Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИРОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.11.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4111/14

Требование: Об обязании произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец как одиноко проживающий человек является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов, исчисленных в пределах социальной нормы площади жилья.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. по делу N 33-4111/14


Судья Назарова И.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе
председательствующего судьи Мартыновой Т.А.,
и судей Баталовой С.В., Маркина В.А.,
с участием прокурора Русановой О.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" на решение Яранского районного суда Кировской области от 22 сентября 2014 года, которым постановлено:
Исковые требования прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов К. к Кировскому областному государственному казенному учреждению социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" удовлетворить.
Обязать Кировское областное государственное казенное учреждение социальной защиты "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплатить К. сумму невыплаченной компенсации на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года - в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Баталовой С.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Яранского района Кировской области в интересах К. обратился в суд с иском к КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе". В обоснование иска указал, что К. является собственником квартиры общей площадью 40,2 кв.м по адресу: <адрес>, в которой проживает одна. С марта 2009 года является получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с п. 10 ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Между тем, КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" выплачивало К. компенсацию 50% платы за коммунальные услуги только за 33 кв.м площади занимаемого ей жилого помещения, за оставшиеся 7,2 кв.м К. оплачивала коммунальные услуги в размере 100%. При начислении компенсации платы за коммунальные услуги К. поставщиком услуги ООО "ЖЭК" и КОГКУСЗ "Межрайонное управление социальной защиты населения в Яранском районе" неправомерно применялся Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО, устанавливающий для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг областной стандарт нормативной площади жилого помещения 33 кв.м на одиноко проживающего человека. Таким образом, право К. на получение меры социальной поддержки в полном объеме незаконно ограничено. Прокурор, уточнив требования, просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет и выплатить К. компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг за период с августа 2011 года по декабрь 2013 года, исходя из площади занимаемого жилого помещения 40,2 кв.м в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об оставлении иска без удовлетворения. Жалоба мотивирована доводами о том, что в исковом заявлении в нарушение требований ГПК РФ не приведен расчет взыскиваемой компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, в ходе рассмотрения дела данный недостаток не был устранен, в решении указание на взысканную сумму также отсутствует, что делает решение суда неисполнимым.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Яранского района Кировской области В.И. Сармакова указала на законность и обоснованность решения суда, отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Выслушав в судебном заседании прокурора Русанову О.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" для нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца, установлена мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ), которая предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных в числе прочих статьей 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию этих полномочий предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Как следует из дела и установлено судом первой инстанции, К. является нетрудоспособной вдовой участника Великой Отечественной войны, в связи с чем она пользуется льготой по оплате в размере 50% коммунальных услуг.
К. проживает одна в жилом помещении общей площадью 40,2 кв.м по адресу: <адрес>. В период с августа 2011 года по декабрь 2013 года предусмотренная пп. 10 п. 1 ст. 21 ФЗ "О ветеранах" мера социальной поддержки предоставлялась К. в пределах социальной нормы площади жилья - 33 кв.м, за оставшиеся 7,2 кв.м услуга оплачивалась ею в размере 100%.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что действующим законодательством размер предоставляемой меры социальной поддержки ограничен нормативом потребления коммунальных услуг, а не социальной нормой площади жилья. При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что мера социальной поддержки предоставлялась К. не в полном объеме, чем нарушены ее права.
Согласно п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и п. 1 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307, размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, нормативов потребления и тарифов за тепловую энергию.
Под нормативом потребления коммунальных услуг п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 понимается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Законом Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО утвержден областной стандарт нормативной площади жилого помещения для расчета предоставляемых отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: в размере 18 кв.м - на 1 члена семьи из трех и более человек; 21 кв.м - на 1 члена семьи из двух человек; 33 кв.м - на одиноко проживающего человека.
Как правильно указал суд первой инстанции, при предоставлении истцу льготы по оплате коммунальных услуг следует исходить из нормативов потребления, при расчете не должна учитываться социальная норма площади жилого помещения или региональные стандарты. Закон Кировской области от 17.09.2005 года N 362-ЗО к данным правоотношениям не применим.


































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)