Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1964/2014

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. по делу N 33-1964/2014


Судья: Елистратов А.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Королевой А.В.
судей Казаковой М.В. и Чурбановой Е.В.
при секретаре П.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Д.В. В*** А*** и Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 марта 2014 года, по которому постановлено:
Исковые требования Д.В. В*** А*** к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску удовлетворить частично.
Обязать Управление Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску произвести Д.В. В*** А*** перерасчет размера субсидии, назначенной на период с ***2014 по ***.2014, без учета уменьшения до размера оплаты, начисленной за декабрь 2013 года.
В остальном исковые требования Д.В. В*** А*** к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Д.В., представителей Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску - Ф., Д.Г., поддержавших доводы своих апелляционных жалоб, судебная коллегия

установила:

Д.В. обратился в суд с иском к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску о перерасчете размера субсидии. В обоснование иска указал, что является получателем субсидии на оплату жилого помещения по адресу г.Ульяновск, ул.О*** На период с ***2013 по ***2013 ему была назначена субсидия в размере *** руб. ***.2014 он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на первое полугодие 2014 года. Ответчик назначил субсидию в размере *** руб., необоснованно ограничив ее размер фактическими затратами на оплату жилья за последний месяц перед обращением (декабрь 2013 года). Кроме того, при расчете фактических платежей за жилье за второе полугодие 2013 года ответчик незаконно исключил платеж, внесенный им в январе 2014 года за коммунальные услуги за октябрь - декабрь 2013 года, и принял решение о взыскании с него переплаты за указанный период в размере *** руб. Полагал действия ответчика незаконными, просил обязать его произвести перерасчет размера жилищной субсидии за период с ***.2014 по ***.2014, увеличив его на *** руб. *** коп., а также отменить решение ответчика об удержании *** руб. из жилищной субсидии за период с ***.2014 по ***.2014.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Управление Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску не соглашается с решением суда в части увеличения размера субсидии на первое полугодие 2014 года, просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований Д.В. в полном объеме. Указывает, что суд не учел положения пп. б п. 8, п. 27 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, и п. 90 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 N 58/403. В частности, не принял во внимание, что указанные нормативные акты возлагают на заявителя обязанность предоставить документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидий и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения. Считает, что данное положение свидетельствует о необходимости соизмерения при назначении субсидии ее размера с размерами платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии.
В апелляционной жалобе Д.В. не соглашается с решением суда в части отказа в признании незаконным решения ответчика о взыскании с него излишне выплаченной субсидии за второе полугодие 2013 года. Указывает, что ответчик необоснованно исключил при подсчете его фактических расходов на оплату жилья квитанции об оплате за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года ввиду того, что оплата была произведена им в январе 2014 года, поскольку ст. 155 Жилищного кодекса РФ срок оплаты установлен до 10 числа следующего за отчетным месяца. Правила предоставления субсидии, в которых указано, что в число фактических расходов включаются только платежи, произведенные в периоде предоставления субсидии, не могут противоречить кодексу, имеющему большую юридическую силу.
В возражениях на апелляционную жалобу Д.В. просит жалобу Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску оставить без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу Управление Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску просит жалобу Д.В. оставить без удовлетворения.
В судебном заседании Д.В., представители Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску - Ф., Д.Г. доводы своих апелляционных жалоб поддержали.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Д.В. является получателем субсидии на оплату жилого помещения по адресу г. Ульяновск, ул. О***
На период с ***.2013 по ***.2013 истцу была назначена и фактически выплачена субсидия на оплату жилья в размере *** руб.
Решением ответчика от ***.2014 Д.В. назначена субсидия на период с ***.2014 по ***.2014 в сумме *** руб., а также сделан вывод о необходимости удержания из вновь назначенной суммы *** руб., поскольку, фактические расходы истца на оплату жилья за предыдущее полугодие составили *** руб.
Полагая данное решение незаконным, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Д.В. в полном объеме, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством РФ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761).
Порядок определения размера субсидии урегулирован разделом IV указанных Правил.
Данный раздел содержит ряд формул, по которым уполномоченный орган должен производить расчет. Применение той или иной формулы зависит от соотношения дохода семьи и прожиточного минимума, при этом в каждом случае размер субсидии рассчитывается исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности, количества лиц, входящих в состав семьи заявителя; регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и совокупного дохода семьи.
При этом в соответствии с пунктом 27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
В случае, если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
Аналогичные положения закреплены в Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Минрегиона РФ N 58, Минздравсоцразвития РФ N 403 от 26.05.2006, согласно которым сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может осуществляться различными способами в зависимости от технических и организационных возможностей:
- в течение субсидируемого месяца;
- в следующем месяце, после субсидируемого месяца;
- по окончании срока предоставления субсидии - за весь период предоставления субсидии (пункт 93).
При превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные в качестве субсидии за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц, а при отсутствии права на получение субсидии в следующем месяце эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет (пункт 94).
Из анализа данных норм следует, что сравнение получаемой субсидии с фактическими затратами должно производиться после предоставления указанной меры социальной поддержки за любой из вышеуказанных периодов, зависимость размера субсидии от суммы начислений за жилищно-коммунальные услуги за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии нормативными актами не установлена.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части перерасчета размера субсидии, назначенной на период с ***2014 по ***2014, без учета уменьшения до размера оплаты начисленной за декабрь 2013 года.
Ссылки Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску в апелляционной жалобе на пп. б п. 8, 27 Правил предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 76, и п. 90 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.05.2006 N 58/403, не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку в данных нормах не указано, что сведения о платежах за последний месяц предоставляются для определения размера субсидии в следующем периоде.
Доводы апелляционной жалобы Д.В. о необоснованности решения в части удержания денежной суммы, излишне выплаченной в качестве субсидии за предыдущий период исходя из его фактических расходов на оплату жилья, основанием к отмене решения суда также не являются.
Согласно представленным истцом квитанциям он понес расходы на оплату жилого помещения во втором полугодии 2013 года в сумме *** руб. в то время, как субсидия ему была назначена и фактически выплачена в сумме *** руб. Следовательно, решение об удержании излишне выплаченной суммы является правильным.
Ссылка Д.В. на то обстоятельство, что согласно жилищному законодательству он вправе производить оплату за жилье до 10 числа месяца следующего за отчетным, правильность выводов суда не опровергает, поскольку фактическая оплата за октябрь - декабрь 2013 года истцом произведена за пределами и этого срока, а именно - 14 января 2014 года.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 21 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы Д.В. В*** А*** и Управления Министерства здравоохранения социального развития и спорта Ульяновской области по городу Ульяновску - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)