Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству": представитель не явился;
- от государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Тен Ю.О., представитель по доверенности от 31.03.2015 N 1-32-6103.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
на решение от 17.06.2015
по делу N А73-4820/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
к государственному жилищному надзору главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления от 27.02.2015 N 57ж/15-Ю государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края о назначении административного наказания
общество с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (ОГРН 1082703004515, ИНН 2703048232, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 27.02.2015 N 57ж/15-Ю по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1.1. статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункта 11 указанных Правил содержания имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. В силу пункта 3.7.1 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пункту 3.7.4 Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в силу пункта 8.2.5 которых, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором на предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома установлено, что общество (управляющая организация) приняло на себя обязательства по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома N 26\\2 по ул. Краснофлотской в г. Комсомольск-на-Амуре, а собственники - вносить плату за содержание жилого помещения.
Прокуратурой города была проведена проверка жилого дома по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 26\\2. В ходе осмотра были выявлены нарушения:
мусорный контейнер расположен ближе 20 метров от жилого дома. В мусороприемочной камере мусорный контейнер отсутствует. Мусор скапливается непосредственно на пол мусороприемочной камеры. На мусоропроводе загрузочные клапаны неплотно прилегают.
По результатам проведения проверки были установлены факты нарушения пунктов 3.7.1, 3.7.2, 3.7.4, 3.7.6, 5.9.2, 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170.
Факт нарушения отражен в протоколе осмотра от 19.01.2015, зафиксирован фотосъемкой.
20.01.2015 г. прокурором города Комсомольска-на-Амуре в присутствии законного представителя общества возбуждено в отношении ООО "СЗ по ЖКХ" дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2015.
Материалы дела направлены на рассмотрение в административный орган.
Определением от 28.01.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.02.2015 в 15-30. Указанное определение направлено в адрес административного органа посредством почтовой связи и вручено 03.02.2015, согласно почтовому уведомлению о вручении.
27.02.2015 по установленному факту заместителем начальника управления государственного жилищного надзора ГКУ Правительства Хабаровского края в отсутствие представителей общества, при надлежащем извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено в отношении ООО "СЗ по ЖКХ" постановление N 57Ж/15-ю от 27.02.2015 о привлечении общества к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40.000 руб.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Состав административного нарушения обществом правил и норм технической эксплуатации подтверждается материалами дела: протоколом осмотра от 19.01.2015 г., материалами фотосъемки, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2015, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 24.04.2012, договором управления многоквартирным жилым домом от 01.05.2012.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств о непреодолимых препятствиях в исполнении обязанностей обществом в материалы дела не представлены.
Из приведенных апелляционным судом выше положений законодательства, обязательного для исполнения обществом, следует, что работы и услуги по содержанию общего имущества, предусмотренные законодательством, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. При этом согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Штраф правомерно применен в минимальном размере санкции статьи 7.22 КоАП РФ. Постановление административного органа правомерно.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о двойном административном наказании за одно и тоже правонарушение, так как общество по статье 7.22 КоАП РФ привлекалось к ответственности постановлением от 28.11.2014 N 691ж/14-ю и постановлением 27.02.2015 N 57ж/15-ю по результатам рассмотрения материалов разных проверок, выявленные нарушения являются самостоятельными правонарушениями. Схожесть содержания постановлений не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2015 N 06АП-3700/2015 ПО ДЕЛУ N А73-4820/2015
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. N 06АП-3700/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству": представитель не явился;
- от государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Тен Ю.О., представитель по доверенности от 31.03.2015 N 1-32-6103.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
на решение от 17.06.2015
по делу N А73-4820/2015
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"
к государственному жилищному надзору главного контрольного управления Правительства Хабаровского края
об оспаривании постановления от 27.02.2015 N 57ж/15-Ю государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края о назначении административного наказания
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству" (ОГРН 1082703004515, ИНН 2703048232, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного жилищного надзора главного контрольного управления Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 27.02.2015 N 57ж/15-Ю по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Общество в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа против доводов апелляционной жалобы общества возражал. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции и отклоняет доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 1.1. статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно пункта 11 указанных Правил содержания имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. В силу пункта 3.7.1 Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Согласно пункту 3.7.4 Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 утверждены "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в силу пункта 8.2.5 которых, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором на предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома установлено, что общество (управляющая организация) приняло на себя обязательства по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома N 26\\2 по ул. Краснофлотской в г. Комсомольск-на-Амуре, а собственники - вносить плату за содержание жилого помещения.
Прокуратурой города была проведена проверка жилого дома по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 26\\2. В ходе осмотра были выявлены нарушения:
мусорный контейнер расположен ближе 20 метров от жилого дома. В мусороприемочной камере мусорный контейнер отсутствует. Мусор скапливается непосредственно на пол мусороприемочной камеры. На мусоропроводе загрузочные клапаны неплотно прилегают.
По результатам проведения проверки были установлены факты нарушения пунктов 3.7.1, 3.7.2, 3.7.4, 3.7.6, 5.9.2, 5.9.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 N 170.
Факт нарушения отражен в протоколе осмотра от 19.01.2015, зафиксирован фотосъемкой.
20.01.2015 г. прокурором города Комсомольска-на-Амуре в присутствии законного представителя общества возбуждено в отношении ООО "СЗ по ЖКХ" дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2015.
Материалы дела направлены на рассмотрение в административный орган.
Определением от 28.01.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.02.2015 в 15-30. Указанное определение направлено в адрес административного органа посредством почтовой связи и вручено 03.02.2015, согласно почтовому уведомлению о вручении.
27.02.2015 по установленному факту заместителем начальника управления государственного жилищного надзора ГКУ Правительства Хабаровского края в отсутствие представителей общества, при надлежащем извещении, по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено в отношении ООО "СЗ по ЖКХ" постановление N 57Ж/15-ю от 27.02.2015 о привлечении общества к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40.000 руб.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Состав административного нарушения обществом правил и норм технической эксплуатации подтверждается материалами дела: протоколом осмотра от 19.01.2015 г., материалами фотосъемки, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.01.2015, протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 24.04.2012, договором управления многоквартирным жилым домом от 01.05.2012.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств о непреодолимых препятствиях в исполнении обязанностей обществом в материалы дела не представлены.
Из приведенных апелляционным судом выше положений законодательства, обязательного для исполнения обществом, следует, что работы и услуги по содержанию общего имущества, предусмотренные законодательством, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. При этом согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений несут расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Штраф правомерно применен в минимальном размере санкции статьи 7.22 КоАП РФ. Постановление административного органа правомерно.
Отклоняется довод апелляционной жалобы о двойном административном наказании за одно и тоже правонарушение, так как общество по статье 7.22 КоАП РФ привлекалось к ответственности постановлением от 28.11.2014 N 691ж/14-ю и постановлением 27.02.2015 N 57ж/15-ю по результатам рассмотрения материалов разных проверок, выявленные нарушения являются самостоятельными правонарушениями. Схожесть содержания постановлений не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 17.06.2015 по делу N А73-4820/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)