Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2015 N 10АП-10534/2015 ПО ДЕЛУ N А41-1792/15

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. по делу N А41-1792/15


Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" - Хаустов Д.Н. представитель по доверенности от 15 декабря 2014 года,
от Министерства строительного комплекса Московской области - Черненко А.М. представитель по доверенности от 25 декабря 2014 года,
от Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
от Правительства Московской области - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
от Муниципального унитарного предприятия "Архитектура и градостроительство г. Одинцово и пригородной зоны" - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 по делу N А41-1792/15, принятое судьей Севостьяновой Н.В., по заявлению Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" к Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов незаконным и обязании выдать разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов, третьи лица - Правительство Московской области, Муниципальное унитарное предприятие "Архитектура и градостроительство г. Одинцово и пригородной зоны",

установил:

Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков "Перхушково" (далее - ПКИЗ "Перхушково", кооператив) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация), Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство) со следующими требованиями:
- - признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433;
- - обязать Министерство строительного комплекса Московской области (ОГРН 1037739058653, ИНН 5000001589) выдать разрешение ПКИЗ "Перхушково" на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Московской области (далее - правительство) и Муниципальное унитарное предприятие "Архитектура и градостроительство г. Одинцово и пригородной зоны" (далее - предприятие, МУП "АГ г. Одинцово и пригородной зоны").
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 заявленные ПКИЗ "Перхушково" требования удовлетворены частично. Бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433, признано незаконным. В остальной части заявленных требований отказано (л.д. 58 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, кооператив обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. В апелляционной жалобе кооператив просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в обязании министерства выдать разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на вышеуказанных земельных участках.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Представитель министерства заявил возражение относительно рассмотрения обжалуемого решения в части.
Таким образом, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей предприятия, правительства и администрации, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07 2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель кооператива поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель министерства возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, членам кооператива принадлежат на праве собственности земельные участки N 15 - 21 кадастровые номера: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433, находящиеся по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, село Перхушково, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: 50-АБ N 888349 от 04.04.2011, 50АБ N 888352 от 04.04.2011, 50АБ N 888348 от 04.04.2011, 50АБ N 888351 от 04.04.2011, 50АБ N 888353 от 04.04.2011, 50АБ N 888350 от 04.04.2011, 50АБ N 888332 от 04.04.2011.
ПКИЗ "Перхушково" 21.04.2014 обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на вышеуказанных земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, с. Перхушково, принадлежащие, членам ПКИЗ "Перхушково", гражданам Федотовой Н.И., Рюкиной Л.Н., Федотову К.Б. по праву собственности, для малоэтажного строительства.
Администрация письмом от 05.05.2014 N 980/2.12 сообщила кооперативу, что необходимы дополнительные документы в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
07.11.2014 ПКИЗ "Перхушково" обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках и представил запрашиваемые в письме от 05.05.2014 N 980/2.12 дополнительные документы.
В ответ на вышеуказанное заявление администрация письмом от 17.11.2014 N 2987/2.12 сообщила ПКИЗ "Перхушково", что необходимы дополнительные документы.
Кооператив 04.12.2014 обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках и представил запрашиваемые в письме от 17.11.2014 N 2987/2.12 дополнительные документы.
Считая, незаконным бездействие администрации выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках, заявитель обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия администрации, выразившегося в невыдаче разрешения на строительство жилого дома.
Вместе с тем, в удовлетворении требования об обязании министерства выдать разрешения на строительство отказал, поскольку имеется несоответствие представленных документов требованиям к составу и содержанию материалов, установленных частью 7 статьи 51 и части 13 статьи 48 ГрК РФ.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления (в редакции ГрК, действовавшей на момент обращения заявителя в администрацию).
Как следует из материалов дела, кооператив 21.04.2014, 07.11.2014, 04.12.2014 ПКИЗ "Перхушково" обращался к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: М.О., Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15 - 21 с кадастровыми номерами 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203: 0413, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:0407, 50:20:0041203:433, принадлежащие, членам ПКИЗ "Перхушково", гражданам Федотовой Н.И., Рюкииой Л.Н., Федотову К.Б. по праву собственности, для малоэтажного строительства.
Порядок рассмотрения уполномоченным органом заявления и приложенных документов предусмотрен пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- - проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- - проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- - выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Подача заявления о выдаче разрешения на строительство порождает обязанность органа местного самоуправления рассмотреть вопрос по существу и принять законное и мотивированное решение.
Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Кодекса, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как установлено судом первой инстанции, в течение 10 дней администрация не выдала обществу разрешения на строительство, а также отказа в выдаче разрешения на строительство также не последовало.
Таким образом, фактически заявление общества в порядке статьи 51 ГрК РФ администрацией рассмотрено не было и решения по нему в установленный срок не принято.
Указанное свидетельствует о допущенном администрацией, являвшейся на тот момент уполномоченным органом по выдаче разрешений на строительство, бездействия, которое нарушает требования закона, а также права и интересы общества.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о незаконности оспариваемого бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ была дополнена частью 1.2, предусматривающей следующие положения: Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
На основании этих положений принят Закон Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон N 106/2014-ОЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона N 106/2014-ОЗ Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства.
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 106/2014-ОЗ настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2015, за исключением статьи 5 настоящего Закона.
В связи с изложенным, заявителем в порядке процессуального правопреемства требования об обязании выдать разрешение на строительство обращены к Министерству строительного комплекса Московской области, которое привлечено к участию в дело в качестве второго заинтересованного лица.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.02.2007 N 966/07 по делу N А32-137/2000-36/10, при передаче функций от одного органа другому происходит процессуальное правопреемство, при этом такая передача может не основываться на гражданско-правовом правопреемстве. Такая передача не обязательно вызвана упразднением органа, ранее ведавшего этими же вопросами. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2014 по делу N А40-67076/13).
В рассматриваемом случае произошло изменение компетенции уполномоченных органов, что изменяет субъектный состав лиц, призванных восстановить нарушенные права общества, замена которых возможна в порядке процессуального правопреемства. Иное означало бы возложение на заявителя обязанности повторно обращаться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, что повлекло бы для него неблагоприятные последствия и убытки в связи с затягиванием рассмотрения вопроса по существу.
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что министерство по перераспределенным полномочиям не является правопреемником администрации, не привело к принятию неправильного решения по следующим основаниям.
Как указывалось выше частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, которые застройщик представляет вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство. В указанный перечень, помимо прочего, входят материалы, содержащиеся в проектной документации (пункт 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Исходя из представленных администрацией материалов, которые были поданы застройщиком в целях получения разрешения на строительство, отзыва Министерства строительства МО следует:
1. технические условия присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети выданы 10.05.2011. Технические условия исполнены, трансформаторная подстанция введена в эксплуатацию.
2. Проектом застройки предусмотрены автономные источники теплоснабжения домов
- 3. Технической документаций к проекту предусмотрены очистные сооружения, на водоснабжение - собственная скважина и водозаборный узел;
- 4. проектируемый дом N 7 согласно градостроительному плану земельного участка расположен в охранной зоне ВЛЭП-10 ОАО "ОЭС", что недопустимо. Технические условия на вынос энергосетей в представленных материалах отсутствуют;
- 5. задание на проектирование представлено в составе проектной документации;
- 6. отсутствует проект организации строительства объекта капитального строительства. Так представлен чертеж с описанием очередей строительства, однако при этом отсутствует расчет сроков строительства, стройгенплан, календарный план;
- 7. схема панировочной организации земельного участка представлена;
- 8. отсутствуют сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения. Заявителем представлена схема инженерной подготовки.
Также имеется несоответствие представленных документов требованиям к составу и содержанию материалов, установленных частью 7 статьи 51 и частью 13 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, заявителем с заявлением о выдаче разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов не представлены документы по выполнению технических условий по переносу зоны линий ЛЭП по проектируемому жилому дому 5 (7).
Ссылка кооператива в апелляционной жалобе, что 21.07.2015 были получены технические условия и все замечания заинтересованных лиц были устранены, не имеют правового значения, поскольку в нарушение части 7 статьи 51 ГрК РФ указанный документ не представлен вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования об обязании министерства выдать разрешение ПКИЗ "Перхушково" на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
Также арбитражный суд отмечает, что кооператив не лишен права повторно обратиться в министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительства с приложением необходимых документов.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 по делу N А41-1792/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий
Е.Н.ВИТКАЛОВА

Судьи
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)