Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
- от заявителя - МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950): не явились;
- от заинтересованного лица Административная комиссия при Администрации города Ижевска: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года
по делу N А71-8638/2013,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, заинтересованное лицо) N 226 от 24.07.2013 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, ООО "Удмуртские коммунальные системы" определено административное наказание за совершенное правонарушение по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" N 57-РЗ от 13.10.2011 в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части, ссылаясь на неправомерное снижение судом размера штрафа до минимального, поскольку согласно справке заявитель ранее в течение года привлекался за однородные административные правонарушения.
МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 16.07.2013 с 16 час. 10 мин. до 16 час. 20 мин., 17.07.2013 с 15 час. 50 мин. до 16 час. 00 мин. членом Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска при осмотре контейнерной площадки выявлено следующее: не обеспечена чистота на контейнерной площадке по сбору отходов, расположенной у дома N 92 гор. Машиностроителей г. Ижевска; на ограждении контейнерной площадки отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку; контейнеры для сбора отходов переполнены; крупногабаритный мусор находится за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; 17.07.2013 контейнеры для отходов находились за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Согласно информации официального сайта управляющей компании МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление", информации с сайта МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" http://www.izhmfc.ru МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, гор. Машиностроителей. д. 92. В соответствии с договором от 29.08.2012 N 141 на оказание услуг по сбору, вывозу ТБО, заказчиком по регулярному сбору, вывозу твердых бытовых отходов и прочих видов отходов из контейнеров, расположенных по адресу: г. Ижевск, гор. Машиностроителей, д. 92, является МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление".
По итогам осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 16.07.2013, 17.07.2013 с фототаблицами к ним.
По факту несоблюдения МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление" п.п. 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила N 308) административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2013 N 80.
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 24.07.2013 N 226 МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", вместе с тем, посчитал, что при вынесении постановления административным органом не доказана правомерность определения размера штрафной санкции, в связи с чем изменил оспариваемое постановление в части штрафа, снизив его размер до 15 000 руб.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В соответствии со ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства N 308).
Согласно п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1 Правил N 308); содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил N 308).
Пунктом 10.2.1.2 Правил N 308 установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.
В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; очищать до основания от снега территорию площадок по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров и др.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил N 308).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил N 308).
Материалами дела, в том числе актами осмотра от 16.07.2013, от 17.07.2013, протоколом об административном правонарушении от 22.07.2013 N 80, подтверждается факт несоблюдения заявителем Правил N 308 (п.п. 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5), выразившийся в необеспечении чистоты на контейнерной площадке по сбору отходов, расположенной у дома N 92 гор. Машиностроителей г. Ижевска, отсутствии на ограждении контейнерной площадки информационных щитов (табличек) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, переполнении контейнеров для сбора отходов, нахождении крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора и площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства не представлено.
Таким образом, состав вменяемого предприятию административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 19 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Отклоняется ссылка административного органа на то, что предприятие в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение правил благоустройства, так как материалы дела не содержат доказательств тому. Ссылка на данное обстоятельство в оспариваемом постановлении, с приложением в доказательство тому справки, недостаточно для подтверждения факта совершения предприятием однородного правонарушения. В указанном случае необходимо представление доказательства вступившего в законную силу постановления административного органа.
Поскольку из материалов дела не усматривается, что административным органом установлено наличие отягчающих вину обстоятельств (вступившие в законную силу конкретные постановления по делу об административном правонарушении), судом первой инстанции обоснованно установлено отсутствие оснований для применения к управляющей компании штрафа в размере, превышающем минимальный размер штрафа, установленный ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального - 15 000 рублей. Каких-либо возражений административной комиссии, безусловно свидетельствующих о незаконности судебного акта в указанной части, административным органом не представлено арбитражному суду.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административной комиссии Администрации города Ижевска Семнадцатым арбитражным апелляционным судом не установлено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года по делу А71-8638/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.12.2013 N 17АП-13794/2013-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-8638/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. N 17АП-13794/2013-АКу
Дело N А71-8638/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,
при участии:
- от заявителя - МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (ОГРН 1021801592570, ИНН 1834028950): не явились;
- от заинтересованного лица Административная комиссия при Администрации города Ижевска: не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года
по делу N А71-8638/2013,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - административный орган, заинтересованное лицо) N 226 от 24.07.2013 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, ООО "Удмуртские коммунальные системы" определено административное наказание за совершенное правонарушение по ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" N 57-РЗ от 13.10.2011 в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части, ссылаясь на неправомерное снижение судом размера штрафа до минимального, поскольку согласно справке заявитель ранее в течение года привлекался за однородные административные правонарушения.
МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 16.07.2013 с 16 час. 10 мин. до 16 час. 20 мин., 17.07.2013 с 15 час. 50 мин. до 16 час. 00 мин. членом Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска при осмотре контейнерной площадки выявлено следующее: не обеспечена чистота на контейнерной площадке по сбору отходов, расположенной у дома N 92 гор. Машиностроителей г. Ижевска; на ограждении контейнерной площадки отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку; контейнеры для сбора отходов переполнены; крупногабаритный мусор находится за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; 17.07.2013 контейнеры для отходов находились за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Согласно информации официального сайта управляющей компании МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление", информации с сайта МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" http://www.izhmfc.ru МУП г. Ижевска "Муниципальная управляющая компания - Спецдомоуправление" является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ижевск, гор. Машиностроителей. д. 92. В соответствии с договором от 29.08.2012 N 141 на оказание услуг по сбору, вывозу ТБО, заказчиком по регулярному сбору, вывозу твердых бытовых отходов и прочих видов отходов из контейнеров, расположенных по адресу: г. Ижевск, гор. Машиностроителей, д. 92, является МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление".
По итогам осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 16.07.2013, 17.07.2013 с фототаблицами к ним.
По факту несоблюдения МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление" п.п. 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила N 308) административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 22.07.2013 N 80.
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 24.07.2013 N 226 МУП г. Ижевска "Спецдомоуправление" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 16 000 рублей.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", вместе с тем, посчитал, что при вынесении постановления административным органом не доказана правомерность определения размера штрафной санкции, в связи с чем изменил оспариваемое постановление в части штрафа, снизив его размер до 15 000 руб.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В соответствии со ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией; несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу; отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем; размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов; складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства N 308).
Согласно п. 3.1 Правил N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны: содержать в исправном состоянии и чистоте фасады зданий, сооружений, ограждения, входные группы, балконы и лоджии, водосточные трубы, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы, лестничное освещение и освещение подъездов, домовые номерные знаки, урны, контейнеры для сбора отходов, ограждения контейнерных площадок, скамейки, оборудование детских площадок, мест отдыха населения и элементов благоустройства (п. 3.1.1 Правил N 308); содержать в чистоте и исправном состоянии цоколи, витрины, вывески, объекты наружной рекламы и информации, телевизионные антенные устройства, уличные и дворовые светильники, а также киоски, павильоны, будки телефонов-автоматов, объекты мелкорозничной торговли, контейнерные площадки и территории объектов благоустройства (п. 3.1.2 Правил N 308).
Пунктом 10.2.1.2 Правил N 308 установлено, что контейнеры для отходов должны находиться на оборудованной площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов.
Размещение контейнерной площадки осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Контейнерные площадки должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и быть оборудованы бордюрами (обваловка) высотой не менее 10 см для исключения возможности скатывания контейнеров в сторону и стока ливневых вод с площадок на внутридворовую территорию; освещены, иметь с трех сторон глухое ограждение высотой 1,5-2,0 м; иметь удобные пути для подъезда машин и подхода жителей и должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. С целью защиты от атмосферных осадков в конструкции контейнерной площадки должен быть предусмотрен навес. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам).
На ограждении контейнерной площадки должны быть установлены информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку. Контейнеры должны иметь надписи с указанием информации о владельце контейнера, соответствующая информация должна быть нанесена на каждой стороне контейнера.
В составе контейнерной площадки организуется отсек для сбора крупногабаритного мусора, отделенный от площадки для сбора твердых бытовых отходов ограждением. Не допускается нахождение крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора, а также площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Все юридические и физические лица - собственники зданий, строений и временных сооружений, а также владеющие или управляющие данным имуществом по основанию, предусмотренному законодательством или договором, обязаны: обеспечивать чистоту на площадке по сбору отходов; очищать до основания от снега территорию площадок по сбору отходов; обеспечивать исправность, чистоту и покраску мусорных контейнеров, наличие информации о владельце контейнера; установить напротив зданий, строений и временных сооружений урны для мусора с промежутками между ними не более 30 метров, обеспечить их очистку и не реже одного раза в месяц - промывание и дезинфекцию; в весенне-летний период проводить дезинфекцию контейнеров; контролировать соблюдение графика вывоза мусора, не допускать переполнения мусорных контейнеров и др.
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п.п. 10.2.1.1-10.2.1.5 настоящих Правил (п. 10.2.1.5 Правил N 308).
Ответственность за сбор и вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов возлагается на лицо (юридическое или физическое), которое осуществляет функции управления данным многоквартирным домом (п. 10.2.1.14 Правил N 308).
Материалами дела, в том числе актами осмотра от 16.07.2013, от 17.07.2013, протоколом об административном правонарушении от 22.07.2013 N 80, подтверждается факт несоблюдения заявителем Правил N 308 (п.п. 3.1.2, 10.2.1.2, 10.2.1.5), выразившийся в необеспечении чистоты на контейнерной площадке по сбору отходов, расположенной у дома N 92 гор. Машиностроителей г. Ижевска, отсутствии на ограждении контейнерной площадки информационных щитов (табличек) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом на основании договора управления многоквартирным домом и использующей данную контейнерную площадку, переполнении контейнеров для сбора отходов, нахождении крупногабаритного мусора за пределами отсека для сбора крупногабаритного мусора и площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства не представлено.
Таким образом, состав вменяемого предприятию административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Срок привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений, могущих повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП и признания правонарушения малозначительным.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 19 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Отклоняется ссылка административного органа на то, что предприятие в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение правил благоустройства, так как материалы дела не содержат доказательств тому. Ссылка на данное обстоятельство в оспариваемом постановлении, с приложением в доказательство тому справки, недостаточно для подтверждения факта совершения предприятием однородного правонарушения. В указанном случае необходимо представление доказательства вступившего в законную силу постановления административного органа.
Поскольку из материалов дела не усматривается, что административным органом установлено наличие отягчающих вину обстоятельств (вступившие в законную силу конкретные постановления по делу об административном правонарушении), судом первой инстанции обоснованно установлено отсутствие оснований для применения к управляющей компании штрафа в размере, превышающем минимальный размер штрафа, установленный ст. 11.4 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости изменения меры административной ответственности в части размера штрафа, снизив его до минимального - 15 000 рублей. Каких-либо возражений административной комиссии, безусловно свидетельствующих о незаконности судебного акта в указанной части, административным органом не представлено арбитражному суду.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административной комиссии Администрации города Ижевска Семнадцатым арбитражным апелляционным судом не установлено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08 октября 2013 года по делу А71-8638/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)