Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой В.Ю.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.12.2013 по делу N А32-15007/2013
по заявлению Товарищества собственников жилья "Урожай 2000"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.
установил:
Товарищество собственников жилья "Урожай 2000" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании предписания от 19.02.13 N 000697 недействительным.
Решением суда от 23.12.13 заявленные ТСЖ требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что выданное ТСЖ предписание от 19.02.13 N 000697 является недействительным, как возлагающее на ТСЖ обязанность совершение необоснованных действий по реконструкции теплового оборудования, установленного в нарушение проектной документации.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что ТСЖ не обеспечивает предусмотренные ч. 1 ст. 161 ЖК РФ благоприятные условия проживания в многоквартирном доме. В связи с тем, что в ходе проверки были установлены нарушения требований законодательства РФ инспектор инспекции выдал ТСЖ законное предписание об устранении выявленных нарушений.
ТСЖ в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Инспекция и ТСЖ, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей инспекции и ТСЖ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.12.12 N 3786, в связи с поступившим обращением о фактах нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, инспекцией 12.12.12 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой при обследовании общего имущества многоквартирного дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре установлены нарушения п. п. 5.3.9, 5.2.29 Правил, а именно: на момент проверки допущена эксплуатация циркуляционного насоса системы горячего водоснабжения без мягких вставок и виброизолирующих оснований насоса, что привело к увеличению шума в жилых помещениях от работающих насосов.
12.12.12 по результатам проверки составлен акт N 3897, при составлении которого присутствовал законный представитель ТСЖ - Макарышевой В.Д.
19.02.13 усмотрев в действиях ТСЖ нарушение Постановления Правительства N 354, инспекция выписала предписание N 000697, в котором обязала ТСЖ установить мягкие вставки и виброизолирующие основания насосов систем горячего водоснабжения в срок до 19.07.13.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое обществом предписание является недействительным ввиду следующего.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу части 1 статьи 17 Федеральный закон N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
При этом исполнимость является важным требованием к предписанию и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Как верно установлено судом первой инстанции, заказчиком строительства многоквартирного жилого дома N 33/5, расположенного по адресу: г. Краснодар. ул. 40- летия Победы в Прикубанском внутригородском округе является Государственное научное учреждение - всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук.
Генеральным подрядчиком строительства указанных домов является ООО "М.Т.ВПИК". Одновременно на земельном участке с кадастровым номером 2343:01 41 004:0109 ООО "М.Т.ВПИК" построено шесть многоквартирных жилых дома NN 33/4, 33/5, 33/6, 33/9, 33/9, 33/10, 33/11. В трех домах NN 33/9, 33/10, 33/11 ИТП с повысительным насосом размещены под лестничной клеткой. В трех домах NN 33/4, 33/5, 33/ 6 ИТП с повысительным насосом установлены ООО " М.Т.ВПИК" под жилыми помещениями первого этажа. В данном случае под жилой квартирой N 4. В доме N 33/6 насос перемещен под лестничную клетку.
ТСЖ осуществляет функции управления общим имуществом многоквартирного дома на основании волеизъявления собственников этого дома. Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.10.06 г N 068-а Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ввел указанный дом в эксплуатацию на основании положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
В силу п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из содержания ст. 11 Закона N 52-ФЗ следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
Подпунктом "а" пункта 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ товарищество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
На основании п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 23 названного Закона предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Применительно к уровню шума такие требования установлены Санитарными нормами 2.12.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Приложением N 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука, проникающего шума в помещениях жилых зданий.
ТСЖ зарегистрировано как некоммерческая организация, осуществляющее управление жилым фондом и предоставляющая собственникам дома коммунальные услуги.
Многоквартирный 14-этажный 3-секционный жилой дом литер "5" с подземной автостоянкой на 22 машиномест, находящийся по адресу - ул. 40 лет Победы,33/5 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара введен в эксплуатацию разрешением от 17.10.06 N 068-в, выданным департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар.
Заказчиком строительства указанного дома являлось государственное научное учреждение - Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук. Договор генерального строительного подряда от 06.12.02 N 8 был заключен с ООО "М.Т. "ВПИК" как генеральным подрядчиком (далее - общество).
Разработчиком проектной документации, в том числе и по дому N 33/5 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре, был ООО "Объемпроект".
В соответствии с проектной документацией ООО "Объемпроект", переданной обществу, в том числе и установочных чертежей индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с насосами, монтаж теплового пункта должен быть произведен под лестницей в секции между осями 3-4. Данный проект при монтаже технологического оборудования общество не использовало, а установило ИТП по другому проекту, предусматривающему расположение теплового пункта под жилыми помещениями первого этажа дома N 33/5 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре.
При передаче дома в управление ТСЖ обществом был передан измененный проект с месторасположением ИТП под жилыми помещениями.
Данные обстоятельства установлены при рассмотрении дела N А32-38074/2011 и по существу административным органом не оспариваются.
Для устранения нарушений, допущенных при строительстве с целью ликвидации повышенного шума, ТСЖ обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ООО "М.Т. "ВПИК" об обязании перенести неправильно установленные индивидуальные тепловые пункты под нежилые помещения и провести работы по шумоизоляции. Решение по делу N А32-38074/2011 не принято.
Собственники жилого дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре в соответствии с требованиями ст. 44 Жилищного кодекса РФ не принимали решения о реконструкции и переносе индивидуально-тепловых пунктов согласно проектной документации.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, административным органом при вынесении оспариваемого предписания не исследован вопрос о том, что ликвидация повышенного шума в жилом доме N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре может быть осуществлена лишь установкой мягкой вставки и виброизолирующего основания насоса. При этом административным органом не учтены выводы судебной экспертизы ООО "Агентство независимых экспертиз", проведенной в рамках арбитражного дела N А32-38074/2011, в соответствии с которыми причиной повышенного шума в квартире N 4 многоквартирного дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре, является самовольное изменение места размещения индивидуально-тепловых пунктов с подкачивающим насосом, а также установка подкачивающих насосов без гибких вставок (виброкомпенсаторов).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что выданное ТСЖ предписание от 19.02.13 N 000697 является недействительным, как возлагающее на ТСЖ обязанность совершение необоснованных действий по реконструкции теплового оборудования, установленного в нарушение проектной документации.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2014 N 15АП-1285/2014 ПО ДЕЛУ N А32-15007/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. N 15АП-1285/2014
Дело N А32-15007/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ковалевой В.Ю.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.12.2013 по делу N А32-15007/2013
по заявлению Товарищества собственников жилья "Урожай 2000"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.
установил:
Товарищество собственников жилья "Урожай 2000" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании предписания от 19.02.13 N 000697 недействительным.
Решением суда от 23.12.13 заявленные ТСЖ требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что выданное ТСЖ предписание от 19.02.13 N 000697 является недействительным, как возлагающее на ТСЖ обязанность совершение необоснованных действий по реконструкции теплового оборудования, установленного в нарушение проектной документации.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что ТСЖ не обеспечивает предусмотренные ч. 1 ст. 161 ЖК РФ благоприятные условия проживания в многоквартирном доме. В связи с тем, что в ходе проверки были установлены нарушения требований законодательства РФ инспектор инспекции выдал ТСЖ законное предписание об устранении выявленных нарушений.
ТСЖ в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Инспекция и ТСЖ, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей инспекции и ТСЖ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.12.12 N 3786, в связи с поступившим обращением о фактах нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, инспекцией 12.12.12 г. проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой при обследовании общего имущества многоквартирного дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре установлены нарушения п. п. 5.3.9, 5.2.29 Правил, а именно: на момент проверки допущена эксплуатация циркуляционного насоса системы горячего водоснабжения без мягких вставок и виброизолирующих оснований насоса, что привело к увеличению шума в жилых помещениях от работающих насосов.
12.12.12 по результатам проверки составлен акт N 3897, при составлении которого присутствовал законный представитель ТСЖ - Макарышевой В.Д.
19.02.13 усмотрев в действиях ТСЖ нарушение Постановления Правительства N 354, инспекция выписала предписание N 000697, в котором обязала ТСЖ установить мягкие вставки и виброизолирующие основания насосов систем горячего водоснабжения в срок до 19.07.13.
Не согласившись с вынесенным предписанием, ТСЖ обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое обществом предписание является недействительным ввиду следующего.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу части 1 статьи 17 Федеральный закон N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, предписание об устранении нарушений законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
По смыслу статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
При этом исполнимость является важным требованием к предписанию и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Как верно установлено судом первой инстанции, заказчиком строительства многоквартирного жилого дома N 33/5, расположенного по адресу: г. Краснодар. ул. 40- летия Победы в Прикубанском внутригородском округе является Государственное научное учреждение - всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук.
Генеральным подрядчиком строительства указанных домов является ООО "М.Т.ВПИК". Одновременно на земельном участке с кадастровым номером 2343:01 41 004:0109 ООО "М.Т.ВПИК" построено шесть многоквартирных жилых дома NN 33/4, 33/5, 33/6, 33/9, 33/9, 33/10, 33/11. В трех домах NN 33/9, 33/10, 33/11 ИТП с повысительным насосом размещены под лестничной клеткой. В трех домах NN 33/4, 33/5, 33/ 6 ИТП с повысительным насосом установлены ООО " М.Т.ВПИК" под жилыми помещениями первого этажа. В данном случае под жилой квартирой N 4. В доме N 33/6 насос перемещен под лестничную клетку.
ТСЖ осуществляет функции управления общим имуществом многоквартирного дома на основании волеизъявления собственников этого дома. Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 17.10.06 г N 068-а Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ввел указанный дом в эксплуатацию на основании положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
В силу п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из содержания ст. 11 Закона N 52-ФЗ следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан.
Подпунктом "а" пункта 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ товарищество должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также иные обязанности, предусмотренные законом.
На основании п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 23 названного Закона предусмотрено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Применительно к уровню шума такие требования установлены Санитарными нормами 2.12.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Приложением N 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 установлены допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука, проникающего шума в помещениях жилых зданий.
ТСЖ зарегистрировано как некоммерческая организация, осуществляющее управление жилым фондом и предоставляющая собственникам дома коммунальные услуги.
Многоквартирный 14-этажный 3-секционный жилой дом литер "5" с подземной автостоянкой на 22 машиномест, находящийся по адресу - ул. 40 лет Победы,33/5 в Прикубанском внутригородском округе города Краснодара введен в эксплуатацию разрешением от 17.10.06 N 068-в, выданным департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар.
Заказчиком строительства указанного дома являлось государственное научное учреждение - Всероссийский научно-исследовательский институт табака, махорки и табачных изделий Российской академии сельскохозяйственных наук. Договор генерального строительного подряда от 06.12.02 N 8 был заключен с ООО "М.Т. "ВПИК" как генеральным подрядчиком (далее - общество).
Разработчиком проектной документации, в том числе и по дому N 33/5 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре, был ООО "Объемпроект".
В соответствии с проектной документацией ООО "Объемпроект", переданной обществу, в том числе и установочных чертежей индивидуального теплового пункта (далее - ИТП) с насосами, монтаж теплового пункта должен быть произведен под лестницей в секции между осями 3-4. Данный проект при монтаже технологического оборудования общество не использовало, а установило ИТП по другому проекту, предусматривающему расположение теплового пункта под жилыми помещениями первого этажа дома N 33/5 по ул. 40 лет Победы в г. Краснодаре.
При передаче дома в управление ТСЖ обществом был передан измененный проект с месторасположением ИТП под жилыми помещениями.
Данные обстоятельства установлены при рассмотрении дела N А32-38074/2011 и по существу административным органом не оспариваются.
Для устранения нарушений, допущенных при строительстве с целью ликвидации повышенного шума, ТСЖ обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ООО "М.Т. "ВПИК" об обязании перенести неправильно установленные индивидуальные тепловые пункты под нежилые помещения и провести работы по шумоизоляции. Решение по делу N А32-38074/2011 не принято.
Собственники жилого дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре в соответствии с требованиями ст. 44 Жилищного кодекса РФ не принимали решения о реконструкции и переносе индивидуально-тепловых пунктов согласно проектной документации.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, административным органом при вынесении оспариваемого предписания не исследован вопрос о том, что ликвидация повышенного шума в жилом доме N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре может быть осуществлена лишь установкой мягкой вставки и виброизолирующего основания насоса. При этом административным органом не учтены выводы судебной экспертизы ООО "Агентство независимых экспертиз", проведенной в рамках арбитражного дела N А32-38074/2011, в соответствии с которыми причиной повышенного шума в квартире N 4 многоквартирного дома N 33/5 по ул. 40-лет Победы в г. Краснодаре, является самовольное изменение места размещения индивидуально-тепловых пунктов с подкачивающим насосом, а также установка подкачивающих насосов без гибких вставок (виброкомпенсаторов).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что выданное ТСЖ предписание от 19.02.13 N 000697 является недействительным, как возлагающее на ТСЖ обязанность совершение необоснованных действий по реконструкции теплового оборудования, установленного в нарушение проектной документации.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)