Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Хаменкова В.Б. и Еременко Т.И.
при секретаре Паршиной М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Юнусовой Г.Г. на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года, которым отказано в удовлетворении ее заявления о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2012 г. N 397 "Об особенностях применения в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
10 сентября 2012 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 397 "Об особенностях применения в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление), текст которого был опубликован 14 сентября 2012 года на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru: в изданиях "Известия Удмуртской Республики" 18 сентября 2012 г., N 105; "Удмуртская правда" 21 сентября 2012, спецвыпуск N 70 и "Собрание законодательства Удмуртской Республики" 25 марта 2013 г., N 43 (II).
Пунктом 1 Постановления предписано применять в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории Удмуртской Республики по состоянию на 30 июня 2012 года.
Юнусова Г.Г., собственник квартиры в многоквартирном доме 243 по ул. 9 Января в г. Ижевске, не оборудованном прибором учета расхода тепловой энергии на отопление, обратилась в суд с заявлением о признании не действующим Постановления в части установления для указанного дома норматива потребления коммунальной услуги по отоплению равного 0,021 Гкал/кв. м, ссылаясь на то, что оспариваемым актом установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление, действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, и утвержденный постановлением администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184 для жилых домов с централизованными системами отопления в г. Ижевске. Оспариваемый акт, по мнению заявительницы, противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, поскольку установленный норматив не соответствует требованию единства нормативов по отоплению для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, расположенных в аналогичных климатических условиях.
Так, постановлением администрации г. Ижевска от 29 декабря 2009 года N 1285 для многоквартирных домов, расположенных в аналогичных климатических условиях, имеющих аналогичные с ее домом конструктивные, технические параметры и степень благоустройства установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
Таким образом, Юнусова Г.Г. полагает, что вынуждена переплачивать за коммунальные услуги по отоплению, поскольку порядок расчета размера платы за отопление не соответствует порядку, определенному Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857.
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года заявление Юнусовой Г.Г. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Юнусова Г.Г. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации 6 мая 2011 года издано Постановление N 354, пунктом 1 которого утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешалось до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте "а" или "б" пункта 1 названного Постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857).
Отказывая в удовлетворении заявленных Юнусовой Г.Г. требований, суд обоснованно исходил из того, что установление размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года является реализацией права, предоставленного субъекту Российской Федерации нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Судом установлено, что на территории г. Ижевска по состоянию на 30 июня 2012 года действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлениями администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184 и от 28 декабря 2009 года N 1285.
Для дома N 243 по ул. 9 Января в г. Ижевске норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, равный 0,021 Гкал/кв. м и действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, утвержден постановлением администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184.
При таких данных вывод суда о том, что оспариваемый акт принят уполномоченным органом и не противоречит федеральному законодательству, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении требований единства нормативов по отоплению для домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку по существу сводятся к оспариванию законности указанных выше постановлений администрации г. Ижевска об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, что находится за рамками рассмотрения настоящего дела.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба заявительницы не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юнусовой Г.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.01.2014 N 43-АПГ13-8
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. N 43-АПГ13-8
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Хаменкова В.Б. и Еременко Т.И.
при секретаре Паршиной М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Юнусовой Г.Г. на решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года, которым отказано в удовлетворении ее заявления о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 сентября 2012 г. N 397 "Об особенностях применения в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
10 сентября 2012 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 397 "Об особенностях применения в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление), текст которого был опубликован 14 сентября 2012 года на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru: в изданиях "Известия Удмуртской Республики" 18 сентября 2012 г., N 105; "Удмуртская правда" 21 сентября 2012, спецвыпуск N 70 и "Собрание законодательства Удмуртской Республики" 25 марта 2013 г., N 43 (II).
Пунктом 1 Постановления предписано применять в Удмуртской Республике в 2012 - 2014 годах порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие на территории Удмуртской Республики по состоянию на 30 июня 2012 года.
Юнусова Г.Г., собственник квартиры в многоквартирном доме 243 по ул. 9 Января в г. Ижевске, не оборудованном прибором учета расхода тепловой энергии на отопление, обратилась в суд с заявлением о признании не действующим Постановления в части установления для указанного дома норматива потребления коммунальной услуги по отоплению равного 0,021 Гкал/кв. м, ссылаясь на то, что оспариваемым актом установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление, действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, и утвержденный постановлением администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184 для жилых домов с централизованными системами отопления в г. Ижевске. Оспариваемый акт, по мнению заявительницы, противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, поскольку установленный норматив не соответствует требованию единства нормативов по отоплению для многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, расположенных в аналогичных климатических условиях.
Так, постановлением администрации г. Ижевска от 29 декабря 2009 года N 1285 для многоквартирных домов, расположенных в аналогичных климатических условиях, имеющих аналогичные с ее домом конструктивные, технические параметры и степень благоустройства установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,016 Гкал/кв. м в месяц.
Таким образом, Юнусова Г.Г. полагает, что вынуждена переплачивать за коммунальные услуги по отоплению, поскольку порядок расчета размера платы за отопление не соответствует порядку, определенному Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857.
Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года заявление Юнусовой Г.Г. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Юнусова Г.Г. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда и считает его правильным.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации 6 мая 2011 года издано Постановление N 354, пунктом 1 которого утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешалось до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте "а" или "б" пункта 1 названного Постановления, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857).
Отказывая в удовлетворении заявленных Юнусовой Г.Г. требований, суд обоснованно исходил из того, что установление размера платы за коммунальную услугу по отоплению с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года является реализацией права, предоставленного субъекту Российской Федерации нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Судом установлено, что на территории г. Ижевска по состоянию на 30 июня 2012 года действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлениями администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184 и от 28 декабря 2009 года N 1285.
Для дома N 243 по ул. 9 Января в г. Ижевске норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, равный 0,021 Гкал/кв. м и действовавший по состоянию на 30 июня 2012 года, утвержден постановлением администрации г. Ижевска от 25 апреля 2002 года N 184.
При таких данных вывод суда о том, что оспариваемый акт принят уполномоченным органом и не противоречит федеральному законодательству, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении требований единства нормативов по отоплению для домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку по существу сводятся к оспариванию законности указанных выше постановлений администрации г. Ижевска об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, что находится за рамками рассмотрения настоящего дела.
Иных доводов, по которым решение суда могло бы быть отменено, апелляционная жалоба заявительницы не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юнусовой Г.Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)