Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.06.2014 N 33-7753/2014 ПО ДЕЛУ N 2-1371/2013

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. N 33-7753/14


Судья: Воробьева И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Ильичевой Е.В.
судей Бакуменко Т.Н., Белоногого А.В.
при секретаре У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июня 2014 года апелляционные жалобы Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и ООО "Воин-В" на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 19 декабря 2013 года по гражданскому делу N 2-1371/13 по заявлению Л., Б.Н.А., Б.О. о признании незаконными разрешения Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга на строительство, положительного заключения Санкт-Петербургского ГАУ "Центр государственной экспертизы"
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В.,
выслушав объяснения заявителя - Б.Н.А., заявителя - Л., представителей заявителей Б.Н.А., Б.О. - Л., представителей заявителей Л., Б.О. - М., представителя заинтересованного лица КГА Санкт-Петербурга - Я., представителя заинтересованного лица ООО "Воин-В" - К.Н., представителя заинтересованного лица СПб ГАУ "Центр государственной строительной экспертизы" - П., представителя заинтересованного лица Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга - Ч.,
судебная коллегия

установила:

Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 19 декабря 2013 года отказано в удовлетворении заявления Б.Н.А., Б.О., Л. о признании незаконными разрешения на строительство N <...> от <дата>, выданного Службой государственного строительного надзора в отношении здания, возводимого на земельном участке, расположенном по адресу <адрес>), кадастровый номер N <...>, а также положительного заключения государственной строительной экспертизы N <...> от <дата> Санкт-Петербургского Государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" в отношении проекта указанного здания, а также об обязании заинтересованных лиц отозвать данные акты.
В апелляционных жалобах Службы Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и ООО "Воин-В" решение суда оспорено в части содержания его мотивировочной части. В жалобе поставлен вопрос о внесении изменений в мотивировочную часть решения суда.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Правительством Санкт-Петербурга 17 мая 2011 года принято постановление N 613 "Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в пределах кварталов <адрес>
Постановление принято в соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения градостроительного развития территории, расположенной в пределах кварталов <адрес>. Постановлением утверждены проекты планировки и межевания указанной территории.
Заявители Б.Н.А. и Б.О. являются собственниками квартир в домах, расположенных в непосредственной близости к предполагаемому месту строительства многоквартирных жилых домов на земельных участках, указанных в оспариваемых распоряжениях и согласованиях.
Л. имеет в Санкт-Петербурге постоянное место жительства.
Спорный участок, расположенный по адресу <адрес>), общей площадью <...>, находится в <адрес> и ограничен:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>.
Участок свободен от строений.
ООО "Воин-В" в настоящее время является собственником земельных участков, в отношении которых приняты оспариваемые разрешение Службы государственного строительного надзора Санкт-Петербурга на строительство, положительное заключение Санкт-Петербургского ГАУ "Центр государственной экспертизы".
В соответствии с Законом СПб N 820-7 от 19 января 2009 года "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", на участок распространяется зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗР31-2.
Раздел 2.2.2 градостроительного плана, который заполняется для земельных участков, на которые распространяется действие градостроительного регламента, предусматривает, что предельная высота зданий, находящихся вне границ зон охраны объектов культурного наследия, определяется в соответствии со статьей 8 части 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 февраля 2009 года N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" (предельные параметры - 75 м). Предельная высота зданий, расположенных в зоне ЗРЗ 1-2 установлена такая же - 75 м, при этом доминанта не может быть выше 80 м.
Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 19 декабря 2011 года N 3540 утвержден градостроительный план N <...> земельного участка по адресу: <адрес> Кадастровый N <...>
К распоряжению прилагается чертеж градостроительного плана земельного участка, который также содержит сведения о предельных высотах зданий, строений, сооружений для территории земельного участка, расположенной вне границ ЗРЗ 1-2: 75 м, для территории земельного участка, расположенной в границах ЗРЗ 1-2, высота застройки - не более 75 м, доминанта не более 80 м.
На основании данного градостроительного плана застройщиком - ООО "Воин-В" осуществлено проектирование строительства многоквартирного дома. Результаты проектирования были представлены в ГАУ "ЦГЭ" для производства государственной строительной экспертизы.
<дата> ГАУ "ЦГЭ" выдано отрицательное заключение по проекту.
<дата> ГАУ "ЦГЭ" выдано отрицательное заключение по проекту.
<дата> ГАУ "ЦГЭ" выдано отрицательное заключение по проекту.
<дата> ГАУ "ЦГЭ" утверждено положительное заключение государственной экспертизы проектной; документации) и результатов инженерных изысканий на строительство многоквартирного дома на указанном участке.
На основании вышеуказанного градостроительного плана, а также в соответствии с положительным заключением государственной строительной экспертизы, Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга <дата> Обществу ограниченной ответственностью "Воин-В" выдано разрешение на строительство N <...>.
Согласно данному разрешению на строительство, предусматривается строительство многоквартирного дома со следующими технико-экономическими показателями: <...>. Срок действия разрешения на строительство определен до <дата>
В материалы дела заинтересованными лицами не представлено сведений об обращении застройщика с заявлением о продлении срока действия оспариваемого разрешения на строительство.
Кроме того решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> (с учетом дополнительного решения суда от <дата>) по гражданскому делу N <...> удовлетворено заявление Б.Н.А., Б.О., Л.
- Судом признаны незаконными: распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от <дата> N <...> "Об утверждении градостроительного плана N <...> земельного участка";
- распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от <дата> N <...> "Об утверждении градостроительного плана N <...> земельного участка";
- согласования Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, выраженные в письме N <...> от <дата>, в письме N <...> от <дата>, в письме N <...> от <дата>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 13 января 2014 года данное решение оставлено без изменений.
Также судом установлено, что решением Санкт-Петербургского городского суда от <дата> по делу N 3-311/10, оставленным без изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации от <дата>, признан недействующим с момента принятия закон Петербурга N 29-10 от 04 февраля 2009 года "О Правилах землепользования и застройки, Санкт-Петербурга" в части положений Приложений 1, 3, 4: части 3, 4, 8 статьи 2 главы 1 части 1 Приложения 1; часть 4 статьи 8 Приложения; Приложение 4 - в границах зон охраны объектов культурного наследия, то есть установлена незаконность градостроительных регламентов, распространяющихся на охранные зоны, установленные вышеназванным Законом N 820-7.
Как вытекает из соответствующих определений Верховного Суда Российской Федерации по данному делу от 17 ноября 2010 года и от 20 декабря 2012 года, градостроительные регламенты ПЗЗ в границах зон охраны объектов культурного наследия не действуют с момента с момента принятия решения суда. Согласно последующим определениям Верховного Суда Российской Федерации, а также определению Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года, признанные решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года отдельные положения Закона Санкт-Петербурга N 820-7 "О границах зон охраны..." и Закона Санкт-Петербурга N 29-10 "О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" признаны недействующими с 16 марта 2011 года.
Спорный земельный участок находится в охранной зоне ЗРЗ 2-1, для осуществления строительной деятельности, в пределах которой необходимо соблюдение требований градостроительного регламента.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из указанного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить этому Кодексу.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены основные понятия, применяемые при осуществлении градостроительной деятельности, в частности, под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В этой же статье Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что зонирование территорий муниципальных образований (градостроительное зонирование) осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; в свою очередь, территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в составе градостроительного плана земельного участка должна указываться информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), в том числе, информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
16 февраля 2009 года принят Закон Санкт-Петербурга N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
Согласно статье 1 Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, положениями Генерального плана Санкт-Петербурга, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития Санкт-Петербурга, охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
В силу части 4 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 действие установленных Правилами градостроительных регламентов распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах территориальных зон.
Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 установлены содержание и сфера применения порядка землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга, установленного Правилами.
Согласно части 3 статьи 3 указанного Закона соблюдение установленного Правилами порядка землепользования и застройки территории Санкт-Петербурга обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе при подготовке и выдаче заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков.
Таким образом, правовые нормы, установленные Законом Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10, направлены на урегулирование отношений, связанных со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, а также отношений, связанных с использованием земельных участков.
К Закону Санкт-Петербурга N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" имеются приложения. В ряде статей приложений были закреплены предельные высотные параметры строительства в охранных зонах, в том числе и в зоне ЗРЗ 2-1.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года признаны недействующими с момента принятия Закона Санкт-Петербурга от 16 февраля 2009 года N 29-10 положения приложений 1, 3, 4, а именно: части 3, 4, 8 статьи 2 главы 1 части 1 Приложения N 1, часть 4 статьи 8 Приложения 3 "Схема высотного регулирования для территории Санкт-Петербурга" (условные обозначения) в части слов: "высота зданий определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга" в границах зон охраны объектов культурного наследия, приложение N 4 - недействующим в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2011 N 78-Г11-13 указанное решение оставлено без изменения.
Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2011 N 16пв11 названные решение и определение в части указания времени признания недействующим приложения 3 "Схема высотного регулирования для территории Санкт-Петербурга" (условные обозначения) в части слов: "высота зданий определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга" отменены.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года N 3-102/12 приложение 3 "Схема высотного регулирования для территории Санкт-Петербурга" (условные обозначения), признанное недействующим в части слов: "высота зданий определяется в соответствии с Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга" решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года N 3-311/10, определено считать признанным таковым с момента вступления решения в законную силу - с 16 марта 2011 года.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2012 года N 78-АПГ12-19 решение Санкт-Петербургского городского суда от 22 июня 2012 года N 3-102/12 оставлено без изменения.
До настоящего времени, несмотря на состоявшиеся судебные постановления, градостроительные регламенты не предусматривают для охранных зон каких-либо иных параметров высоты строительства, кроме признанных незаконными.
Разрешение на строительство, дающее застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса).
В соответствии с положениями статей 1, 30, 36, 44, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации право собственника по использованию земельного участка ограничено градостроительным регламентом. Основанием для начала строительных работ на земельном участке является разрешение на строительство. Генеральный план земельного участка является документом, отображающим информацию о действующем градостроительном регламенте и иную информацию о характеристиках участка, которая необходима для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о выдаче разрешения на строительство.
Так, в силу положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 1 указанной статьи разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пункт 2 указанной статьи предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
- Пунктом 7 статьи 51 Кодекса предусмотрен перечень документов, которые должны быть представлены для выдачи разрешения на строительство. В указанный перечень, в том числе входят градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации, положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
- Пунктом 11 статьи 51 Кодекса предусмотрено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Пунктом 13 указанной статьи установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно пункту 19 статьи разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Пункт 20 статьи 51 Градостроительного кодекса устанавливает, что срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Отказывая в удовлетворении требований заявления, суд пришел к выводу, что поскольку на момент рассмотрения дела в суде истек срок действия оспариваемого разрешения на строительство, то отсутствуют основания для вывода, что указанным ненормативным актом нарушены охраняемые законом права и интересы Л., Б.Н.А., Б.О.
Кроме того, в мотивировочной части решения суд высказался о том, что разрешение на строительство является незаконным, поскольку принято с учетом признанного незаконным решением суда градостроительного плана N <...>, а также противоречит требованиям градостроительного законодательства.
Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда, основаны на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям требований статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законов Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" и от 16 февраля 2009 года N 29-10 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга", а также постановленными при верной оценке доказательств, представленных в материалы дела, в соответствии со статьями 55, 56, 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Также судебная коллегия согласна с выводами суда и оценкой доказательств, положенных в их обоснование, о соблюдении заявителями срока обращения в суд, установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Оценивая доводы апелляционных жалоб Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, а также Общества ограниченной ответственностью "Воин-В" судебная коллегия полагает, что они, в основном, сводятся к предложению иного текстового варианта изложения выводов суда и установленных судом обстоятельств дела, а потому не могут быть приняты во внимание и положены в основу отмены по существу правильного решения суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно ссылается на решение Санкт-Петербургского городского суда, которым отдельные положения Законов Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 и от 16 февраля 2009 года N 29-10 признаны незаконными, так как на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство градостроительный план земельного участка являлся действующим, не может быть принят во внимание судебной коллегией и положен в основу отмены решения суда, поскольку решение Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2010 года вступило в законную силу 16 марта 2011 года. В соответствии с правилами статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указанный нормативно-правовой акт мог быть признан недействующим либо с момента его принятия либо с иной определенной судом даты (то есть в период с даты принятия до момента вступления в законную силу решения суда). Таким образом, суд правомерно сослался на то, что при принятии оспариваемого распоряжения заинтересованным лицом необоснованно не были учтены состоявшиеся судебные постановления Санкт-Петербургского городского суда.
Довод апелляционной жалобы Общества ограниченной ответственностью "Воин-В" о правоотношениях по строительству на территории спорного участка возникли с момента вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1103 N О развитии застройки территории, расположенной в пределах <адрес>, и о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застройки территории", не свидетельствует о том, что разрешение на строительство в части высоты застроек могло быть принято без учета этих правил.
Кроме того, судебная коллегия полагает, что довод апелляционной жалобы Общества ограниченной ответственностью "Воин-В" о том, что истечение срока действия разрешения на строительство порождает какие-либо правовые последствия для общества, правового значения не имеет, потому как, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции было установлено, что <дата> Службой Государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга Обществу ограниченной ответственностью "Воин-В" было выдано новое разрешение на строительство.
Таким образом, разрешая поданное в суд заявление, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права, при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга от 19 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)