Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления и утвержденным собственниками помещений на предыдущий период размером.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н.Н.,
судей Лукьянова В.А., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2014 по делу N А60-42648/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (правопреемник Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области; - Кузнецов А.В. (доверенность от 15.06.2015 N 29-04-19-22),
общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Территория-Север" (далее - заявитель, общество, ООО УЖК "Территория-Север") - Рейсих А.Н. (доверенность от 22.06.2015), Немкина Т.Ю. (доверенность от 22.06.2015).
ООО УЖК "Территория-Север" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 30.06.2014 N 29-04-11-24.
Решением суда от 23.12.2014 (судья Присухина Н.Н.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 (судьи Грибиниченко О.Г., Васева Е.Е., Муравьева Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить в полном объеме, в удовлетворении требований отказать, полагая, что судами безосновательно сделан вывод о правомерности применения обществом ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденной органом местного самоуправления. При этом указывает, что изменения в установленном гражданским и жилищным законодательством порядке в договор управления многоквартирным домом, условия которого согласованы между его сторонами и утверждены протоколом от 14.07.2011 общего собрания собственников помещений, не вносились.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
При рассмотрении дела судами установлено, что в ходе проверки соблюдения обществом обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 156 в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 инспекцией выявлено, что между заявителем и собственниками помещений в жилом доме заключен договор управления многоквартирным домом, приложением к которому устанавливается размер платы за оказываемые услуги по управлению. Последний раз такой размер платы устанавливался собственниками помещений на общем собрании от 14.07.2011, после чего, собраний собственников в доме по вопросу изменения ее размера не проводилось. С сентября 2013 г. ООО УЖК "Территория-Север" в одностороннем порядке изменило условия договора правления с собственниками, применив для расчета платы за содержание и ремонт жилого решения ставку платы, установленную Администрацией г. Екатеринбурга.
По результатам указанной проверки заинтересованным лицом составлен акт от 30.06.2014 N 29-04-06-97, согласно которому ООО УЖК "Территория-Север" нарушены требования, предусмотренные жилищным и гражданским законодательством РФ к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, и вынесено оспариваемое предписание.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия для этого правовых оснований.
Изучив доводы подателя кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 153, 154, 155, 156 Кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу ч. 4 ст. 158 Кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно ч. 1 ст. 44 Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 45 Кодекса).
В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 1 ст. 47 Кодекса).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общим собранием жильцов 14.07.2011 принят размер платы за содержание и ремонт помещения в доме в размере 17 руб. 37 коп. за кв. м. В связи с тем, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в очной форме 25.06.2012, 13.05.2013 по инициативе общества, не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, заявитель с июня 2013 года применил ставку платы, установленную органом местного самоуправления, в размере 22 руб. 98 коп.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив фактические обстоятельства в порядке ст. 71 АПК РФ в их совокупности, суды пришли к верным выводам о том, что законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в указанном порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Однако по смыслу ч. 4 ст. 158 Кодекса в случае, если собственники жилых помещений не исполняют возложенные на них законом обязанности, то размер платы за содержание и ремонт, перечень работ и услуг, устанавливаются органом местного самоуправления, исходя из принципа возмездности пользования коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2012 N 2674 "Об установлении ставок платы за жилое помещение" установлены ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судами верно указано, что поскольку собственники жилых помещений в многоквартирном доме своим правом принятия соответствующего решения на общем собрании об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения не воспользовались, применению подлежала ставка, определенная органом местного самоуправления.
Кроме того, суды выявили, что впоследствии собственники выразили согласие с проведением начислений платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из ставки платы, утвержденной органом местного самоуправления, в том числе за период с 01.07.2013 по 30.09.2014 (копия протокола общего собрания собственников данного дома от 30.09.2014).
Также апелляционным судом обоснованно со ссылкой на ч. 3 ст. 69 АПК РФ принят во внимание вступивший в законную силу судебный акт мирового судьи судебного участка N 3 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области, предметом рассмотрения которого являлось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества за невыполнение требований предписания от 30.06.2014 N 29-04-11-24. В данном судебном акте оспариваемое предписание административного органа расценено как незаконное.
С учетом изложенного судами правомерно удовлетворены заявленные требования.
Изложенные в кассационной жалобе доводы отклоняются в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, не опровергают выводов судов обеих инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, основания для которой у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу полномочий, установленных ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2014 по делу N А60-42648/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.СУХАНОВА
Судьи
В.А.ЛУКЬЯНОВ
А.Н.ТОКМАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2015 N Ф09-4262/15 ПО ДЕЛУ N А60-42648/2014
Требование: Об отмене предписания уполномоченного органа.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора управления и утвержденным собственниками помещений на предыдущий период размером.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. N Ф09-4262/15
Дело N А60-42648/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н.Н.,
судей Лукьянова В.А., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2014 по делу N А60-42648/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (правопреемник Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области; - Кузнецов А.В. (доверенность от 15.06.2015 N 29-04-19-22),
общества с ограниченной ответственностью Управляющая жилищная компания "Территория-Север" (далее - заявитель, общество, ООО УЖК "Территория-Север") - Рейсих А.Н. (доверенность от 22.06.2015), Немкина Т.Ю. (доверенность от 22.06.2015).
ООО УЖК "Территория-Север" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления государственной жилищной инспекции по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция) от 30.06.2014 N 29-04-11-24.
Решением суда от 23.12.2014 (судья Присухина Н.Н.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 (судьи Грибиниченко О.Г., Васева Е.Е., Муравьева Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить в полном объеме, в удовлетворении требований отказать, полагая, что судами безосновательно сделан вывод о правомерности применения обществом ставки платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденной органом местного самоуправления. При этом указывает, что изменения в установленном гражданским и жилищным законодательством порядке в договор управления многоквартирным домом, условия которого согласованы между его сторонами и утверждены протоколом от 14.07.2011 общего собрания собственников помещений, не вносились.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
При рассмотрении дела судами установлено, что в ходе проверки соблюдения обществом обязательных требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 156 в период с 02.06.2014 по 30.06.2014 инспекцией выявлено, что между заявителем и собственниками помещений в жилом доме заключен договор управления многоквартирным домом, приложением к которому устанавливается размер платы за оказываемые услуги по управлению. Последний раз такой размер платы устанавливался собственниками помещений на общем собрании от 14.07.2011, после чего, собраний собственников в доме по вопросу изменения ее размера не проводилось. С сентября 2013 г. ООО УЖК "Территория-Север" в одностороннем порядке изменило условия договора правления с собственниками, применив для расчета платы за содержание и ремонт жилого решения ставку платы, установленную Администрацией г. Екатеринбурга.
По результатам указанной проверки заинтересованным лицом составлен акт от 30.06.2014 N 29-04-06-97, согласно которому ООО УЖК "Территория-Север" нарушены требования, предусмотренные жилищным и гражданским законодательством РФ к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, и вынесено оспариваемое предписание.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия для этого правовых оснований.
Изучив доводы подателя кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ст. 153, 154, 155, 156 Кодекса граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 Кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу ч. 4 ст. 158 Кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно ч. 1 ст. 44 Кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 45 Кодекса).
В случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в ч. 3 ст. 45 настоящего Кодекса кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (ч. 1 ст. 47 Кодекса).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что общим собранием жильцов 14.07.2011 принят размер платы за содержание и ремонт помещения в доме в размере 17 руб. 37 коп. за кв. м. В связи с тем, что общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в очной форме 25.06.2012, 13.05.2013 по инициативе общества, не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, заявитель с июня 2013 года применил ставку платы, установленную органом местного самоуправления, в размере 22 руб. 98 коп.
Проанализировав приведенные выше правовые нормы, оценив фактические обстоятельства в порядке ст. 71 АПК РФ в их совокупности, суды пришли к верным выводам о том, что законодатель возлагает на собственников помещений первоочередную обязанность утверждения на общем собрании перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования посредством определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом предложений управляющей организации. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в указанном порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Однако по смыслу ч. 4 ст. 158 Кодекса в случае, если собственники жилых помещений не исполняют возложенные на них законом обязанности, то размер платы за содержание и ремонт, перечень работ и услуг, устанавливаются органом местного самоуправления, исходя из принципа возмездности пользования коммунальными услугами и услугами по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.06.2012 N 2674 "Об установлении ставок платы за жилое помещение" установлены ставки платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или которые не приняли на общем собрании решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судами верно указано, что поскольку собственники жилых помещений в многоквартирном доме своим правом принятия соответствующего решения на общем собрании об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения не воспользовались, применению подлежала ставка, определенная органом местного самоуправления.
Кроме того, суды выявили, что впоследствии собственники выразили согласие с проведением начислений платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из ставки платы, утвержденной органом местного самоуправления, в том числе за период с 01.07.2013 по 30.09.2014 (копия протокола общего собрания собственников данного дома от 30.09.2014).
Также апелляционным судом обоснованно со ссылкой на ч. 3 ст. 69 АПК РФ принят во внимание вступивший в законную силу судебный акт мирового судьи судебного участка N 3 Верх-Исетского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области, предметом рассмотрения которого являлось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества за невыполнение требований предписания от 30.06.2014 N 29-04-11-24. В данном судебном акте оспариваемое предписание административного органа расценено как незаконное.
С учетом изложенного судами правомерно удовлетворены заявленные требования.
Изложенные в кассационной жалобе доводы отклоняются в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права, не опровергают выводов судов обеих инстанций, направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, основания для которой у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу полномочий, установленных ст. 286, ч. 2 ст. 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.12.2014 по делу N А60-42648/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.Н.СУХАНОВА
Судьи
В.А.ЛУКЬЯНОВ
А.Н.ТОКМАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)