Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2015 N 02АП-7257/2015 ПО ДЕЛУ N А17-3057/2015

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. по делу N А17-3057/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щелокаевой Т.А.,
судей Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания жилищного хозяйства N 1" (ОГРН: 1133702024356; ИНН: 3702709957)
без участия представителей сторон,
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.07.2015 по делу N А17-3057/2015, принятое в составе судьи Тимошкина К.А.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания жилищного хозяйства N 1" (ОГРН: 1133702024356; ИНН: 3702709957)
к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (ОГРН: 1063702132889; ИНН: 3702092230)
о признании недействительным предписания от 16.04.2015 N 2-38/3,
установил:

закрытое акционерное общество "Управляющая компания жилищного хозяйства N 1" (далее - заявитель, Общество, Управляющая компания, ЗАО "УКЖХ N 1") обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением от 30.04.2015 N К-01-44/650 о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - ответчик, Служба, Ивгосжилинспекция, административный орган, СГЖИ ИО) от 16.04.2015 N 2-38/3 (далее - Предписание, Предписание N 2-38/3).
Требования заявителя основаны на положениях статей 65, 101, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статей 420, 421, 422, 432, 433, 434, 435, 438, 443, 445, 539, 540, 544, 548, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 20, 36, 153, 154, 155, 156, 157, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), пунктов 2, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 31, 32, 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пунктов 3, 4, 11, 15, 16, 19 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", пункта 1 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, пункта 1.1 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п, пунктов 4.5, 10 Административного регламента исполнения государственной функции, утвержденного приказом Ивгосжилинспекции от 27.08.2012 N 34-б, разъяснениях пункта 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", пункта 9 утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 Обзора судебной практики 1 (2014), и мотивированы несогласием заявителя с оспариваемым Предписанием, нарушающим, по мнению Общества, его права и законные интересы в рамках управления многоквартирным жилым домом N 6Г по проспекту Текстильщиков города Иванова (далее также - многоквартирный дом, дом, МКД).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.07.2015 в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано. Учитывая статус общества как управляющей организации в отношении дома, а, следовательно, и исполнителя коммунальных услуг, суд первой инстанции указал на возложенную в силу закона обязанность Общества оказывать коммунальные услуги конечным потребителям, в том числе на общедомовые нужды (далее также - ОДН), посредством приобретения коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций.
Не согласившись с судом первой инстанции, ЗАО "УКЖХ N 1" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с подробной апелляционной жалобой, в которой просит решение от 07.07.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель привел доводы аналогичные доводам, приведенным в заявлении об оспаривании Предписания. Со ссылкой на нормы гражданского, жилищного и административного законодательства Общество отметило, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора, поэтому понуждение к заключению договора не допускается. При этом договор электроснабжения может быть заключен с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства и другого необходимого оборудования. Заявитель же настаивает на отсутствии в его владении соответствующих энергопринимающих устройств, к которым можно производить присоединение сетей дома и тем самым отсутствии у него статуса исполнителя коммунальных услуг. Указал, что в рассматриваемом случае выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг производится электроснабжающей организации, а со стороны населения в адрес данной организации осуществляется оплата потребленных услуг, что не противоречит ни ЖК РФ, ни Правилам N 354.
ЗАО "УКЖХ N 1" утверждает, что не предоставляет жителям дома какие-либо коммунальные услуги. В договоре управления многоквартирным домом от 01.01.2015 отсутствует обязанность управляющей организации обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора электроснабжения, а со стороны ресурсоснабжающей организации предложений о заключении такого договора в адрес Общества не поступало, таким образом, в рассматриваемом случае процедура заключения соответствующих договоров ни одной из сторон инициировано не была.
Вывод суда первой инстанции о том, что именно на управляющую организацию законом возложена обязанность предоставлять коммунальные услуги, ЗАО "УКЖХ N 1" считает неправомерным и не соответствующим обстоятельствам дела. Общество считает, что действующим законодательством предусмотрена возможность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между гражданами и ресурсоснабжающими организациями; к тому же вопрос о заключении договора при отказе или уклонении стороны, для которой заключение договора в силу закона является обязательным, решается в судебном порядке путем обращения в суд с требованием о понуждении контрагента заключить договор. С учетом изложенного полагает, что к компетенции Ивгосжилинспекции понуждение проверяемого лица к заключению договора электроснабжения не относится.
Помимо всего прочего Общество не согласно с требованием ответчика об обязании Общества выставлять собственникам помещений дома счета-квитанции на оплату поставленной электрической энергии, в том числе на общедомовые нужды, указывая, что выставление платежных документов является обязанностью исполнителя коммунальной услуги, которым заявитель не является.
СГЖИ ИО отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Стороны в суд апелляционной инстанции явку представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 200 АПК РФ. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие не явившихся лиц.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ЗАО "УКЖХ N 1" в рамках договора управления многоквартирным домом от 01.01.2015 (далее - договор управления; т. 1, л.д. 35-44, 109-119), заключенного во исполнение решения внеочередного общего собрания собственников помещений в доме от 08.01.2015 (т. 1, л.д. 31-34, т. 2, л.д. 1-4), является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома N 6Г по проспекту Текстильщиков города Иванова, которая взяла на себя обязательства по заданию собственников самостоятельно или с привлечением третьих лиц выполнять работы и оказывать услуги по управлению домом в соответствии с приложением N 2 к договору управления, надлежащему содержанию и ремонту его общего имущества; обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам помещений многоквартирного дома путем заключения соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями; осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; осуществлять контроль за исполнением договорных обязательств обслуживающими, ресурсоснабжающими и прочими организациями, в том числе за объемом, качеством и сроками предоставления собственникам коммунальных и прочих услуг и работ; информировать собственников о перерывах в предоставлении коммунальных услуг, причинах и предполагаемой продолжительности перерывов в предоставлении услуг, предоставления услуг качеством ниже предусмотренного договором управления; в случае невыполнения работ и/или непредоставления (некачественного предоставления) коммунальных услуг, при условии фиксации данных фактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и договором управления, произвести перерасчет платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункты 2.2, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.11, 3.1.12 договора управления). В силу пунктов 3.2.4, 3.2.6 договора управления Управляющая компания вправе требовать от собственников внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором - уплаты неустоек (штрафов, пеней); приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, подачу собственникам помещений коммунальных ресурсов. Собственники, в свою очередь, обязаны своевременно и полностью вносить плату за услуги Управляющей компании с учета всех потребителей услуг, просиживающих в помещениях, а также иные платежи, установленные по решению собрания собственников помещений в доме, или принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления, а также имеют право осуществлять контроль за выполнением Управляющей компанией ее обязательств по договору управления, в ходе которого участвовать в измерениях, испытаниях, проверках, осмотрах общего имущества в доме, приемке работ, выполненных сторонними исполнителями, присутствовать при выполнении работ и оказании услуг управляющей компанией, связанных с выполнением ею обязанностей по договору управления; требовать изменения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и договором управления (пункты 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2 договора управления).
16.03.2015 с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильца квартиры N 1 дома Лапина А.А. (т. 1, л.д. 94-98, т. 2, л.д. 22) по вопросу начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды заместителем начальника Инспекции вынесен приказ N 335 (т. 1, л.д. 14-16, 103-105) в редакции приказов от 30.03.2015 N 30-н (т. 1, л.д. 106), от 13.04.2015 N 46-н (т. 1, л.д. 107) о проведении в отношении Общества с 20.03.2015 по 16.04.2015 внеплановой документарной проверки, предметом которой является соблюдение Обществом обязательных требований ЖК РФ, Правил N 354.
В ходе проведенной проверки, результаты которой в присутствии надлежаще извещенного (т. 1, л.д. 13, 108) представителя Общества зафиксированы в акте проверки от 16.04.2015 N 2-57/3 (т. 1, л.д. 23-28, 100-102), Инспекция установила, что Управляющая компания не выполнила возложенную на нее законом обязанность по заключению договора электроснабжения с обществом с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания Гарант" (далее - ООО "ЭСК Гарант"), поставляющим электрическую энергию в адрес управляемого ЗАО "УКЖХ N 1" дома. Кроме того в ходе проверки установлено, что при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников многоквартирного дома внесение платы за электроэнергию, в том числе на общедомовые нужды осуществляется собственниками помещений МКД непосредственно ресурсоснабжающей организации на основании выставляемых ООО "ЭСК Гарант" счетов. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 7.1 статьи 155 ЖК РФ.
По результатам проверки ЗАО "УКЖХ N 1" выдано Предписание N 2-38/3 (т. 1, л.д. 29-30, 99), согласно которому Инспекция обязала Общество в срок до 15.06.2015 заключить договор с ресурсоснабжающей организацией о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению потребителям дома; по итогам заключения договора с ресурсоснабжающей организацией о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению потребителям дома направлять в адрес собственников помещений МКД платежные документы за коммунальные услуги по электроснабжению в целях внесения собственниками платы за указанную коммунальную услугу, в том числе на ОДН.
Не согласившись с Предписанием, Управляющая компания обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением. Поскольку в признании Предписания недействительным заявителю было отказано, последний принес апелляционную жалобу, изучив доводы которой, Второй арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Статья 17 Закона N 294-ФЗ закрепила, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
То есть по смыслу приведенной нормы предписание административным органом выносится в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В рамках рассматриваемого дела Предписание оценивается на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего Предписание органа и оснований для проведения проверки выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности по соблюдению указанных в Предписании положений и проведению требуемых мероприятий.
Благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме обеспечиваются посредством управления многоквартирным домом, в том числе управляющей организацией. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, с которой заключается соответствующий договор управления. При таком выборе управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и Правил N 491, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правилами N 354 (части 1, 2 статьи 44, части 1, 2, 2.3, 3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию другой стороны, в частности, собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу требований пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ Управляющая организация должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Заключение Управляющей организацией соответствующего договора поставки коммунальных ресурсов обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющей организации).
Вместе с тем из анализа норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее обязанности на выставление счетов и на сбор платежей зависит от наличия (либо отсутствия) письменного договора ресурсоснабжения.
Пункт 14 Правил N 354 связывает обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически (в отсутствие договора) сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией.
Иное толкование пункта 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании, не заключая договор с ресурсоснабжающими организациями, уклоняться от исполнения своих обязанностей по договору управления многоквартирным жилым домом.
Ссылка заявителя на отсутствие у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, как того требует статья 539 ГК РФ, признана необоснованной, поскольку во исполнение договора управления собственники помещений передали управляющей организации общедомовое имущество, в том числе общедомовые сети и энергопринимающие устройства. Именно принятие общедомового имущества для целей его содержания подтверждает то, что управляющая организация приступила к управлению, а также факт владения энергопринимающими устройствами и возникновение фактических договорных отношений с ресурсоснабжающими организациями по покупке коммунальных ресурсов. Соответственно, только при непосредственной форме управления общедомовые энергопринимающие устройства остаются во владении собственников помещений многоквартирного дома.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания указанной нормы права следует, что собственникам помещений многоквартирных домов предоставлено право внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, но только при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом плата за коммунальную услугу, потребленную собственниками жилых помещений на общедомовые нужды, не может вноситься напрямую ресурсоснабжающей организации вне зависимости от каких-либо условий.
В рассматриваемом случае заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие решений общих собраний собственников помещений в спорном многоквартирном жилом доме о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Следовательно, внесение жителями дома платы за коммунальные услуги (в том числе на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям и уклонение ЗАО "УКЖХ N 1" как фактического исполнителя коммунальной услуги от возложенной на него действующим законодательством обязанности выставления собственникам жилых помещений находящегося под его управлением многоквартирного дома соответствующих платежных документов является неправомерным, противоречит требованиям ЖК РФ и Правил N 354, а также условиям договора управления многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах наличие у Общества обязанности по заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров на поставку коммунальных ресурсов собственникам жилых помещений многоквартирного дома и выставлению в их адрес платежных документов на оплату коммунальных услуг следует признать установленной. Аргументы заявителя со ссылкой на положения ГК РФ, регламентирующие свободу договора и недопустимость понуждения к заключению договора, подлежат отклонению, поскольку в данном случае следует руководствоваться приведенными выше императивными положениями ЖК РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает, что вопреки мнению заявителя Ивгосжилинспекция, выдавая оспариваемое Предписание, действовала в рамках установленных статьей 20 ЖК РФ, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, и Положением о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утвержденным Постановлением Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п, полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Выдача предписания в случае выявления нарушений законодательства является предусмотренной законом мерой реагирования, направленной на пресечение и устранение таких нарушений.
С учетом изложенного Предписание ответчика является законным, обоснованным и исполнимым, выданным в рамках полномочий Ивгосжилинспекции по осуществлению государственного контроля.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая вышеизложенное, Арбитражный суд Ивановской области правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя, признав законным и обоснованным оспариваемое Предписание административного органа. В этой связи апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ивановской области от 07.07.2015 по делу N А17-3057/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания жилищного хозяйства N 1" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.А.ЩЕЛОКАЕВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Г.Г.ИВШИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)