложением 1 к техническому регламенту; необходимые мероприятия (в том числе модернизация лифта) и сроки выполнения мероприятий по обеспечению соответствия лифта требованиям технического регламента.
На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее: условия и возможный срок продления использования лифта; рекомендации по модернизации или замене лифта. Заявитель на основании положительных результатов оценки соответствия оформляет декларацию соответствия и назначает новый срок службы лифта, делает в паспорте запись о сроке службы и технической готовности лифта к вводу в эксплуатацию (пункт 5.3 статьи 6 ТР ТС 011/2011).
Факт непроведения заявителем оценки соответствия с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, выполнения модернизации или замены с учетом оценки соответствия лифтов, назначенный срок службы которых истек, с привлечением организации, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, подтвержден материалами дела.
Суд первой инстанции счел вину ООО "Жилье 46" в совершении правонарушения установленной.
Апелляционная коллегия считает факт совершения правонарушения и вину ООО "Жилье 46" доказанными.
Судами обеих инстанций установлено, что ООО "Жилье 46" не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований ТР ТС 011/2011, поэтому с учетом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд первой инстанции обоснованно привлек ООО "Жилье 46" к ответственности.
Процедура привлечения ООО "Жилье 46" к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции, существенных нарушений не допущено.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания вмененного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его переоценки не имеется.
При определении меры наказания судом первой инстанции учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией нормы.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно в соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что рассмотрение настоящего дела зависит от принятия Арбитражным судом Волгоградской области решения по делу N А12-38104/2014 по заявлению ООО "Жилье 46" о признании недействительным предписания управления от 08 октября 2014 года N 10-169ПС/14, основаны на неверном толковании правовых норм.
В соответствии с определением Арбитражного суда Волгоградской области от 05 февраля 2015 года по делу N А12-38104/2014 производство по делу N А12-38104/2014 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу N А12-38771/2014.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к оспариванию предписания административного органа, законность которого оценивается в рамках дела N А12-38104/2014.
Доводы апелляционной жалобы о неизвещении представителя ООО "Жилье 46" о дате судебного заседания опровергнуты материалами дела (т. 1 л.д. 99).
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.01.2015 по делу N А12-38771/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

Председательствующий
М.А.АКИМОВА

Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
С.Г.ВЕРЯСКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)