Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2014 N 09АП-10189/2014 ПО ДЕЛУ N А40-173201/13

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. N 09АП-10189/2014

Дело N А40-173201/13

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Артюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Лечебный центр "Астрея"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2014 по делу N А40-173201/2013 судьи Кузина М.М. (149-1544)
по заявлению ООО "Лечебный центр "Астрея" (ОГРН 1037739128063; 124683, г. Москва, г. Зеленоград, корпус 1505, н.п. 7)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконными и отмене постановления и предписания
при участии:
- от заявителя: Мартьянов С.В. директор по реш. от 01.02.2012;
- от ответчика: Кузяев К.В. по дов. от 30.12.2013 N 05-08-2950/13;

- установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лечебный центр "Астрея" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 20.11.2013 N 1501-084-2/2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и предписания от 20.11.2013 об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований от 20.11.2013 N 1501-084-2/2013.
Решением от 24.02.2014 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы доказанностью наличия события и состава вмененного заявителю административного правонарушения, а также соблюдением порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Лечебный центр "Астрея" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отмене постановления Департамента, ссылаясь на отсутствие события вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения Департамента от 24.04.2013 N 1504-105/2013 в отношении ООО "ЛЦ Астрея" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
В ходе проведения проверки 05.06.2013 по адресу: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1108 н.п. 1, корп. 1505 н.п. 7 ответчиком установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО "Лечебный центр "Астрея" в 2011-2012 годах образовались и накапливались следующие отходы: в 2011 году - медицинские отходы класса "Б" в количестве 24 контейнеров, переданных ООО "Медотходы" по актам сдачи-приема медицинских отходов (I квартал 2011 года - 6 контейнеров; II квартал 2011 года - 6 контейнеров; III квартал 2011 года - 6 контейнеров; IV квартал 2011 года - 6 контейнеров); согласно договору N 5-15К4 от 01.07.2010 на предоставление коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию, твердые бытовые отходы (далее - ТБО) в количестве 15,96 м 3 переданы ООО "ДЭЗ Крюково 4"; согласно договору N 9035 на предоставление коммунальных услуг, ТБО в количестве 53.63 м 3 переданы Государственному унитарному предприятию города Москвы "Дирекции единого заказчика N 3 г. Зеленограда"; отработанные люминесцентные лампы в количестве 50 шт. переданы на основании договора N 46822Ф от 04.02.2011 ООО "НПП "ЭКОТРОМ" по акту приема-сдачи ртутьсодержащих отходов на переработку; в 2012 году - медицинские отходы класса "Б" в количестве 2 контейнеров, переданных ООО "Чистая жизнь" по актам сдачи-приема медицинских отходов; согласно договору N 5-15К4 от 01.07.2010 на предоставление коммунальных услуг и услуг по техническому обслуживанию ТБО в количестве 63.84 м 3 переданы ООО "ДЭЗ Крюково 4"; согласно договору N 9035 на предоставление коммунальных услуг, ТБО в количестве 38.16 м 3 переданы Государственному унитарному предприятию города Москвы "Дирекции единого заказчика N 3 г. Зеленограда"; отработанные люминесцентные лампы в количестве 67 шт. переданы на основании договора N 2286-12-Б/1546 от 01.12.2012 ООО "Чистая жизнь" по акту приема-сдачи ртутьсодержащих отходов на переработку.
Место временного хранения и накопления отработанных люминесцентных ламп ООО "Лечебный центр "Астрея" не обустроено, то есть отсутствует закрытая или герметичная тара, предназначенная для хранения отходов производства и потребления I класса опасности.
В соответствии с фотоматериалами на момент проведения проверки отработанные люминесцентные лампы накапливались в помещении ООО "Лечебный центр "Астрея" в пластмассовой корзине для мусора вместе с другими твердыми бытовыми отходами, что является нарушением п. 4.9 Постановления от 12 декабря 2006 года N 981-ПП.
Кроме того, ответчиком были установлены следующие нарушения:
- - не подтверждено отнесение своих опасных отходов к конкретному классу опасности в установленном порядке и не имеет паспорта опасного отхода - отработанные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки;
- - не производится инвентаризацию отходов, образуемых в процессе его хозяйственной деятельности (не представлены данные по массе отходов в тоннах, образовавшихся у него в процессе хозяйственной деятельности и виды отходов входящих в состав вывозимых контейнеров с ТБО);
- - не ведется в установленном порядке учет отходов образовавшихся у него в процессе хозяйственной деятельности, использованных, обезвреженных им, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, что подтверждается отсутствием у ООО "Лечебный центр "Астрея" данных учета образования и движения отходов за 2011 - 2013 годы, в виде заполненных ответственным лицом таблиц или журнала учета образования и движения - отходов, образующихся у него в процессе хозяйственной деятельности;
- - не представлено в срок до 15 января 2013 года отчетность в территориальный орган Росприроднадзора об отходах производства образовавшихся у него, использованных, обезвреженных и размещенных им в 2012 году в уведомительном порядке, являясь лицом, в процессе хозяйственной деятельности которого образуются отходы производства и потребления.
По результатам проверки составлен Акт от 01.07.2013 N 1501-084/2013.
По указанному факту государственным инспектором г. Москвы по охране природы в отношении ООО "Лечебный центр "Астрея" составлен протокол от 02.08.2013 N 1501-084-2/2013 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании указанного протокола заместителем главного государственного инспектора г. Москвы по охране природы в отсутствии представителя Общества, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление от 20.11.2013 о привлечении ООО "Лечебный центр "Астрея" к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 101 000 рублей.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в адрес ООО "Лечебный центр "Астрея" вынесено предписание от 20.11.2013 N 1501-084-2/2013 об устранении нарушения, выразившегося в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления в срок до 21.04.2013, представив подтверждающие документы.
Считая указанные постановление и предписание незаконными и необоснованными, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Под обращением с отходами следует понимать деятельность по накоплению, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, при этом названные виды деятельности (за исключением накопления отходов) вправе осуществлять специализированные организации, имеющие специальное разрешение (лицензию).
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в. целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Соответствующее толкование понятия "обращения с отходами" дано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2012 N 15331/11.
Как усматривается из материалов административного дела, Общество складировало и хранило отходы: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, мусор бытовых помещений организаций несортированный и т.д., факт образования которых в результате потребления подтвержден материалами дела.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом МПР Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, зарегистрирован в Минюсте РФ 09.01.2003 N 4107) и Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утв. Приказом МПР Российской Федерации от 15.06.2001 N 511) ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак отнесены к отходам 1-го класса опасности.
Собранные отходы хранятся в специальном месте временного накопления, сбора для последующей транспортировки на утилизацию.
Ртутьсодержащие лампы отнесены к I классу опасности и в соответствии с п. 2.1 Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03), являются чрезвычайно опасными по степени воздействия на человека и окружающую среду.
На основании п. п. 4.1, 4.9, 4.14 Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями - природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках (утв. Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981-ПП) временное хранение отходов производства и потребления на территориях природопользователей осуществляется в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах (на площадках временного хранения отходов); для хранения отходов производства и потребления I - III классов опасности в зависимости от их свойств, в зависимости от агрегатного состояния и физических свойств необходимо использовать закрытую и/или герметичную тару: - металлические или пластиковые контейнеры, лари, ящики и др.; - металлические или пластиковые бочки, баки, баллоны, стеклянные емкости и др.; - прорезиненные или полиэтиленовые пакеты, бумажные, картонные, тканевые мешки, кули и др.; в зависимости от происхождения отходов производства и потребления и характеристики производственных процессов, в результате которых они образуются, временное хранение отходов может осуществляться в технологических емкостях и резервуарах. Емкости и резервуары должны быть оборудованы системой для перекачивания отходов в тару и специальные автотранспортные средства для последующего хранения и/или вывоза.
Факт накопления отработанных люминесцентных лампы в помещении ООО "Лечебный центр "Астрея" в пластмассовой корзине для мусора вместе с другими твердыми бытовыми отходами подтверждается фотоматериалами.
Кроме того, факт отсутствия специального контейнера для хранения отходов производства и потребления I - III классов опасности подтверждается объяснениями директора Общества Мартьянова С.В., которые были даны в ходе проведения проверки.
Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.
Как следует из пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами допускается временное складирование отходов производства и потребления на открытых специально оборудованных для этого площадках (пункт 3.2). Хранение сыпучих и летучих отходов в помещениях в открытом виде не допускается, а в используемых для временного хранения отходов I - II классов опасности закрытых складах должны быть предусмотрены пространственная изоляция и раздельное хранение веществ в отдельных отсеках (ларях) на поддонах (пункт 3.5).
В силу пунктов 2 и 3 статьи 14 Закона об отходах производства и потребления хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение этих отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Такой порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818.
Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов регламентирован Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 15 августа 2007 года N 570 (далее - Порядок).
Согласно пунктам 2.1 и 2.7 Порядка паспорт опасных отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдается для каждого конкретного вида отходов.
В пункте 2.4 Порядка установлено, что деятельность по паспортизации опасных отходов включает: подготовку заявителями сведений о происхождении, составе, свойствах отходов, конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания и материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; рассмотрение Ростехнадзором и его территориальными органами материалов, представляемых заявителями, о происхождении, составе и свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, отнесении отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и подготовку документов о подтверждении (неподтверждении) отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды; оформление и выдачу территориальными органами Ростехнадзора документов, подтверждающих отнесение опасного отхода к классу опасности отхода для окружающей природной среды (свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды); согласование паспортов опасных отходов.
В силу пункта 3.5 Порядка территориальный орган Ростехнадзора должен рассмотреть материалы заявителя и выдать ему свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды и согласованные паспорта опасных отходов в 30-дневный срок с момента регистрации материалов либо в этот же срок направить заявителю уведомления об отказе в выдаче указанных документов с указанием причин отказа.
Форма паспорта опасного отхода и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода".
Таким образом, как общим Федеральным законом в области охраны окружающей среды (экологическим), так и специализированным Федеральным законом в области обращения с отходами производства и потребления установлено экологическое требование - необходимость составления и согласования паспортов на опасные отходы.
Как уже было отмечено, отсутствие паспортов на опасные отходы является нарушением экологических требований, установленных федеральными законами. На момент проверки паспорта получены не были.
В силу положений ч. 1 ст. 19 Закона об отходах производства индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно п. 5 Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц.
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников: технической и технологической документации; бухгалтерской документации; актов приема-передачи; договоров (пункт 4 Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами").
Следовательно, заявитель, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, обязан соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 18 вышеназванного Закона субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
Таким образом, Законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, так и на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы.
Согласно п. 5 указанного Порядка отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
В настоящем случае, как следует из материалов проверки, заявитель, в процессе деятельности которого образуются твердые бытовые отходы, не представил в уполномоченный орган исполнительной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении данных отходов за 2011 год в установленный срок (до 15.01.2013).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что общество осуществляло свою деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в деле не имеется.
Факт образования отходов производства и потребления в виде ТБО в результате обращения с медицинской деятельностью, не свидетельствует, что обществом должны выполняться только санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, установленные СанПиН 2.1.7.2790-10 в разделе IV Требования к сбору медицинских отходов. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, согласно которой установлен исчерпывающий перечень лечебно-профилактических учреждений в который заявитель не подпадает.
Кроме того, деятельность общества не является исключительно лечебно-профилактической, поскольку общество согласно Уставу осуществляет экономическую деятельность, направленную на извлечение коммерческой выгоды из организации деятельности по оказанию медицинских услуг, фармацевтической деятельности, открытие сети магазинов, оказание бытовых услуг населению, открытие точек общественного питания и т.д. в результате которой образуются отходы, не являющиеся медицинскими, что подтверждается договором, заключенным на оказание коммунально-бытовых услуг, в том числе по вывозу ТБО.
Оценив, имеющиеся в деле, доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ООО "Лечебный центр "Астрея" не представлено доказательств отсутствия возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства, требования приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в действиях ООО "Лечебный центр "Астрея".
Довод заявителя об отсутствии полномочий о должностных лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на привлечение к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является ошибочным, поскольку в силу положений ст. 23.29 КоАП РФ такими полномочиями наделены органы, осуществляющие государственный экологический контроль, в том числе инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.02.2014 по делу N А40-173201/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья
С.Л.ЗАХАРОВ

Судьи
Е.В.ПРОННИКОВА
Л.А.МОСКВИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)