Судебные решения, арбитраж
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления оглашена 24 июня 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 30 июня 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей Каплина С.Ю., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- УМУП "Теплоком", г. Ульяновск- представитель Ибетуллов И.Р. по доверенности N 610 от 01.10.2007 г.,
- ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск- до перерыва 18.06.2008 г. представитель Алексеева Л.Г. по доверенности N 219 от 18.12.2007 г., председатель правления Косоногова В.В. (протокол N 7 от 28.07.2006 г.), после перерыва 24.06.2008 г. представитель Косоногова С.В. по доверенности б/н от 23.06.2008 г.,
- Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,- представитель Артемьев Е.В. по доверенности б/н от 09.01.2008 г.,
- иных лиц- не явились, извещены.
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 2 апелляционную жалобу УМУП "Теплоком", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 года по делу N А72-8314/2006 (судья Хохлова З.П.)
по иску УМУП "Теплоком", г. Ульяновск,
к ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск
с участием третьих лиц:
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск,
- ОАО "ВТГК", г. Ульяновск,
- Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,
- Комитет по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска, г. Ульяновск,
- ИП Субботина С.М., г. Ульяновск
о взыскании 770 912 руб. 77 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Левобережное" о взыскании 770 912 руб. 77 коп. - задолженность за тепловую энергию, потребленную в период с 01.01.2006 г. по 01.08.2006 г. на основании договора N 1174 от 15.03.2005 г.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.01.2007 г. принято уточнение истцом исковых требований до 645 568 руб. 18 коп. - задолженность за тепловую энергию, потребленную в период с февраля по август 2006 г. на основании договора N 1174 от 15.03.2005 г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.04.2007 г. исковые требования частично удовлетворены в размере 432 334 руб. 30 коп.
Постановлением Одиннадцатого апелляционного суда от 20.07.2007 г. решение суда первой инстанции от 05.04.2007 г. оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.11.2007 г. решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены.
Дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Ульяновской области.
Решением арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, УМУП "Теплоком", г. Ульяновск, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, поскольку суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что тариф на тепловую энергию для населения не был утвержден в установленном порядке в спорном периоде, в связи с чем следует руководствоваться тарифом на тепловую энергию, согласованным сторонами с договоре N 1174 от 15.03.2005 г. - 339 руб. за 1 Гкал. Считает, что вопросы тарифообразования и тарифоприменения не могут быть предметом соглашения сторон, а определяются в соответствии с требованиями закона и решениями уполномоченных регулирующих органов - Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
В судебном заседании представитель УМУП "Теплоком", г. Ульяновск апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласился, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии со статье 2 ФЗ от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что дает право суду в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителей УМУП "Теплоком", г. Ульяновск, ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск, Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, 15.03.2005 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием "Теплоком" (Теплоснабжающая организация), Товариществом собственников жилья "Левобережное" (Потребитель), и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) г. Ульяновска (Комитет) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1174, согласно условиям которого Теплоснабжающая организация обеспечивает отпуск Потребителю тепловой энергии в горячей воде и теплононоситель через муниципальные тепловые сети от поставщика в пределах границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей; Потребитель принимает тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим теплоотопления в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных настоящим договором, и производит оплату за их использование по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (пункты 1.1.1., 1.1.2. договора).
Количество отпускаемой тепловой энергии согласовано в п. 2.1. настоящего договора с применением с применением тарифа на горячее водоснабжение и отопление - 339 руб. за 1 Гкал, 6,12 руб. за 1 тн.
Требования истца мотивированы тем, что в соответствии с условиями договора истец подавал ответчику тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, однако ответчик в период с февраля по август 2006 г. оплату предоставленных услуг произвел не в полном объеме и согласно расчету УМУП "Теплоком" размер задолженности составил 645 568 руб. 18 коп.
Вывод суда первой инстанции о том, что ответчик является посредником между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, является обоснованным, поскольку в соответствии со статьями 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, договора теплоснабжения многоквартирных жилых домов могут быть заключены энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и иной организацией).
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г., установлено, что размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Кроме того, в силу подпункта 5 пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в жилищном секторе потребителями услуг тепло- водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы... управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме или собственники помещений, в случае непосредственного управления таким домом последними.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Из толкования во взаимосвязи названных норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных требований правомерно руководствовался нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации N 307 от 23 июня 2006 г. "О порядке представления коммунальных услуг гражданам" и при расчете задолженности исходил из нормативов потребления горячей воды населением из расчета 3,9 куб. м.
Поскольку решением арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2007 г., оставленным в силе Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2007 г., Постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.02.2006 г. N 7/03-01 "О расчете размера платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению" признано недействующим с момента принятия, тариф на тепловую энергию для населения в спорный период не был утвержден в установленном порядке, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что за спорный период следует руководствоваться тарифом на тепловую энергию, согласованным сторонами в настоящем договоре.
В соответствии с частью 1 статьи 424 ГК Р исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В представленном истцом в материалы дела расчете применен тариф, рекомендованный решением Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 26.01.2006 г. N 02 "О расчетах теплоснабжающих организаций с потребителями, не имеющими приборов учета, в с 2006 г."- 15,34 руб. (с НДС), однако действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на теплоноситель. Более того, указанным решением установлен тариф для потребителей, которые не имеют приборов учета, при этом материалами дела подтверждается, что ответчик имеет приборы коммерческого учета.
На основании вышеизложенного, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводу соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными, по основаниям, изложенным выше.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы и уплачен им при подаче апелляционной жалобы в сумме 1 000 рублей по платежному поручению N 759 от 28.04.2008 г.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 года по делу N А72-8314/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.Н.РАДУШЕВА
Судьи
С.Ю.КАПЛИН
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2008 ПО ДЕЛУ N А72-8314/2006
Разделы:Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 г. по делу N А72-8314/2006
Резолютивная часть постановления оглашена 24 июня 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 30 июня 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н., судей Каплина С.Ю., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- УМУП "Теплоком", г. Ульяновск- представитель Ибетуллов И.Р. по доверенности N 610 от 01.10.2007 г.,
- ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск- до перерыва 18.06.2008 г. представитель Алексеева Л.Г. по доверенности N 219 от 18.12.2007 г., председатель правления Косоногова В.В. (протокол N 7 от 28.07.2006 г.), после перерыва 24.06.2008 г. представитель Косоногова С.В. по доверенности б/н от 23.06.2008 г.,
- Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,- представитель Артемьев Е.В. по доверенности б/н от 09.01.2008 г.,
- иных лиц- не явились, извещены.
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 2 апелляционную жалобу УМУП "Теплоком", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 года по делу N А72-8314/2006 (судья Хохлова З.П.)
по иску УМУП "Теплоком", г. Ульяновск,
к ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск
с участием третьих лиц:
- Комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск,
- ОАО "ВТГК", г. Ульяновск,
- Министерство экономики Ульяновской области, г. Ульяновск,
- Комитет по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска, г. Ульяновск,
- ИП Субботина С.М., г. Ульяновск
о взыскании 770 912 руб. 77 коп.,
установил:
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья "Левобережное" о взыскании 770 912 руб. 77 коп. - задолженность за тепловую энергию, потребленную в период с 01.01.2006 г. по 01.08.2006 г. на основании договора N 1174 от 15.03.2005 г.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.01.2007 г. принято уточнение истцом исковых требований до 645 568 руб. 18 коп. - задолженность за тепловую энергию, потребленную в период с февраля по август 2006 г. на основании договора N 1174 от 15.03.2005 г.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 05.04.2007 г. исковые требования частично удовлетворены в размере 432 334 руб. 30 коп.
Постановлением Одиннадцатого апелляционного суда от 20.07.2007 г. решение суда первой инстанции от 05.04.2007 г. оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.11.2007 г. решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены.
Дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Ульяновской области.
Решением арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, УМУП "Теплоком", г. Ульяновск, обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, поскольку суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о том, что тариф на тепловую энергию для населения не был утвержден в установленном порядке в спорном периоде, в связи с чем следует руководствоваться тарифом на тепловую энергию, согласованным сторонами с договоре N 1174 от 15.03.2005 г. - 339 руб. за 1 Гкал. Считает, что вопросы тарифообразования и тарифоприменения не могут быть предметом соглашения сторон, а определяются в соответствии с требованиями закона и решениями уполномоченных регулирующих органов - Комитет по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.
В судебном заседании представитель УМУП "Теплоком", г. Ульяновск апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласился, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии со статье 2 ФЗ от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что дает право суду в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителей УМУП "Теплоком", г. Ульяновск, ТСЖ "Левобережное", г. Ульяновск, Министерства экономики Ульяновской области, г. Ульяновск, изучив и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения доводов апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, 15.03.2005 г. между Ульяновским муниципальным унитарным предприятием "Теплоком" (Теплоснабжающая организация), Товариществом собственников жилья "Левобережное" (Потребитель), и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации (мэрии) г. Ульяновска (Комитет) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 1174, согласно условиям которого Теплоснабжающая организация обеспечивает отпуск Потребителю тепловой энергии в горячей воде и теплононоситель через муниципальные тепловые сети от поставщика в пределах границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей; Потребитель принимает тепловую энергию и теплоноситель, соблюдая режим теплоотопления в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных настоящим договором, и производит оплату за их использование по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (пункты 1.1.1., 1.1.2. договора).
Количество отпускаемой тепловой энергии согласовано в п. 2.1. настоящего договора с применением с применением тарифа на горячее водоснабжение и отопление - 339 руб. за 1 Гкал, 6,12 руб. за 1 тн.
Требования истца мотивированы тем, что в соответствии с условиями договора истец подавал ответчику тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, однако ответчик в период с февраля по август 2006 г. оплату предоставленных услуг произвел не в полном объеме и согласно расчету УМУП "Теплоком" размер задолженности составил 645 568 руб. 18 коп.
Вывод суда первой инстанции о том, что ответчик является посредником между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, является обоснованным, поскольку в соответствии со статьями 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, договора теплоснабжения многоквартирных жилых домов могут быть заключены энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК и иной организацией).
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г., установлено, что размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Кроме того, в силу подпункта 5 пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в жилищном секторе потребителями услуг тепло- водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы... управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме или собственники помещений, в случае непосредственного управления таким домом последними.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, ТСЖ вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом, а также договоры на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации ТСЖ вправе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
Из толкования во взаимосвязи названных норм Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что в рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при рассмотрении заявленных требований правомерно руководствовался нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации N 307 от 23 июня 2006 г. "О порядке представления коммунальных услуг гражданам" и при расчете задолженности исходил из нормативов потребления горячей воды населением из расчета 3,9 куб. м.
Поскольку решением арбитражного суда Ульяновской области от 17.01.2007 г., оставленным в силе Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2007 г., Постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 07.02.2006 г. N 7/03-01 "О расчете размера платы за услуги по горячему водоснабжению и центральному отоплению" признано недействующим с момента принятия, тариф на тепловую энергию для населения в спорный период не был утвержден в установленном порядке, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что за спорный период следует руководствоваться тарифом на тепловую энергию, согласованным сторонами в настоящем договоре.
В соответствии с частью 1 статьи 424 ГК Р исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В представленном истцом в материалы дела расчете применен тариф, рекомендованный решением Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 26.01.2006 г. N 02 "О расчетах теплоснабжающих организаций с потребителями, не имеющими приборов учета, в с 2006 г."- 15,34 руб. (с НДС), однако действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на теплоноситель. Более того, указанным решением установлен тариф для потребителей, которые не имеют приборов учета, при этом материалами дела подтверждается, что ответчик имеет приборы коммерческого учета.
На основании вышеизложенного, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводу соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными, по основаниям, изложенным выше.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы и уплачен им при подаче апелляционной жалобы в сумме 1 000 рублей по платежному поручению N 759 от 28.04.2008 г.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2008 года по делу N А72-8314/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
О.Н.РАДУШЕВА
Судьи
С.Ю.КАПЛИН
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)