Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" Николаевой Н.И. по доверенности от 29.09.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использование системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января 2015 года по делу N А44-7750/2014 (судья Киселева М.С.),
общество с ограниченной ответственностью "Домовенок" (ИНН 5321126460; ОГРН 1085321004724; место нахождения: 173025, Великий Новгород, улица Зелинского, дом 44/17, офис 25; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (ИНН 5321091224; ОГРН 1035300272171; место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; далее - Инспекция) о признании незаконными предписаний от 06.10.2014 N 776-14-Д, 777-14-Д.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. В обоснование своей позиции ссылаются на то, что перечисленные в оспариваемых предписаниях неисправности не относятся к работам, обеспечивающим нормативные условия для проживания и выполняемым в силу пункта 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, вне зависимости от запланированного в течение пяти лет в конкретном многоквартирном доме капитального ремонта. Указывают на отсутствие решений собственников помещений многоквартирных домов относительно проведения текущего ремонта фасадов.
Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказов от 03.10.2014 N 776-14-ИП, 777-14-ИП Инспекцией проведена внеплановая проверка выполнения Обществом предписаний от 17.07.2014.
По результатам проверки составлены акты от 06.10.2014, выданы предписания от 06.10.2014 N 776-14-Д, 777-14-Д, которыми Обществу предписано устранить местные разрушения штукатурного, фактурного и окрасочного слоев на протяжении второго и третьего этажей, трещины в штукатурке, выкрашивание кирпичной кладки, подтеки на фасаде дома N 8 по улице Людогоща, привести штукатурные и окрасочные слои фасада и цоколя и конструктивных частей дома N 12 по улице Людогоща в надлежащее состояние: произвести выборочный ремонт штукатурного слоя, выполнить окраску оштукатуренных и поврежденных участков фасада в соответствии с колерным паспортом; обеспечить установку отметов в соответствии с нормативными требованиями; металлические свесы кровли привести в соответствие с нормативными требованиями.
Решениями Инспекции от 27.10.2014 срок исполнения указанных предписаний продлен до 01.05.2015.
Не согласившись с предписаниями, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно пункту 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Как сказано в пункте 16 (подпункт "а") Правил N 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами от 01.01.2014 и 01.03.2014, заключенными между ООО "Домовенок" и собственниками помещений в домах N 8 и 12 по улице Людогоща в Великом Новгороде, Общество как управляющая компания взяло на себя обязательства за вознаграждение совершать все необходимые действия, направленные на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в указанных жилых домах, предоставлению коммунальных и иных услуг.
Следовательно, Общество является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанных домов, и надлежащим субъектом предписаний.
Пунктом 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В силу пункта 4.2.3.1 указанных Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, подтеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Пунктом 4.2.1.9 Правил N 170 предусмотрено, что для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов.
Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест (пункт 4.2.3.13 Правил N 170).
В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 2909, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров (пункт 4.2.1.11 Правил N 170).
Согласно пункту 4.6.1.9 Правил N 170 несущие конструкции крыши, устройства и оборудование, в том числе расположенные на крыше, карниз и водоотводящие элементы крыши, ограждения, гильзы, анкеры, устройства молниезащиты должны быть до ремонта кровельного покрытия приведены в технически исправное состояние.
Материалами дела подтверждается нарушение вышеперечисленных положений Правил и норм; Общество их наличие не оспаривает.
Ссылки подателя жалобы на решение Новгородского районного суда от 08.10.2012 по делу N 2-288/12, которым на МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" в срок до 01.09.2013 возложены обязанности по капитальному ремонту кровли, систем центрального отопления и канализации, систем электроснабжения, холодного водоснабжения, помещений подъездов в доме N 12 по улице Людогоща, а также спор относительно устранения недостатков при выполнении работ по капитальному ремонту кровли дома N 8 по улице Людогоща, отклоняются апелляционным судом, поскольку факт наличия указанных судебных решений не является основанием для невыполнения обязанности по текущему содержанию домов.
Пункт 2.3.7 Правил N 170 предусматривает, что в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Согласно пункту 2.6.2 указанных Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
С учетом изложенного, как обоснованно указал суд первой инстанции, обнаруженные неисправности фасадов, свесов кровли, водосточных труб должны быть устранены до 15 сентября вне зависимости от наличия решения суда относительно капитального ремонта кровли, инженерного оборудования и спора по вопросу о качестве выполненных работ по ремонту кровли.
Общество не оспаривает тот факт, что оно является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту жилых домов N 8 и N 12 по улице Людогоща в Великом Новгороде.
Таким образом, Общество, выступая в рассматриваемых отношениях обслуживающей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 170, проводить ремонт общего имущества, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
Выявленные Инспекцией в ходе проведения проверки нарушения относятся к текущим работам.
При этом все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В связи с изложенным довод подателя жалобы об отсутствии решения собственников о проведении соответствующих работ не принимается апелляционным судом.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января 2015 года по делу N А44-7750/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.04.2015 ПО ДЕЛУ N А44-7750/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. по делу N А44-7750/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 20 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" Николаевой Н.И. по доверенности от 29.09.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использование системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Новгородской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января 2015 года по делу N А44-7750/2014 (судья Киселева М.С.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Домовенок" (ИНН 5321126460; ОГРН 1085321004724; место нахождения: 173025, Великий Новгород, улица Зелинского, дом 44/17, офис 25; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской области (ИНН 5321091224; ОГРН 1035300272171; место нахождения: 173000, Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 12; далее - Инспекция) о признании незаконными предписаний от 06.10.2014 N 776-14-Д, 777-14-Д.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. В обоснование своей позиции ссылаются на то, что перечисленные в оспариваемых предписаниях неисправности не относятся к работам, обеспечивающим нормативные условия для проживания и выполняемым в силу пункта 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, вне зависимости от запланированного в течение пяти лет в конкретном многоквартирном доме капитального ремонта. Указывают на отсутствие решений собственников помещений многоквартирных домов относительно проведения текущего ремонта фасадов.
Инспекция о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказов от 03.10.2014 N 776-14-ИП, 777-14-ИП Инспекцией проведена внеплановая проверка выполнения Обществом предписаний от 17.07.2014.
По результатам проверки составлены акты от 06.10.2014, выданы предписания от 06.10.2014 N 776-14-Д, 777-14-Д, которыми Обществу предписано устранить местные разрушения штукатурного, фактурного и окрасочного слоев на протяжении второго и третьего этажей, трещины в штукатурке, выкрашивание кирпичной кладки, подтеки на фасаде дома N 8 по улице Людогоща, привести штукатурные и окрасочные слои фасада и цоколя и конструктивных частей дома N 12 по улице Людогоща в надлежащее состояние: произвести выборочный ремонт штукатурного слоя, выполнить окраску оштукатуренных и поврежденных участков фасада в соответствии с колерным паспортом; обеспечить установку отметов в соответствии с нормативными требованиями; металлические свесы кровли привести в соответствие с нормативными требованиями.
Решениями Инспекции от 27.10.2014 срок исполнения указанных предписаний продлен до 01.05.2015.
Не согласившись с предписаниями, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно пункту 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Как сказано в пункте 16 (подпункт "а") Правил N 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами от 01.01.2014 и 01.03.2014, заключенными между ООО "Домовенок" и собственниками помещений в домах N 8 и 12 по улице Людогоща в Великом Новгороде, Общество как управляющая компания взяло на себя обязательства за вознаграждение совершать все необходимые действия, направленные на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в указанных жилых домах, предоставлению коммунальных и иных услуг.
Следовательно, Общество является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанных домов, и надлежащим субъектом предписаний.
Пунктом 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
В силу пункта 4.2.3.1 указанных Правил местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, подтеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Пунктом 4.2.1.9 Правил N 170 предусмотрено, что для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов.
Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест (пункт 4.2.3.13 Правил N 170).
В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 2909, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Отметы водосточных труб устанавливаются на 20 - 40 см выше уровня тротуаров (пункт 4.2.1.11 Правил N 170).
Согласно пункту 4.6.1.9 Правил N 170 несущие конструкции крыши, устройства и оборудование, в том числе расположенные на крыше, карниз и водоотводящие элементы крыши, ограждения, гильзы, анкеры, устройства молниезащиты должны быть до ремонта кровельного покрытия приведены в технически исправное состояние.
Материалами дела подтверждается нарушение вышеперечисленных положений Правил и норм; Общество их наличие не оспаривает.
Ссылки подателя жалобы на решение Новгородского районного суда от 08.10.2012 по делу N 2-288/12, которым на МБУ Великого Новгорода "Городское хозяйство" в срок до 01.09.2013 возложены обязанности по капитальному ремонту кровли, систем центрального отопления и канализации, систем электроснабжения, холодного водоснабжения, помещений подъездов в доме N 12 по улице Людогоща, а также спор относительно устранения недостатков при выполнении работ по капитальному ремонту кровли дома N 8 по улице Людогоща, отклоняются апелляционным судом, поскольку факт наличия указанных судебных решений не является основанием для невыполнения обязанности по текущему содержанию домов.
Пункт 2.3.7 Правил N 170 предусматривает, что в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Согласно пункту 2.6.2 указанных Правил при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями.
С учетом изложенного, как обоснованно указал суд первой инстанции, обнаруженные неисправности фасадов, свесов кровли, водосточных труб должны быть устранены до 15 сентября вне зависимости от наличия решения суда относительно капитального ремонта кровли, инженерного оборудования и спора по вопросу о качестве выполненных работ по ремонту кровли.
Общество не оспаривает тот факт, что оно является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту жилых домов N 8 и N 12 по улице Людогоща в Великом Новгороде.
Таким образом, Общество, выступая в рассматриваемых отношениях обслуживающей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов и в силу этого обязано исполнять требования Правил N 170, проводить ремонт общего имущества, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
Выявленные Инспекцией в ходе проведения проверки нарушения относятся к текущим работам.
При этом все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В связи с изложенным довод подателя жалобы об отсутствии решения собственников о проведении соответствующих работ не принимается апелляционным судом.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января 2015 года по делу N А44-7750/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовенок" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Т.В.ВИНОГРАДОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
А.Ю.ДОКШИНА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)