Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Шихгереева Х.И.,
судей Гаджиева Б.Г. и Багаутдиновой Ш.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу С.В. коллегия адвокатов N 1 в Советский районный суд г. Махачкалы для рассмотрения вопроса о восстановлении срока на жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М.Р. на решение Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года, принятое судьей Клиндуховым В.А. по гражданскому делу по иску Р.К.Р. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ" ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РД Гаджиева Б.Г., объяснения представителя администрации ГО "город Каспийск" по доверенности М.Ш., полагавшего необходимым отменить решение суда, а также Р.К.Р., по мнению которого решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия
установила:
Р.К.Р. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Каспийск" (далее - МАУ "МФЦ" г. Каспийска) о взыскании N рублей задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 17 декабря 2013 года.
В обоснование иска указано, что он является получателем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Органом, уполномоченным на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "МФЦ" г. Каспийска, которое принимает решение о назначении субсидий, рассчитывает и начисляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ответчики не выполняют свои обязанности и функции по перечислению ему субсидий, в результате чего у него образовалась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальным платежам на сумму иска.
Решением Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года постановлено: "Исковые требования Р.К.Р. удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации ГО "город Каспийск" в пользу Р.К.Р., <дата> года рождения, задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 17 декабря 2013 года в размере N руб. N коп., из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований в части заявленных к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Каспийск" отказать".
В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В решении суда не указано в чем конкретно выражается не исполнение Администрацией городского округа "город Каспийск" своих обязательств. Кроме того, судом не учтено, что причиной невыполнения администрацией ГО "город Каспийск" своих полномочий по выплате субсидий является то, что органы государственной власти Республики Дагестан не выполняют обязательств, предусмотренных статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", обязанностей по своевременному и полному доведению до бюджета городского округа субвенций на осуществление государственной ГО "город Каспийск" не в состоянии осуществлять выплату субсидий. В деле отсутствуют документы, подтверждающие вину ГО "город Каспийских полномочий.
Представители МАУ "МФЦ" г. Каспийск и Министерства финансов РД, надлежаще извещенные о времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела на другой сок не просили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Республики Дагестан, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая обязанность у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ). Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм права постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечислить указанные средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Р.К.Р. в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной N МАУ "МФЦ" г. Каспийска Р.К.Р., по состоянию на период с 17 декабря 2013 года включительно задолженность по субсидиям составляет N руб., N коп. Изложенное никем не оспаривается, однако указанные средства ему не выплачены, что не отрицается как представителем МАУ "МФЦ" г. Каспийска, так и представителем Администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований Р.К.Р.
Судом первой инстанции установлено и сторонами по делу не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению Судебной коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий Р.К.Р. является то, что Республика Дагестан, за счет бюджета которой выплачиваются суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, передав Администрации ГО "город Каспийск" государственные полномочия по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не передала ГО "город Каспийск" соответствующие финансовые средства (субвенции).
Судом установлено, что Р.К.Р. имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления, а отсутствие финансирования указанных расходов и не выделение Республикой Дагестан Администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований Р.К.Р.
Более того, судом установлено, что Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенное позволяет признать, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Судебная коллегия исходит из того, что Р.К.Р. не является участником бюджетных правоотношений, складывающихся между Республикой Дагестан и ГО "город Каспийск" по поводу финансирования расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и невыполнение Республикой Дагестан полномочий и обязанностей, основанных на этих правоотношениях, должно служить основанием для принятия в установленном порядке Администрацией ГО "город Каспийск" и соответствующими органами государственной власти Республики Дагестан предусмотренных законом мер по вопросам финансирования указанных расходов и не должно влиять на реализацию Р.К.Р. своего права на получение субсидий.
При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению Судебной коллегии, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности. С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года по гражданскому делу по иску Р.К.Р. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ" ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М.Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2137/2014Г.
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N 33-2137/2014г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Шихгереева Х.И.,
судей Гаджиева Б.Г. и Багаутдиновой Ш.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу С.В. коллегия адвокатов N 1 в Советский районный суд г. Махачкалы для рассмотрения вопроса о восстановлении срока на жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М.Р. на решение Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года, принятое судьей Клиндуховым В.А. по гражданскому делу по иску Р.К.Р. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ" ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РД Гаджиева Б.Г., объяснения представителя администрации ГО "город Каспийск" по доверенности М.Ш., полагавшего необходимым отменить решение суда, а также Р.К.Р., по мнению которого решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия
установила:
Р.К.Р. обратился в суд с иском к Администрации ГО "город Каспийск" и Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Каспийск" (далее - МАУ "МФЦ" г. Каспийска) о взыскании N рублей задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 17 декабря 2013 года.
В обоснование иска указано, что он является получателем субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Органом, уполномоченным на выплату субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является муниципальное автономное учреждение "МФЦ" г. Каспийска, которое принимает решение о назначении субсидий, рассчитывает и начисляет субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Ответчики не выполняют свои обязанности и функции по перечислению ему субсидий, в результате чего у него образовалась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальным платежам на сумму иска.
Решением Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года постановлено: "Исковые требования Р.К.Р. удовлетворить частично.
Взыскать с Администрации ГО "город Каспийск" в пользу Р.К.Р., <дата> года рождения, задолженность по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 17 декабря 2013 года в размере N руб. N коп., из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В удовлетворении исковых требований в части заявленных к Муниципальному автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа "город Каспийск" отказать".
В апелляционной жалобе содержится просьба об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска. Жалоба мотивирована тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В решении суда не указано в чем конкретно выражается не исполнение Администрацией городского округа "город Каспийск" своих обязательств. Кроме того, судом не учтено, что причиной невыполнения администрацией ГО "город Каспийск" своих полномочий по выплате субсидий является то, что органы государственной власти Республики Дагестан не выполняют обязательств, предусмотренных статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", обязанностей по своевременному и полному доведению до бюджета городского округа субвенций на осуществление государственной ГО "город Каспийск" не в состоянии осуществлять выплату субсидий. В деле отсутствуют документы, подтверждающие вину ГО "город Каспийских полномочий.
Представители МАУ "МФЦ" г. Каспийск и Министерства финансов РД, надлежаще извещенные о времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки не сообщили, об отложении разбирательства дела на другой сок не просили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Республики Дагестан, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Согласно частям 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такая обязанность у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги по общему правилу вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, на основании части 1 этой же статьи гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При этом субсидии таким гражданам предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ). Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8 статьи 159 ЖК РФ), субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Такие права на получение субсидий имеет и собственник жилого помещения (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий и т.д. устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
Правилами финансирования расходов на предоставление субсидий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", предусмотрено, что финансирование расходов на выплату субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации, а согласно пункту 71 этих Правил порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 этих Правил органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Статьей 5 Закона РД от 24 декабря 2007 года N 68 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Во исполнение приведенных норм права постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 августа 2011 года N 294 "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан" утвержден Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан.
Этим Порядком предусмотрена обязанность органов местного самоуправления перечислить указанные средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Р.К.Р. в установленном порядке признан получателем субсидий для оплаты коммунальных услуг.
Согласно справке-расчету, выданной N МАУ "МФЦ" г. Каспийска Р.К.Р., по состоянию на период с 17 декабря 2013 года включительно задолженность по субсидиям составляет N руб., N коп. Изложенное никем не оспаривается, однако указанные средства ему не выплачены, что не отрицается как представителем МАУ "МФЦ" г. Каспийска, так и представителем Администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах суд правильно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований Р.К.Р.
Судом первой инстанции установлено и сторонами по делу не отрицается, что МАУ "МФЦ" г. Каспийск занимается лишь начислением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и соответствующие сведения сообщает Администрации ГО "город Каспийск", а перечисление указанных сумм субсидий на лицевые счета их получателей является обязанностью администрации ГО "город Каспийск".
При изложенных обстоятельствах, по мнению Судебной коллегии, несостоятельными являются доводы жалобы о том, что причиной не выплаты субсидий Р.К.Р. является то, что Республика Дагестан, за счет бюджета которой выплачиваются суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, передав Администрации ГО "город Каспийск" государственные полномочия по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не передала ГО "город Каспийск" соответствующие финансовые средства (субвенции).
Судом установлено, что Р.К.Р. имеет право на получение указанных субсидий, обязанность по их выплате согласно приведенным нормативным актам возложена на органы местного самоуправления, а отсутствие финансирования указанных расходов и не выделение Республикой Дагестан Администрации ГО "город Каспийск" субвенций на эти цели не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований Р.К.Р.
Более того, судом установлено, что Законом Республики Дагестан от 28 декабря 2012 года N 101 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" были предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (в том числе и бюджету городского округа "город Каспийск") на предоставление и обеспечение предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 год.
Изложенное позволяет признать, что переданные городскому округу "город Каспийск" государственные полномочия были подкреплены соответствующими финансовыми средствами, которые согласно статьям 15, 85 - 86 и 140 БК РФ подлежали включению в бюджет городского округа.
Судебная коллегия исходит из того, что Р.К.Р. не является участником бюджетных правоотношений, складывающихся между Республикой Дагестан и ГО "город Каспийск" по поводу финансирования расходов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, и невыполнение Республикой Дагестан полномочий и обязанностей, основанных на этих правоотношениях, должно служить основанием для принятия в установленном порядке Администрацией ГО "город Каспийск" и соответствующими органами государственной власти Республики Дагестан предусмотренных законом мер по вопросам финансирования указанных расходов и не должно влиять на реализацию Р.К.Р. своего права на получение субсидий.
При изложенных обстоятельствах и требованиях закона, по мнению Судебной коллегии, при рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено. В соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ суд установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал правовую оценку доказательствам по делу с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности. С учетом изложенного выше, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Каспийского городского суда от 15 апреля 2014 года по гражданскому делу по иску Р.К.Р. к Администрации ГО "город Каспийск", МАУ "МФЦ" ГО "город Каспийск" о взыскании задолженности по субсидиям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Администрации ГО "город Каспийск" М.Р. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)