Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "26" августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен "02" сентября 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года по делу N А12-14161/2015 (судья Кулик И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (400080, г. Волгограда, ул. Командира Рудь, 1 А, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170)
к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Маршала Чуйкова, 15, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082)
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: Чебакова В.В. (г. Волгоград),
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" - Потехина А.С., действующего по доверенности от 04.09.2014,
без участия в судебном заседании представителей: департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда, Чебакова В.В. (почтовые уведомления N 77726-77728 приобщены к материалам дела),
Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации г. Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК, ответчик) об оспаривании предписания от 03.02.2015 N 141-П-2 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда, Чебакова В.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя департамента ЖКХ и ТЭК от 26.01.2015 N 141-П с целью рассмотрения доводов обращений граждан в период с 28.01.2015 по 03.02.2015 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Красноармейская жилищная компания" в местах фактического осуществления деятельности, в том числе по адресу: г. Волгоград, Краноармейский район, пр-кт Героев Сталинграда, 41, пр-кт Героев Сталинграда, 45, ул. Вучетича, 5, ул. Пролетарская, 15, ул. 50 лет Октября, 10, ул. 50 лет Октября, 12, ул. 50 лет Октября, 28, результаты которой отражены в акте проверки от 03.02.2015 N 141-П.
В ходе проведенной проверки административным органом выявлены нарушения в деятельности общества в части предоставления потребителю многоквартирного д. N 45 по пр. Героев Сталинграда коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества (показатель замеров температуры горячей воды в точке водоразбора у потребителя в кв. 108 (Чебаков В.В.) данного дома составил +49.4 °C, что не соответствует требованиям п. 5 раздела II приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354).
Замер температуры в точке разбора - в помещении кухни произведен в присутствии представителя ООО "Красноармейская Жилищная Компания" и жителя квартиры N 108, температура горячей воды составила +49,4 °С.
Замеры проводились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской N 1468747, дата поверки 22.05.2014.
03 февраля 2015 года департаментом ЖКХ и ТЭК ООО "КЖК" выдано предписание N 141-П-2 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ООО "КЖК" надлежит в срок до 28.02.2015 обеспечить предоставление надлежащего качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственнику квартиры N 108 в соответствии с требованиями п. 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, требованиями п. 5, раздела II, приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
ООО "Красноармейская Жилищная Компания", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у заявителя обязанности по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, в связи с чем признал вынесенное департаментом ЖКХ и ТЭК предписание законным.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Из материалов дела следует, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2010 N 16/01 оказывает собственникам жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45, услуги по управлению многоквартирным домом.
По условиям пункта 2.1.12 договора от 01.11.2010 N 16/01 ООО "Красноармейская Жилищная Компания" обязуется организовать и обеспечить техническую возможность получения собственниками коммунальных услуг.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В силу пункта 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354) исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Учитывая пункт 8, 9, 10 раздела 2 Правил исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
Согласно пункту 2 раздела 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 раздела 2 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает: к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 и 32 раздела 4 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 149 раздела 16 Правил N 354 исполнитель несет за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что лицом, ответственным за соблюдение режима предоставления коммунальной услуги жителям многоквартирного дома, а, следовательно, исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для потребителей вышеуказанного многоквартирного дома является управляющая организация ООО "Красноармейская жилищная компания".
Подпунктом "б" пункта 4 Правил установлено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 5 Приложения N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" к Правилам температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). При этом в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 г. N АКПИ13-394 не допускается отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом.
Пунктами 2.2., 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09. "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества установлен судами первой и апелляционной инстанций, а также подтвержден материалами дела. Доказательств, подтверждающих принятие ООО "КЖК" всех зависящих от управляющей организации мер по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества жителям дома N 45 по пр. Героев Сталинграда в Волгограде не предоставлено.
В силу п. 5 Приложения N 1 Правил N 354 "Требования к качеству коммунальных услуг" при предоставлении горячего водоснабжения должно обеспечиваться соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не опровергнуто заявителем, на момент проведения департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда проверочных мероприятий в жилых многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45 температура воды в точке водоразбора не соответствовала установленным требованиям.
Довод общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская жилищная компания" о том, что отсутствие в многоквартирном доме циркуляционного трубопровода является основанием для освобождения заявителя от обязанности надлежащего исполнения предписания отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку департаментом выявлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в границах внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома N 45 по пр. Героев Сталинграда, что является нарушением требований Правил N 354.
Ссылка заявителя на переписку с МУП "ВКХ" также не исключает ответственности управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг по отношению к жителям многоквартирного жилого дома.
Указание ООО "КЖК" на то, что от МУП "ВКХ" в адрес общества поступило письмо, исх. N 69, из которого следует, что восстановление циркуляционного трубопровода ГВС от ЦТП N 43 включено в дополнительную программу модернизации на 2015 года, а также тот факт, что в материалах дела имеется акт внутренней проверки внутридомовой системы горячей воды от 10.03.2015 не является основанием для признания предписания департамента ЖКХ и ТЭК недействительным, поскольку в ходе проведения проверки зафиксирован факт ненадлежащего оказания услуг по горячему водоснабжению.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельным довод о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства о назначении судебной экспертизы, так как вопрос технической возможности оказания коммунальной услуги в отсутствие системы внешней системы циркуляции оспариваемым предписанием административного органа от 03.02.2015 N 141-П-2 не затрагивается. Факт предоставления потребителю многоквартирного д. N 45 по пр. Героев Сталинграда коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества установлен путем замер температуры в точке разбора.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоблюдении обществом нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45 и соответственно о наличии в оснований для вынесения предписания N 141-П-2 от 03.02.2015 об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного апелляционный суд пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные издержки по оплате государственной пошлины в размере 1 500 рублей суд относит на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года по делу N А12-14161/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (400080, г. Волгограда, ул. Командира Рудь, 1 А, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение Двенадцатым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.09.2015 N 12АП-7218/2015 ПО ДЕЛУ N А12-14161/2015
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N А12-14161/2015
Резолютивная часть постановления объявлена "26" августа 2015 года
Полный текст постановления изготовлен "02" сентября 2015 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года по делу N А12-14161/2015 (судья Кулик И.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (400080, г. Волгограда, ул. Командира Рудь, 1 А, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170)
к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Маршала Чуйкова, 15, ИНН 3444069673, ОГРН 1023403430082)
с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: Чебакова В.В. (г. Волгоград),
об оспаривании предписания,
при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" - Потехина А.С., действующего по доверенности от 04.09.2014,
без участия в судебном заседании представителей: департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда, Чебакова В.В. (почтовые уведомления N 77726-77728 приобщены к материалам дела),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации г. Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК, ответчик) об оспаривании предписания от 03.02.2015 N 141-П-2 об устранении выявленных нарушений.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации г. Волгограда, Чебакова В.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя департамента ЖКХ и ТЭК от 26.01.2015 N 141-П с целью рассмотрения доводов обращений граждан в период с 28.01.2015 по 03.02.2015 проведена внеплановая выездная проверка ООО "Красноармейская жилищная компания" в местах фактического осуществления деятельности, в том числе по адресу: г. Волгоград, Краноармейский район, пр-кт Героев Сталинграда, 41, пр-кт Героев Сталинграда, 45, ул. Вучетича, 5, ул. Пролетарская, 15, ул. 50 лет Октября, 10, ул. 50 лет Октября, 12, ул. 50 лет Октября, 28, результаты которой отражены в акте проверки от 03.02.2015 N 141-П.
В ходе проведенной проверки административным органом выявлены нарушения в деятельности общества в части предоставления потребителю многоквартирного д. N 45 по пр. Героев Сталинграда коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества (показатель замеров температуры горячей воды в точке водоразбора у потребителя в кв. 108 (Чебаков В.В.) данного дома составил +49.4 °C, что не соответствует требованиям п. 5 раздела II приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила 354).
Замер температуры в точке разбора - в помещении кухни произведен в присутствии представителя ООО "Красноармейская Жилищная Компания" и жителя квартиры N 108, температура горячей воды составила +49,4 °С.
Замеры проводились термометром контактным цифровым ТК-5.06, заводской N 1468747, дата поверки 22.05.2014.
03 февраля 2015 года департаментом ЖКХ и ТЭК ООО "КЖК" выдано предписание N 141-П-2 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым ООО "КЖК" надлежит в срок до 28.02.2015 обеспечить предоставление надлежащего качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственнику квартиры N 108 в соответствии с требованиями п. 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утв. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, требованиями п. 5, раздела II, приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов, утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
ООО "Красноармейская Жилищная Компания", полагая, что выданное административным органом предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у заявителя обязанности по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, в связи с чем признал вынесенное департаментом ЖКХ и ТЭК предписание законным.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
Из материалов дела следует, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.11.2010 N 16/01 оказывает собственникам жилого дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45, услуги по управлению многоквартирным домом.
По условиям пункта 2.1.12 договора от 01.11.2010 N 16/01 ООО "Красноармейская Жилищная Компания" обязуется организовать и обеспечить техническую возможность получения собственниками коммунальных услуг.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В силу пункта 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354) исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Учитывая пункт 8, 9, 10 раздела 2 Правил исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация.
Согласно пункту 2 раздела 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
В соответствии с пунктом 13 раздела 2 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 раздела 2 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает: к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 31 и 32 раздела 4 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, а потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
В силу пункта 149 раздела 16 Правил N 354 исполнитель несет за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что лицом, ответственным за соблюдение режима предоставления коммунальной услуги жителям многоквартирного дома, а, следовательно, исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению для потребителей вышеуказанного многоквартирного дома является управляющая организация ООО "Красноармейская жилищная компания".
Подпунктом "б" пункта 4 Правил установлено, что потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги по горячему водоснабжению, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Согласно пункту 5 Приложения N 1 "Требования к качеству коммунальных услуг" к Правилам температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). При этом в соответствии с решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 г. N АКПИ13-394 не допускается отклонение температуры горячей воды от параметров, установленных техническим регламентом.
Пунктами 2.2., 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09. "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества установлен судами первой и апелляционной инстанций, а также подтвержден материалами дела. Доказательств, подтверждающих принятие ООО "КЖК" всех зависящих от управляющей организации мер по предоставлению коммунальной услуги надлежащего качества жителям дома N 45 по пр. Героев Сталинграда в Волгограде не предоставлено.
В силу п. 5 Приложения N 1 Правил N 354 "Требования к качеству коммунальных услуг" при предоставлении горячего водоснабжения должно обеспечиваться соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Как установлено судом первой инстанции, следует из материалов дела и не опровергнуто заявителем, на момент проведения департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда проверочных мероприятий в жилых многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45 температура воды в точке водоразбора не соответствовала установленным требованиям.
Довод общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская жилищная компания" о том, что отсутствие в многоквартирном доме циркуляционного трубопровода является основанием для освобождения заявителя от обязанности надлежащего исполнения предписания отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку департаментом выявлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества в границах внутридомовых инженерных сетей многоквартирного дома N 45 по пр. Героев Сталинграда, что является нарушением требований Правил N 354.
Ссылка заявителя на переписку с МУП "ВКХ" также не исключает ответственности управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг по отношению к жителям многоквартирного жилого дома.
Указание ООО "КЖК" на то, что от МУП "ВКХ" в адрес общества поступило письмо, исх. N 69, из которого следует, что восстановление циркуляционного трубопровода ГВС от ЦТП N 43 включено в дополнительную программу модернизации на 2015 года, а также тот факт, что в материалах дела имеется акт внутренней проверки внутридомовой системы горячей воды от 10.03.2015 не является основанием для признания предписания департамента ЖКХ и ТЭК недействительным, поскольку в ходе проведения проверки зафиксирован факт ненадлежащего оказания услуг по горячему водоснабжению.
Суд апелляционной инстанции признает несостоятельным довод о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства о назначении судебной экспертизы, так как вопрос технической возможности оказания коммунальной услуги в отсутствие системы внешней системы циркуляции оспариваемым предписанием административного органа от 03.02.2015 N 141-П-2 не затрагивается. Факт предоставления потребителю многоквартирного д. N 45 по пр. Героев Сталинграда коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества установлен путем замер температуры в точке разбора.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о несоблюдении обществом нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, пр-кт Героев Сталинграда, 45 и соответственно о наличии в оснований для вынесения предписания N 141-П-2 от 03.02.2015 об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного апелляционный суд пришел к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные издержки по оплате государственной пошлины в размере 1 500 рублей суд относит на проигравшую сторону.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 мая 2015 года по делу N А12-14161/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (400080, г. Волгограда, ул. Командира Рудь, 1 А, ИНН 3448045916, ОГРН 1093461000170) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение Двенадцатым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)