Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, находящийся в собственности истца жилой дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома истцу отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Чемякиной И.А.
судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 18 июля 2014 года дело по заявлению К.А. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе К.А. на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
К.А. обратился в суд с заявлением к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> который признан пригодным для дальнейшего проживания после капитального ремонта. К.А. было отказано КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с отсутствием согласования единого списка в отношении заявителя Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (иное жилье). Считает, что оснований для отказа ему в удовлетворении указанного заявления у КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отсутствовали, в связи с чем, уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным. Просил признать незаконным отказ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в выплате денежных средств и возложить обязанность вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований К.А. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней К.А. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что суд не принял во внимание, что иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> он приобрел по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, однако государственная регистрация права собственности на данную квартиру была приостановлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ, основанием приостановления послужило наличие в Росреестре заключенного между собственником и другим покупателем договора купли-продажи указанной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, который был подан на государственную регистрацию. По данной причине он не проживал в квартире расположенной по адресу: <адрес> Кроме того на момент чрезвычайной ситуации он проживал в доме расположенном по адресу: <адрес> и не имел на праве собственности иного жилья, пригодного для проживания. В связи с вышеизложенным, просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя К.А. - М., доводы апелляционной жалобы поддержавшей, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Из материалов дела следует, что К.А. является собственником 2-этажного жилого дома, площадью 233,5 кв. м и земельного участка площадью 5102 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, попавших в зону затопления в связи с паводковым наводнением в августе - сентябре 2013 года. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
В то же время, судом установлено, что К.А. приобрел по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Из свидетельства государственной регистрации права следует, что за К.А. было зарегистрировано право собственности на данную квартиру ДД.ММ.ГГГГ
К.А. обратился в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с заявлением на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу <адрес> пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ К.А. отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с тем, что отказано в согласовании единого списка в отношении заявителя Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, то есть имеется иное жилье.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно пункту 6 указанных Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Источником финансового обеспечения указанных мер социальной поддержки являются средства федерального бюджета, в связи с чем, при оказании мер социальной поддержки за счет выделяемых трансфертов органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны выполнять условиях их предоставления, определенные вышеуказанными правовыми нормами.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае ", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что право на получение социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку из материалов дела следует, что К.А. имеет в собственности иное жилое помещение, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, является обоснованным.
Доводы жалобы о том, что государственная регистрация права собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес> была осуществлена только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, он не имел на момент чрезвычайной ситуации на праве собственности иного жилья, пригодного для проживания, являются несостоятельными.
К.А. приобрел ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, то есть до момента чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе - сентябре 2013 г. на территории Хабаровского края.
Кроме того заявитель, произвел все необходимые действия, направленные на приобретение права собственности на указанное жилое помещение, но не имел возможности зарегистрировать право собственности на приобретенное имущество по независящим от него причинам.
Таким образом, на момент чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе - сентябре 2013 г. на территории Хабаровского края, у К.А., помимо принадлежащего ему жилого помещения, попавшего в зону затопления, имелось другое жилье, пригодное для проживания.
Иные доводы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную заявителем позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам, оснований для признания их неправильными, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года по делу по заявлению К.А. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А. без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.07.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4457/2014
Требование: О предоставлении мер социальной поддержки.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, находящийся в собственности истца жилой дом попал в зону затопления. Заключением межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта, однако в предоставлении мер поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого дома истцу отказано.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. по делу N 33-4457
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего Чемякиной И.А.
судей Волошиной Е.В., Герасимовой О.В.
при секретаре К.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Хабаровске 18 июля 2014 года дело по заявлению К.А. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения,
по апелляционной жалобе К.А. на решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года.
Заслушав доклад судьи Герасимовой О.В., судебная коллегия
установила:
К.А. обратился в суд с заявлением к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> который признан пригодным для дальнейшего проживания после капитального ремонта. К.А. было отказано КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с отсутствием согласования единого списка в отношении заявителя Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (иное жилье). Считает, что оснований для отказа ему в удовлетворении указанного заявления у КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" отсутствовали, в связи с чем, уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным. Просил признать незаконным отказ КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" в выплате денежных средств и возложить обязанность вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года в удовлетворении заявленных требований К.А. отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней К.А. с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что суд не принял во внимание, что иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> он приобрел по договору купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, однако государственная регистрация права собственности на данную квартиру была приостановлена сроком до ДД.ММ.ГГГГ, основанием приостановления послужило наличие в Росреестре заключенного между собственником и другим покупателем договора купли-продажи указанной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, который был подан на государственную регистрацию. По данной причине он не проживал в квартире расположенной по адресу: <адрес> Кроме того на момент чрезвычайной ситуации он проживал в доме расположенном по адресу: <адрес> и не имел на праве собственности иного жилья, пригодного для проживания. В связи с вышеизложенным, просит решение суда отменить.
Возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя К.А. - М., доводы апелляционной жалобы поддержавшей, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения не находит.
Из материалов дела следует, что К.А. является собственником 2-этажного жилого дома, площадью 233,5 кв. м и земельного участка площадью 5102 кв. м, расположенных по адресу: <адрес>, попавших в зону затопления в связи с паводковым наводнением в августе - сентябре 2013 года. Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии данный жилой дом признан нуждающимся в проведении капитального ремонта.
В то же время, судом установлено, что К.А. приобрел по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Из свидетельства государственной регистрации права следует, что за К.А. было зарегистрировано право собственности на данную квартиру ДД.ММ.ГГГГ
К.А. обратился в КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с заявлением на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу <адрес> пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
Уведомлением N от ДД.ММ.ГГГГ К.А. отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, в связи с тем, что отказано в согласовании единого списка в отношении заявителя Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, то есть имеется иное жилье.
Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
В связи с крупномасштабным наводнением на территории Хабаровского края, в целях оказания помощи пострадавшему населению Указом Президента РФ от 31.08.2013 года N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" Правительству РФ было рекомендовано до 30 сентября 2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств (подп. "г" п. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 923 внесены изменения в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. Программа дополнена Приложением N 11(1) о Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.
Согласно пункту 6 указанных Правил трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
Источником финансового обеспечения указанных мер социальной поддержки являются средства федерального бюджета, в связи с чем, при оказании мер социальной поддержки за счет выделяемых трансфертов органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны выполнять условиях их предоставления, определенные вышеуказанными правовыми нормами.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.10.2013 года N 347-пр (в редакции Постановлений Правительства Хабаровского края от 12.11.2013 г. N 383-пр, от 29.11.2013 г. N 410-пр, от 24.02.2014 г. N 41-пр) внесены изменения в государственную целевую программу Хабаровского края Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае ", утв. Постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 г. N 205-пр.
Согласно п. 1.5 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники поврежденного жилого помещения, постоянно проживавшие на день объявления чрезвычайной ситуации в поврежденном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах, на территориях которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что право на получение социальной поддержки в виде выплат на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Поскольку из материалов дела следует, что К.А. имеет в собственности иное жилое помещение, суд пришел к правильному выводу о том, что отказ в выплате денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения, является обоснованным.
Доводы жалобы о том, что государственная регистрация права собственности на квартиру расположенную по адресу: <адрес> была осуществлена только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, он не имел на момент чрезвычайной ситуации на праве собственности иного жилья, пригодного для проживания, являются несостоятельными.
К.А. приобрел ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, то есть до момента чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе - сентябре 2013 г. на территории Хабаровского края.
Кроме того заявитель, произвел все необходимые действия, направленные на приобретение права собственности на указанное жилое помещение, но не имел возможности зарегистрировать право собственности на приобретенное имущество по независящим от него причинам.
Таким образом, на момент чрезвычайной ситуации - наводнения, произошедшего в августе - сентябре 2013 г. на территории Хабаровского края, у К.А., помимо принадлежащего ему жилого помещения, попавшего в зону затопления, имелось другое жилье, пригодное для проживания.
Иные доводы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную заявителем позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.
Выводы суда мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам, оснований для признания их неправильными, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от 08 мая 2014 года по делу по заявлению К.А. к КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" об оспаривании отказа в выплате денежных средств, возложении обязанности вынести уведомление об удовлетворении заявления о предоставлении меры поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденного жилого помещения - оставить без изменения, апелляционную жалобу К.А. без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
И.А.ЧЕМЯКИНА
Судьи
Е.В.ВОЛОШИНА
О.В.ГЕРАСИМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)