Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Антропова В.Р.
судей Кучинской Е.Н., Малининой Л.Б.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ООО "Домоуправление +" на решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 января 2014 года, которым постановлено:
"Иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление +" удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление +" в срок до <.......> года обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии не более 100 метров от многоквартирных жилых домов, расположенных <.......>
В остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Малининой Л.Б., судебная коллегия
установила:
Ялуторовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление +", (далее ООО "Домоуправление +" или управляющая организация) о возложении обязанности в срок до <.......> обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии не более 100 метров от многоквартирных домов, расположенных в г. Ялуторовске по адресам: <.......>
В обоснование иска указал, что по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов установлено, что ответчиком, в управлении которого находятся 249 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Ялуторовске, применяется "поквартирная" (кольцевая) система удаления твердых бытовых отходов путем сбора от населения в специализированный автомобиль, подъезжающий на непродолжительное время к жилым домам по графику (трижды в неделю).
Между тем, отсутствие контейнеров для сбора твердых бытовых отходов вынуждает жителей длительное время хранить отходы в жилых помещениях, а максимальный срок хранения отходов в мусорных контейнерах, размещенных на открытой площадке, составляет не более одних суток (ежедневный вывоз) (на основании п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, П. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Исходя из норм действующего законодательства, считает, что допустимым является только один способ сбора бытовых отходов от многоквартирных жилых домов: использование контейнеров, установленных на специальной площадке. Данная обязанность лежит на ответчике, ненадлежащее выполнение возложенных на которого законом обязанностей, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Казанцев П.И. исковые требования поддержал.
Представители ответчика К., Л., Р. в суде первой инстанции исковые требования не признали.
Представители третьих лиц Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском ГО, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, в судебное заседание в суд первой инстанции не явились при надлежащем извещении.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик в лице представителя К., подав апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, отказав в удовлетворении иска.
Полагает, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Указывает, что обжалуемое решение нарушает права собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, которые не согласны на установку контейнерных площадок, пользуясь услугами специализированного автомобиля.
Нормативно-правовые акты, на которые сослался суд, не содержат указаний на то, что управляющие организации обязаны обеспечить обустройство контейнерных площадок.
Кроме того, судом первой инстанции не приняты во внимание доводы ответчика о том, что решение суда невозможно будет исполнить, поскольку собственники помещений многоквартирных домов не согласны с установкой на принадлежащих им придомовых земельных участках, контейнерных площадок с контейнерами.
Ялуторовским межрайонным прокурором поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика ООО "Домоуправление+" К. в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержала.
Прокурор Тюменской областной прокуратуры Макарова Н.Т. в судебном заседании суда апелляционной инстанции полагая, решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание в суд апелляционной инстанции не явились при надлежащем извещении, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия полагает оставить решение суда без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Домоуправление+" является управляющей организацией 251-го многоквартирного жилого дома с этажностью до двух и более этажей. (Т. 1, л.д. 15-20, 61-76), от которых удаление твердых бытовых отходов осуществляется ответчиком с применением кольцевой системы сбора, согласно графика вывоза специальным автомобилем, который в период с понедельника по пятницу, через день, в утренние и вечерние часы в соответствии с адресами домов, осуществляет сбор отходов, подъезжая в определенные места, с продолжительностью стоянки 5-10 минут. Количество многоквартирных, многоэтажных домов, при этом, достигает более 10. (Т. 1, л.д. 49-56)
В ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов, установлено, что на придомовых территориях указанных домов отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТБО. (Т. 1, л.д. 14)
Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Домоуправление+", являясь организацией, осуществляющей управление и эксплуатацию жилищного фонда, производя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, применяет недопустимую для многоквартирных многоэтажных жилых домов, "поквартирную" (кольцевую) систему сбора ТБО, не обеспечивающую соблюдение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в домах, имеющих этажность свыше двух этажей.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с данным выводом суда первой инстанции как не противоречащим закону и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В п. 2.2.2., 2.2.3. и 2.2.11. Санитарных правил содержания населенных мест" "СанПиН 42-128-4690-88" от 05.08.1988 г., указано, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Запрещается применять "поквартирную" систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-двухэтажных домах.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В п. 3.13. "Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск", утвержденных Решением Ялуторовской городской Думы от 26.04.2012 г. N 406-V ГД с изменениями от 30.05.2013 г. N 554-У-ГД определено, что на придомовых территориях многоквартирных домов и домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения выделяются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, а также места для загрузки ТБО бесконтейнерным способом. (Т 1 л.д. 239-251)
Постановлением администрации г. Ялуторовска N 502 от 09.04.2007 г. "Об утверждении Порядка сбора и размещения отходов производства и потребления на территории г. Ялуторовска" утвержден Порядок сбора и размещения отходов производства и потребления на территории г. Ялуторовска (л.д. 66-68), где указано, что организации, оказывающие услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с договором с исполнителем осуществляют контроль за качеством работ, выполняющими перевозку отходов в части сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ); техническим и санитарным состоянием контейнерных площадок; определяют потребности в дворовых контейнерах; за своевременной уборкой территории контейнерных площадок, а также систематическое наблюдение за их санитарным состоянием; обеспечивают свободный подъезд к месту стоянки спецавтотранспорта для сбора ТБО и т.д. (Т 1 л.д. 254-258)
Учитывая, что на придомовых территориях многоквартирных жилых домов отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТБО, что является нарушением вышеприведенного законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность на ответчика обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных жилых домов имеющих этажность свыше двух этажей.
Доводы апелляционной жалобы об избрании ответчиком другого способа вывоза отходов, не согласование данного вопроса с собственниками жилых помещений, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции.
Суд с данными выводами обоснованно не согласился, поскольку они опровергаются Правилами по благоустройству и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск.
Поскольку остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат сведений об обстоятельствах, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление прокурора, установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено
Судом обстоятельства дела исследованы в полном объеме, и им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, а потому судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Домоуправление +" - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Р.АНТРОПОВ
Судьи
коллегии
Е.Н.КУЧИНСКАЯ
Л.Б.МАЛИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 26.03.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1453/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. по делу N 33-1453/2014
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Антропова В.Р.
судей Кучинской Е.Н., Малининой Л.Б.
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика ООО "Домоуправление +" на решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 января 2014 года, которым постановлено:
"Иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление +" удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление +" в срок до <.......> года обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии не более 100 метров от многоквартирных жилых домов, расположенных <.......>
В остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Малининой Л.Б., судебная коллегия
установила:
Ялуторовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление +", (далее ООО "Домоуправление +" или управляющая организация) о возложении обязанности в срок до <.......> обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии не более 100 метров от многоквартирных домов, расположенных в г. Ялуторовске по адресам: <.......>
В обоснование иска указал, что по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов установлено, что ответчиком, в управлении которого находятся 249 многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Ялуторовске, применяется "поквартирная" (кольцевая) система удаления твердых бытовых отходов путем сбора от населения в специализированный автомобиль, подъезжающий на непродолжительное время к жилым домам по графику (трижды в неделю).
Между тем, отсутствие контейнеров для сбора твердых бытовых отходов вынуждает жителей длительное время хранить отходы в жилых помещениях, а максимальный срок хранения отходов в мусорных контейнерах, размещенных на открытой площадке, составляет не более одних суток (ежедневный вывоз) (на основании п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88, П. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Исходя из норм действующего законодательства, считает, что допустимым является только один способ сбора бытовых отходов от многоквартирных жилых домов: использование контейнеров, установленных на специальной площадке. Данная обязанность лежит на ответчике, ненадлежащее выполнение возложенных на которого законом обязанностей, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Казанцев П.И. исковые требования поддержал.
Представители ответчика К., Л., Р. в суде первой инстанции исковые требования не признали.
Представители третьих лиц Администрации г. Ялуторовска Тюменской области, ТО Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г. Ялуторовске, Заводоуковском ГО, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах, в судебное заседание в суд первой инстанции не явились при надлежащем извещении.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик в лице представителя К., подав апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, отказав в удовлетворении иска.
Полагает, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Указывает, что обжалуемое решение нарушает права собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, которые не согласны на установку контейнерных площадок, пользуясь услугами специализированного автомобиля.
Нормативно-правовые акты, на которые сослался суд, не содержат указаний на то, что управляющие организации обязаны обеспечить обустройство контейнерных площадок.
Кроме того, судом первой инстанции не приняты во внимание доводы ответчика о том, что решение суда невозможно будет исполнить, поскольку собственники помещений многоквартирных домов не согласны с установкой на принадлежащих им придомовых земельных участках, контейнерных площадок с контейнерами.
Ялуторовским межрайонным прокурором поданы возражения, в которых просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика ООО "Домоуправление+" К. в судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержала.
Прокурор Тюменской областной прокуратуры Макарова Н.Т. в судебном заседании суда апелляционной инстанции полагая, решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание в суд апелляционной инстанции не явились при надлежащем извещении, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия полагает оставить решение суда без изменения по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Домоуправление+" является управляющей организацией 251-го многоквартирного жилого дома с этажностью до двух и более этажей. (Т. 1, л.д. 15-20, 61-76), от которых удаление твердых бытовых отходов осуществляется ответчиком с применением кольцевой системы сбора, согласно графика вывоза специальным автомобилем, который в период с понедельника по пятницу, через день, в утренние и вечерние часы в соответствии с адресами домов, осуществляет сбор отходов, подъезжая в определенные места, с продолжительностью стоянки 5-10 минут. Количество многоквартирных, многоэтажных домов, при этом, достигает более 10. (Т. 1, л.д. 49-56)
В ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов от многоквартирных жилых домов, установлено, что на придомовых территориях указанных домов отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТБО. (Т. 1, л.д. 14)
Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "Домоуправление+", являясь организацией, осуществляющей управление и эксплуатацию жилищного фонда, производя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, применяет недопустимую для многоквартирных многоэтажных жилых домов, "поквартирную" (кольцевую) систему сбора ТБО, не обеспечивающую соблюдение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в домах, имеющих этажность свыше двух этажей.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с данным выводом суда первой инстанции как не противоречащим закону и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
В п. 2.2.2., 2.2.3. и 2.2.11. Санитарных правил содержания населенных мест" "СанПиН 42-128-4690-88" от 05.08.1988 г., указано, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Запрещается применять "поквартирную" систему удаления твердых бытовых отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную систему, в виде исключения, возможно в одно-двухэтажных домах.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пунктам 8.2.4, 8.2.5 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения" СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
В п. 3.13. "Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск", утвержденных Решением Ялуторовской городской Думы от 26.04.2012 г. N 406-V ГД с изменениями от 30.05.2013 г. N 554-У-ГД определено, что на придомовых территориях многоквартирных домов и домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения выделяются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, а также места для загрузки ТБО бесконтейнерным способом. (Т 1 л.д. 239-251)
Постановлением администрации г. Ялуторовска N 502 от 09.04.2007 г. "Об утверждении Порядка сбора и размещения отходов производства и потребления на территории г. Ялуторовска" утвержден Порядок сбора и размещения отходов производства и потребления на территории г. Ялуторовска (л.д. 66-68), где указано, что организации, оказывающие услуги по управлению жилищным фондом в соответствии с договором с исполнителем осуществляют контроль за качеством работ, выполняющими перевозку отходов в части сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ); техническим и санитарным состоянием контейнерных площадок; определяют потребности в дворовых контейнерах; за своевременной уборкой территории контейнерных площадок, а также систематическое наблюдение за их санитарным состоянием; обеспечивают свободный подъезд к месту стоянки спецавтотранспорта для сбора ТБО и т.д. (Т 1 л.д. 254-258)
Учитывая, что на придомовых территориях многоквартирных жилых домов отсутствуют контейнерные площадки для сбора ТБО, что является нарушением вышеприведенного законодательства, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность на ответчика обеспечить устройство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов возле многоквартирных жилых домов имеющих этажность свыше двух этажей.
Доводы апелляционной жалобы об избрании ответчиком другого способа вывоза отходов, не согласование данного вопроса с собственниками жилых помещений, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции.
Суд с данными выводами обоснованно не согласился, поскольку они опровергаются Правилами по благоустройству и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск.
Поскольку остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат сведений об обстоятельствах, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление прокурора, установив срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено
Судом обстоятельства дела исследованы в полном объеме, и им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, а потому судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционных жалоб, не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 10 января 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Домоуправление +" - без удовлетворения.
Председательствующий
В.Р.АНТРОПОВ
Судьи
коллегии
Е.Н.КУЧИНСКАЯ
Л.Б.МАЛИНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)