Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-6751/2015

Требование: О признании права на получение мер социальной поддержки.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам были установлены меры социальной поддержки, компенсационные выплаты истцам не производятся до определения статуса населенного пункта.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. по делу N 33-6751/2015


Судья Зимина А.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мертехина М.В.,
судей Шишкина И.В., Мизюлина Е.В.,
при секретаре К.К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2015 года апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения Московской области на решение Пушкинского городского суда Московской области от 26 января 2015 года по делу по иску З.Н.С., С.С., К.Л.М., Т., К.Т.В., С.Е., К.Н.А., К.Т.Н., С.В., К.Е.П., К.Н.В., Б.В., Х., Б.А., П.Л., П.В., А., Г., Д., Л., З.Н.В., Е., К.Е.И. к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Пушкинского управления социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки,
заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,
объяснения истца, представителей истцов, ответчика,

установила:

Истцы обратились в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинским работникам МБУЗ "Городская больница им. Семашко Н.А.", просили обязать ответчика осуществить выплату с января 2014 г. и производить их последующее начисление.
Требования мотивированны тем, истцы являются медицинскими работниками поликлиники N 2 МБУЗ "Городская больница имени Семашко Н.А.", расположенной в бывшем военном городке Софрино-1 Пушкинского района Московской области, МБУЗ "Городская больница имени Семашко Н.А." находится в пос. Софрино Пушкинского района Московской области, все истцы зарегистрированы в пос. Софрино-1 Пушкинского р-на МО, в период с 2005 г. истцам были установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, электроснабжения, отопления, с января 2014 г. компенсационные выплаты всем истцам не производятся до определения статуса населенного пункта Софрино-1.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены.
В судебном заседании представитель истцов, заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика просил суд в иске отказать.
Решение Пушкинского городского суда Московской области от 26 января 2015 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене судебного постановления.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит постановленное решение подлежащим отмене.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке предусмотрены ст. 330 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение суда является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 1 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно ст. ст. 196 и 198 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
Из представленных материалов усматривается, что в период с 2005 г. до января 2014 года истцам предоставлялись меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения, электроснабжения, отопления в размере 100%.
Для получения мер социальной поддержки истцы предоставляли в жилищные организации справки, свидетельствующие о том, что они работают в поликлинике N 2 МЛПУ, в дальнейшем МБУЗ "Городская больница имени Семашко Н.А." в пос. Софрино Пушкинского района Московской области, паспорта, согласно которым, они имели регистрацию по месту жительства: "Московская область Пушкинский район пос. Софрино-1".
01.10.2014 г. в адрес МБУЗ "Городская больница имени Семашко Н.А." УСЗН направлено письмо о приостановлении выплат, ввиду того, что тип населенного пункта "Софрина-1" в соответствии с действующим законодательством не определен.
Разрешая спор и постановляя решение об удовлетворении требований, суд исходил из того, что наличие права у истцов на получение мер социальной поддержки не может быть поставлено в зависимость от действий компетентных административных органов, по установлению статуса населенного пункта.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
Законом Московской области от 23.03.2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" предусмотрены меры социальной поддержки для лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, в числе которых предусмотрены: ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за занимаемую общую площадь жилого помещения; ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления: стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели (ст. 15 Закона).
Согласно ст. 1.1 Закона Московской области от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в Московской области, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа, занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" с 01.01.2012 года по 31.12.2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 01.01.2012 года.
В соответствии со ст. 4 Закона Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области", принятым Постановлением Мособлдумы от 17.01.2013 N 3/40-П) (вместе с "Перечнем административно-территориальных единиц Московской области") населенные пункты, находящиеся на территории Московской области, подразделяются на следующие типы: городские населенные пункты и сельские населенные пункты.
Поселок городского типа - территориальная единица с численностью населения не менее трех тысяч человек, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры (рабочий поселок) либо основным назначением которой является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения (дачный поселок). В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Сельский населенный пункт - территориальная единица, не соответствующая совокупности признаков, установленных для городского населенного пункта (п. 10, 11 ст. 3 Закона).
Согласно ст. 13 Закона Московской области от 31.01.2013 N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области", принятого Постановлением Мособлдумы от 17.01.2013 N 3/40-П) (вместе с "Перечнем административно-территориальных единиц Московской области" установление, изменение типа или категории поселка городского типа (рабочий или дачный), сельского населенного пункта (село, поселок, деревня, хутор, слободка, местечко) производится постановлением Губернатора Московской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 обозначенного Закона к ведению Губернатора Московской области относится:
1) образование новых населенных пунктов, упразднение населенных пунктов, кроме городов областного подчинения;
2) объединение населенных пунктов, в том числе городов областного подчинения с населенными пунктами иных категорий;

3) установление и изменение типа или категории населенных пунктов, кроме городов областного подчинения.
Согласно ответа администрации городского поселения Софрино Московской области от 04.02.2014 на территории городского поселения расположен бывший военный городок N 19 (Софрино-1), который в соответствии с Распоряжением Правительства РФ N 1563-р от 27.10.2008 г. исключен из перечня ЗАТО. Бывшие военные городки не входят в систему административно-территориального устройства.
Доказательств, подтверждающих отнесения населенного пункта "Софрино-1" к категории "сельского населенного пункта" или "поселок городского типа" соответствующим Постановлением Губернатора, в материалы дела не представлено.
Кроме того, не представлено доказательств, что указанный населенный отвечает требованиям сельского населенного пункта или поселка городского типа в соответствии со ст. 3 Закона МО "Об административно-территориальном устройстве Московской области".
Таким образом, поскольку законодатель связывает наличие права на получением мер социальной поддержки медицинских работников работающих и имеющих местожительство непосредственно в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, судебная коллегия, исходя из установленных обстоятельств, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пушкинского городского суда Московской области от 26 января 2015 года отменить.
Постановить по делу новое решение.
В удовлетворении иска З.Н.С., С.С., К.Л.М., Т., К.Т.В., С.Е., К.Н.А., К.Т.Н., С.В., К.Е.П., К.Н.В., Б.В., Х., Б.А., П.Л., П.В., А., Г., Д., Л., З.Н.В., Е., К.Е.И. к Министерству социальной защиты населения Московской области о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации стоимости платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, за электроэнергию, за отопление, обязании Пушкинское Управление социальной защиты осуществить выплаты ежемесячной денежной компенсации с января 2014 года и производить в дальнейшем начисление - отказать.
Апелляционную жалобу Министерства социальной защиты населения Московской области - удовлетворить.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)