Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.03.2014 N 15АП-21778/2013 ПО ДЕЛУ N А32-29368/2012

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. N 15АП-21778/2013

Дело N А32-29368/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Славянка"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 09.09.2013 по делу N А32-29368/2012, принятое судьей Гладковым В.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Славянка"
к заинтересованному лицу Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ОАО "Славянка" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 18.09.2012 N 001386 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа, за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Славянка" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что не является управляющей организацией, на которую распространяется действие стандарта. Также указывает, что в соответствии с договором, заключенным с ООО "Управляющая компания "Доверие", последняя обязана предоставлять информацию об объемах оказанных услуг, выполненных работ по форме, необходимой для отражения информации в соответствии со стандартами раскрытия. Однако управляющая организация данную информацию не предоставляет.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании государственного договора управления специализированным жилым фондом военных городков министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖСФ от 02.08.2010, в число которого включен многоквартирный жилой дом по адресу: город Краснодар, ул. им. Покрышкина, 4/10, в соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции от 21.08.2012 N 2517 года в отношении ОФО "Славянка" (ИНН 7702707336) проведена внеплановая проверка с целью выполнения поручения прокуратуры Карасунского административного округа города Краснодара по фактам нарушения прав потребителей в многоквартирном жилом доме по адресу: город Краснодар, ул. им. Покрышкина, 4/10, при раскрытии информации ОАО "Славянка" о ее деятельности при управлении данным домом.
По результатам проверки административным органом составлен акт от 27.08.2012 года N 001530, в котором отражены выявленные нарушения, а именно: при визуальном осмотре помещения, занимаемого обществом (г. Краснодар, ул. Красная, 79), на официальном сайте в сети Интернет не полном объеме раскрыта информация о деятельности общества (подпункт "в" пункта 5, пункт 15 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731).
По признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23.1 КоАП РФ, административным органом составлен протокол от 10.09.2012 года N 001201.
О времени и месте составления протокола в адрес общества направлено уведомление от 28.08.2012 N 663, которое получено ОАО "Славянка" 31.08.2012 года посредством факсимильной коммуникации.
Постановлением от 18.09.2012 N 001386 общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей, которое является предметом оспаривания в рамках настоящего дела.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В пункте 2 постановления Правительства от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
В пункте 3 Стандарта раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами, изложена информация, которую управляющая организация обязана раскрыть, в том числе:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В пункте 5 Стандарта содержится правило, согласно которому управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации.
В пункте 1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. N 543 указан адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.minregion.ru.
На основании государственного договора управления специализированным жилым фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 1-УЖСФ от 02.08.2010, в число которого включен многоквартирный жилой дом по адресу: город Краснодар, ул. им. Покрышкина, 4/10.
По условиям договора заявитель обязался оказывать услуги по управлению жилищным фондом, а именно: надлежащему содержанию и ремонту общего имущества специализированного жилого фонда, предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в этих домах, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2.2 договора).
Министерство обороны РФ, заключая договор, действовало от имени Российской Федерации, являющейся собственником многоквартирных домов жилого фонда.
Таким образом, ОАО "Славянка" осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом Российской Федерации на основании заключенного с Министерством обороны РФ договора управления, отвечающего требованиям статьи 162 Жилищного кодекса РФ, и, следовательно, является лицом, ответственным за порядок, способы или сроки раскрытие информации, то есть субъектом правонарушения.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, передача полномочий по агентскому договору от 01.09.2012 N 10912/ЦО-1, не является передачей функций по содержанию многоквартирного жилого дома по следующим основаниям.
Агентский договор не содержит условий, согласно которым обязанности по содержанию многоквартирным жилым домом переданы ООО "Управляющая компания Доверие". Такую форму управления многоквартирным жилым домом не предусматривает и Жилищный кодекс.
Неразмещение информации в сети Интернет является нарушением приведенных выше нормативных актов и образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23 КоАП РФ - нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.09.2013 по делу N А32-29368/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)