Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 02.07.2014 N 33-6240/2014

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. N 33-6240/2014


Судья: Жуков К.М.

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Пашковского Д.И., Малякина А.В.,
с участием прокурора Жилкина П.А.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы гражданского дела по заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края действующему в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации ЗАТО г. Зеленогорска,
по апелляционной жалобе представителя администрации ЗАТО г. Зеленогорска - Ч.
на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 21 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Признать незаконным бездействие администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выраженных в неисполнении полномочий, возложенных ст. ст. 2, 163 Жилищного Кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ, п. 15 ч. 41 "Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75; п. п. 2.1, 2.2 раздела 2, п. п. 3.2, 3.7 раздела 3 "Положения об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Зеленогорска", утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 27.05.2010 г. N 4-21р, в части не проведения открытого конкурса по отбору организации, управляющей муниципальным жилым фондом.
Обязать администрацию ЗАТО г. Зеленогорск в срок до 30.06.2014 г. провести открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности, заключив по результатам открытого конкурса договор управления".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия

установила:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия администрации ЗАТО г. Зеленогорск (далее - администрация) и возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, по результатом которой было установлено, что на территории городского округа находится 10 многоквартирных домов и общежитий (1125 жилых помещений), муниципальной формы собственности. В том числе, где более 50% жилых помещений, либо в полном объеме, являются муниципальной собственностью. В частности многоквартирные дома, расположенные по ул. Лазо 2- А; ул. Калинина 13-В; ул. Первомайская 10-Г; ул. Шолохова 11; ул. Парковая 74. Так же муниципальные общежития расположенные по ул. Гагарина 20, ул. Гагарина 22, ул. Бортникова 21, ул. Советская 7, ул. Мира 21, ул. Мира 20-А. Все жилые помещения, за исключением жилых помещений, отнесенных к маневренному фонду, предоставлены в пользование гражданам на условиях найма.
22.03.2010 г. ОГХ администрации ЗАТО г. Зеленогорск, на основании протокола от 30.12.2009 г. N 02-4 о признании открытого конкурса по отбору управляющей организации не состоявшимся, заключил договор управления N 19-27/10 муниципальными общежитиями по ул. Гагарина 20, ул. Гагарина 22, ул. Бортникова 21, ул. Мира 21 и ул. Советская 7, специализированным домом для одиноких престарелых по ул. Мира 21-А, специализированным домом по ул. Лазо 2-А, а также многоквартирные дома по ул. Калинина 13-В и ул. Калинина 17, с муниципальным унитарным предприятием МУП "ГЖКУ". Условиями п. п. 8.2, 8.6 раздела 8 договора управления N 19-27/10 предусмотрен срок его действия - до 31.12.2010 г. Так же возможность его пролонгации на тех же условиях и на тот же срок, при отсутствии заявлений одной из сторон о прекращении договора. Установлено, что МУП "ГЖКУ" по настоящее время управляет муниципальным жилищным фондом в рамках договора управления от 22.03.2010 г. N 19-27/10.
В нарушение требований ст. 163 ЖК РФ, п. 15 ч. 41 "Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденному постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75, открытый конкурс по отбору управляющей организации не проведен администрацией ЗАТО г. Зеленогорск до настоящего времени. При этом максимально возможный 3-летний срок действия договора управления N 19-27/10, установленный Законом, истек в январе 2012 г.
По факту установленных нарушений прокурором внесено представление на имя главы администрации ЗАТО г. Зеленогорск, в удовлетворении которого отказано.
Бездействие органа местного самоуправления (собственника муниципального жилого фонда и одновременно учредителя МУП ГЖКУ, являющегося управляющей компанией МЖФ) в указанной сфере, влечет необоснованное завышение цены договора управления, неэффективное использование средств местного бюджета. При отсутствии отбора управляющей компании по результатам открытого конкурса, органом местного самоуправления создается привилегированное положение МУП ГЖКУ на рынке услуг по управлению жилищным фондом, что влечет взимание МУП ГЖКУ с нанимателей помещений муниципального жилого фонда завышенной платы за наем, содержание и ремонт.
Просил признать незаконным бездействие администрации ЗАТО г. Зеленогорск, выраженное в неисполнении полномочий, возложенных ст. ст. 2, 163 Жилищного Кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 131-ФЗ, п. 15 ч. 41 "Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75; п. п. 2.1, 2.2 раздела 2, п. п. 3.2, 3.7 раздела 3 "Положения об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Зеленогорска", утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 27.05.2010 г. N 4-21р, в части не проведения открытого конкурса по отбору организации, управляющей муниципальным жилым фондом. Обязать администрацию ЗАТО г. Зеленогорск в срок до 30.06.2014 г. провести открытый конкурс по отбору управляющей организации многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности, заключив по результатам открытого конкурса договор управления".
Судом постановлено приведенное выше решение.
С указанным решением не согласилась представитель администрации ЗАТО г. Зеленогорск - Ч., обжаловав его. В апелляционной жалобе просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
В соответствии с п. 59 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.
Таким образом, закон возлагает обязанность инициирования такого конкурса на орган местного самоуправления, что предусмотрено как нормами ЖК РФ, так и нормами действующего Положения об управлении многоквартирными домами, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО г Зеленогорск от 27.05.2010 г. N 4-21р.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, администрацией ЗАТО г. Зеленогорск, не выполнены требования ст. ст. 2, 163 Жилищного Кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ N 131-ФЗ, п. 15 ч. 41 "Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75; п. п. 2.1, 2.2 раздела 2, п. п. 3.2, 3.7 раздела 3 "Положения об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности города Зеленогорска", утвержденного Решением Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорск от 27.05.2010 г. N 4-21р, в части не проведения открытого конкурса по отбору организации, управляющей муниципальным жилым фондом.
Последний открытый конкурс по отбору управляющей организации администрацией объявлялся в 2010 г. и согласно протоколам конкурсной комиссии от 30.12.2009 г. был признан несостоявшимся, повторно по состоянию на 01.01.2013 г. конкурс не проводился.
При таких обстоятельствах оснований для применения ч. 8 ст. 161 ЖК РФ о заключении договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса не имелось, поскольку конкурс с 22.03.2010 г. ею не проводился и, соответственно, не признавался несостоявшимся. Доказательств обратного администрацией представлено не было, о чем в решении суда сделан правильный вывод.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушений материального и процессуального законодательства судом допущено не было, а доводы жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции проверяет законность принятых по делу судебных актов, устанавливая правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В решении суда правильно изложены обстоятельства дела, дана надлежащая оценка доказательствам, применен закон, подлежащий применению.
Каких-либо новых убедительных правовых доводов тому, что решение суда постановлено в нарушение положений действующего законодательства, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, Судебная коллегия

определила:

Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 21 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)