Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Обществу предписано выполнить обязательства по оснащению квартир индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и постановке их на коммерческий учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сонина А.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" Никольской Ирины Викторовны (доверенность от 26.03.2015),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года по делу N А10-3752/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н., Сидоренко В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" (ОГРН 1100327011883, г. Улан-Удэ, далее - ООО "БКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, г. Улан-Удэ, далее - Служба, административный орган) о признании недействительным предписания от 24.06.2014 N 415/14-П.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судами Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Определением Арбитражного суд Восточно-Сибирского округа от 20 мая 2015 года на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 15 часов 30 минут 10 июня 2015 года.
Другие лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Бурятия и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, проведенной Службой на основании распоряжения от 03.06.2014, установлено, что в жилом доме N 4 по ул. Пушкина, г. Улан-Удэ квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 не оснащены индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения.
По результатам проверки составлен акт от 24.06.2014 и выдано предписание от 24.06.2014 N 415/14-П, которым на общество возложена обязанность в срок до 24.07.2014 в доме N 4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ оснастить квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, поставить их на коммерческий учет.
Общество, полагая, что предписание от 24.06.2014 N 415/14-А не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного предписания незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого предписания требованиям законодательства Российской Федерации, а также отсутствия фактов нарушений прав и законных интересов общества этим предписанием.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты законными и обоснованными, не подлежащими отмене в связи со следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (далее - ресурсоснабжающие организации) и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 12 статьи 13 Закона об энергоснабжении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Такими организациями в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354, исполнителем предоставления коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судами установлено, что общество осуществляет снабжение холодной водой жителей многоквартирного дома по ул. Пушкина N 4.
Сети водоснабжения ООО "БКС" непосредственно присоединены к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования названного дома.
Договор на поставку холодной воды между ООО "БКС" и управляющей организацией ООО "ЖЭУ-5" не заключен.
Факт отсутствия в вышеуказанных квартирах индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения подтвержден реестром индивидуальных приборов учета по холодному водоснабжению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что на организации, осуществляющие снабжение холодной водой либо передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, возложена обязанность по оснащению таких объектов приборами учета холодного водоснабжения, в т.ч. индивидуальными.
Следовательно, суды правильно признали, что общество обязано обеспечить оснащение индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения жилые помещения, собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно (квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 дома N 4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ).
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют указанным выше нормам материального права и представленным в материалы дела доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие названный вывод судов, не могут быть приняты во внимание, как основанные на ином ошибочном толковании вышеприведенных правовых норм.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инженерные сети ООО "БКС" не являются присоединенными к инженерным сетям многоквартирного жилого дома по ул. Пушкина, 4 в г. Улан-Удэ, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен, исходя из пунктов 2, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Поскольку административный орган доказал соответствие закону оспариваемого предписания, а заявитель не представил доказательства нарушения его прав и законных интересов, суды в соответствии с требованиями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года по делу N А10-3752/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.СОНИН
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2015 N Ф02-2175/2015 ПО ДЕЛУ N А10-3752/2014
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Обществу предписано выполнить обязательства по оснащению квартир индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения и постановке их на коммерческий учет.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2015 г. по делу N А10-3752/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сонина А.А.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" Никольской Ирины Викторовны (доверенность от 26.03.2015),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года по делу N А10-3752/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года по тому же делу (суд первой инстанции: Кушнарева Н.П., суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Рылов Д.Н., Сидоренко В.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Байкальские коммунальные системы" (ОГРН 1100327011883, г. Улан-Удэ, далее - ООО "БКС", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе государственной жилищной инспекции (ОГРН 1060326046131, г. Улан-Удэ, далее - Служба, административный орган) о признании недействительным предписания от 24.06.2014 N 415/14-П.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судами Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Определением Арбитражного суд Восточно-Сибирского округа от 20 мая 2015 года на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 15 часов 30 минут 10 июня 2015 года.
Другие лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомление о вручении почтового отправления, информация на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Республики Бурятия и Четвертым арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, проведенной Службой на основании распоряжения от 03.06.2014, установлено, что в жилом доме N 4 по ул. Пушкина, г. Улан-Удэ квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 не оснащены индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения.
По результатам проверки составлен акт от 24.06.2014 и выдано предписание от 24.06.2014 N 415/14-П, которым на общество возложена обязанность в срок до 24.07.2014 в доме N 4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ оснастить квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения, поставить их на коммерческий учет.
Общество, полагая, что предписание от 24.06.2014 N 415/14-А не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного предписания незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого предписания требованиям законодательства Российской Федерации, а также отсутствия фактов нарушений прав и законных интересов общества этим предписанием.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает судебные акты законными и обоснованными, не подлежащими отмене в связи со следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (далее - ресурсоснабжающие организации) и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В силу части 12 статьи 13 Закона об энергоснабжении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи), в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Такими организациями в соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении являются организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354, исполнителем предоставления коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судами установлено, что общество осуществляет снабжение холодной водой жителей многоквартирного дома по ул. Пушкина N 4.
Сети водоснабжения ООО "БКС" непосредственно присоединены к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования названного дома.
Договор на поставку холодной воды между ООО "БКС" и управляющей организацией ООО "ЖЭУ-5" не заключен.
Факт отсутствия в вышеуказанных квартирах индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения подтвержден реестром индивидуальных приборов учета по холодному водоснабжению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что на организации, осуществляющие снабжение холодной водой либо передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, возложена обязанность по оснащению таких объектов приборами учета холодного водоснабжения, в т.ч. индивидуальными.
Следовательно, суды правильно признали, что общество обязано обеспечить оснащение индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения жилые помещения, собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно (квартиры N 5, 12, 14, 17, 18, 21, 26, 36, 38, 39, 46, 66 дома N 4 по ул. Пушкина г. Улан-Удэ).
Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют указанным выше нормам материального права и представленным в материалы дела доказательствам.
Доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие названный вывод судов, не могут быть приняты во внимание, как основанные на ином ошибочном толковании вышеприведенных правовых норм.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инженерные сети ООО "БКС" не являются присоединенными к инженерным сетям многоквартирного жилого дома по ул. Пушкина, 4 в г. Улан-Удэ, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен, исходя из пунктов 2, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Поскольку административный орган доказал соответствие закону оспариваемого предписания, а заявитель не представил доказательства нарушения его прав и законных интересов, суды в соответствии с требованиями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 5 декабря 2014 года по делу N А10-3752/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2015 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
А.А.СОНИН
Судьи
А.И.ЧУПРОВ
Д.И.ШЕЛЕГ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)