Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Банина И.Н.,
Судей: Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15.10.2014 г. по делу N А40-96884/2014,
принятое единолично судьей Худобко И.В. (шифр судьи 158-857)
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Союз-Люберцы" (ОГРН 1077761178362, Московская обл., г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 26, корп. 2, офис 034)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
о взыскании 4 190 185,89 руб. задолженности и 819 853,85 руб. пени,
при участии представителей:
от истца - Маркевич А.В. по доверенности от 03.12.2013 г.
от ответчика - Петрова О.Ю. по доверенности от 13.05.2014 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Союз-Люберцы" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о взыскании 4 190 185 руб. 89 коп. задолженности и 819 853 руб. 85 коп. пени.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2014 г. по делу N А40-96884/2014 исковые требования удовлетворены в части взыскания задолженности. В остальной части иска (в части взыскания пени) отказано.
Ответчик не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик полагает, что при вынесении оспариваемого решения судом первой инстанции были неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв, просил оставить решение без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является управляющей компанией, осуществляющей управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 9/20, Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 26, корп. 2,: Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 22, корп. 2,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 13,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 10/18,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 14.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела протоколом N 1 от 11.01.2010 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-3", договором N ДУ-3 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, протоколом N 1 от 22.12.2009 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-8", договором N ДУ-8 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, протоколом N 1 от 22.12.2009 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-9", договором N ДУ-9 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Согласно представленным в материалы дела актам приема-передачи квартир от 10.12.2009 г., Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, как государственному заказчику, были переданы часть квартиры по указанным выше адресам (том 2 л.д. 81 - 102).
В период с 26.04.2010 г. по 06.08.2010 г. многоквартирные дома по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 9/20; Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 26, корп. 2; Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 22, корп. 2; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 13; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 10/18; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 14 были приняты истцом под заселение, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела справки (передача ключей по корпусу) (том 2 л.д. 73 - 78).
Неисполнение Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обязанности по содержанию и ремонту принадлежащих ему жилых помещений, послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы задолженности.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении возложенной на него в силу закона обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по отоплению, принадлежащих ему жилых помещений.
Арбитражный апелляционный суд находит такой вывод суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Так, по условиям части 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели, устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144 ЖК РФ).
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества, к компетенции которого относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана.
Так на внеочередном общем собрании членов ТСЖ "Красная горка-3", ТСЖ "Красная горка-8" и ТСЖ "Красная горка - 9", оформленных протоколами N 1, было принято решение о выборе ООО "УК "Союз-Люберцы" (ОГРН 1077761178362) в качестве Управляющей организацией в многоквартирных домах, по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект, Победы, д. N 9/20, 10/18, 13,14, проспект Гагарина, д. N 26 корп. 2, д. 22, корп. 2, а также утвержден перечень дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества, установлен порядок внесения обязательных платежей, дополнительных услуг, единовременных платежей, утверждены условия договоров (форма договора) с Управляющей организацией ООО "УК "Союз-Люберцы", утверждены сметы расходов ТСЖ "Красная горка-3", ТСЖ "Красная горка-8", ТСЖ "Красная горка-9" был установлен порядок внесения собственниками и будущими собственниками обязательных платежей и установлен размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплатой коммунальных услуг и дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества в многоквартирном доме, единовременных платежей, в том числе плата по обслуживанию автоматических запирающих устройств (АЗУ) и услуги "консьерж".
Часть жилых помещений, общей площадью 13074, 1 кв. м, расположенных в многоквартирных домах по адресам: Московская область, г. Люберцы, Проспект Гагарина, д. 26 корп. 2, д. 22 корп. 2, проспект Победы, д. 9/20, д. 13, д. 10/18, д. 14, являлись собственностью города Москвы. Номера и площадь жилых помещений, дата перехода обязанности по оплате за жилые помещения и коммунальную услугу по отоплению, а также дата перехода права собственности к третьим лицам на жилые помещения были указаны в расчете задолженности.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в доме.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 г. N 44-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем (собственником) этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления и не включает в себя плату по обслуживанию АЗУ и услугу "консьерж".
Согласно ч. 5 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Право собственности возникает с момента государственной регистрации права (ст. 219 и п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ).
Из указанных правовых норм следует, что обязанность по оплате за содержание и ремонт общедомового имущества и коммунальную услугу по отоплению возложена на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Оплата за содержание и ремонт жилого помещения и отопление должна производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы до заключения договора краткосрочного найма.
Услуги по обслуживанию автоматических запирающих устройств (АЗУ) и "консьерж" оплачиваются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы до регистрации третьими лицами права собственности на помещение.
Согласно с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд полагает, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции на основе всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимной связи и установления существенных обстоятельств настоящего дела, при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы задолженности.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения Арбитражного суда города Москвы.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанций установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2014 г., по делу N А40-96884/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
И.Н.БАНИН
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2014 N 09АП-51683/2014 ПО ДЕЛУ N А40-96884/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. по делу N А40-96884/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Банина И.Н.,
Судей: Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Казьминой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15.10.2014 г. по делу N А40-96884/2014,
принятое единолично судьей Худобко И.В. (шифр судьи 158-857)
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Союз-Люберцы" (ОГРН 1077761178362, Московская обл., г. Люберцы, пр-т Гагарина, д. 26, корп. 2, офис 034)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
о взыскании 4 190 185,89 руб. задолженности и 819 853,85 руб. пени,
при участии представителей:
от истца - Маркевич А.В. по доверенности от 03.12.2013 г.
от ответчика - Петрова О.Ю. по доверенности от 13.05.2014 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Союз-Люберцы" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о взыскании 4 190 185 руб. 89 коп. задолженности и 819 853 руб. 85 коп. пени.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2014 г. по делу N А40-96884/2014 исковые требования удовлетворены в части взыскания задолженности. В остальной части иска (в части взыскания пени) отказано.
Ответчик не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Ответчик полагает, что при вынесении оспариваемого решения судом первой инстанции были неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв, просил оставить решение без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является управляющей компанией, осуществляющей управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 9/20, Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 26, корп. 2,: Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 22, корп. 2,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 13,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 10/18,: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 14.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела протоколом N 1 от 11.01.2010 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-3", договором N ДУ-3 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирных домов, протоколом N 1 от 22.12.2009 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-8", договором N ДУ-8 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, протоколом N 1 от 22.12.2009 г. внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-9", договором N ДУ-9 от 11.01.2010 г. на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Согласно представленным в материалы дела актам приема-передачи квартир от 10.12.2009 г., Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, как государственному заказчику, были переданы часть квартиры по указанным выше адресам (том 2 л.д. 81 - 102).
В период с 26.04.2010 г. по 06.08.2010 г. многоквартирные дома по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 9/20; Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 26, корп. 2; Московская область, г. Люберцы, проспект Гагарина, д. 22, корп. 2; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 13; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 10/18; Московская область, г. Люберцы, проспект Победы, д. 14 были приняты истцом под заселение, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела справки (передача ключей по корпусу) (том 2 л.д. 73 - 78).
Неисполнение Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы обязанности по содержанию и ремонту принадлежащих ему жилых помещений, послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы задолженности.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об исполнении возложенной на него в силу закона обязанности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по отоплению, принадлежащих ему жилых помещений.
Арбитражный апелляционный суд находит такой вывод суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Так, по условиям части 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели, устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (статья 144 ЖК РФ).
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества, к компетенции которого относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана.
Так на внеочередном общем собрании членов ТСЖ "Красная горка-3", ТСЖ "Красная горка-8" и ТСЖ "Красная горка - 9", оформленных протоколами N 1, было принято решение о выборе ООО "УК "Союз-Люберцы" (ОГРН 1077761178362) в качестве Управляющей организацией в многоквартирных домах, по адресам: Московская область, г. Люберцы, проспект, Победы, д. N 9/20, 10/18, 13,14, проспект Гагарина, д. N 26 корп. 2, д. 22, корп. 2, а также утвержден перечень дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества, установлен порядок внесения обязательных платежей, дополнительных услуг, единовременных платежей, утверждены условия договоров (форма договора) с Управляющей организацией ООО "УК "Союз-Люберцы", утверждены сметы расходов ТСЖ "Красная горка-3", ТСЖ "Красная горка-8", ТСЖ "Красная горка-9" был установлен порядок внесения собственниками и будущими собственниками обязательных платежей и установлен размер обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, оплатой коммунальных услуг и дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества в многоквартирном доме, единовременных платежей, в том числе плата по обслуживанию автоматических запирающих устройств (АЗУ) и услуги "консьерж".
Часть жилых помещений, общей площадью 13074, 1 кв. м, расположенных в многоквартирных домах по адресам: Московская область, г. Люберцы, Проспект Гагарина, д. 26 корп. 2, д. 22 корп. 2, проспект Победы, д. 9/20, д. 13, д. 10/18, д. 14, являлись собственностью города Москвы. Номера и площадь жилых помещений, дата перехода обязанности по оплате за жилые помещения и коммунальную услугу по отоплению, а также дата перехода права собственности к третьим лицам на жилые помещения были указаны в расчете задолженности.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в доме.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 г. N 44-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы.
В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем (собственником) этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления и не включает в себя плату по обслуживанию АЗУ и услугу "консьерж".
Согласно ч. 5 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Право собственности возникает с момента государственной регистрации права (ст. 219 и п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ).
Из указанных правовых норм следует, что обязанность по оплате за содержание и ремонт общедомового имущества и коммунальную услугу по отоплению возложена на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Оплата за содержание и ремонт жилого помещения и отопление должна производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы до заключения договора краткосрочного найма.
Услуги по обслуживанию автоматических запирающих устройств (АЗУ) и "консьерж" оплачиваются Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы до регистрации третьими лицами права собственности на помещение.
Согласно с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ и Федеральному закону от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд полагает, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции на основе всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимной связи и установления существенных обстоятельств настоящего дела, при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы задолженности.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены определения Арбитражного суда города Москвы.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанций установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2014 г., по делу N А40-96884/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий
И.Н.БАНИН
Судьи
Е.А.САЗОНОВА
Н.В.ЮРКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)