Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Абдрафикова И.Р., доверенность от 29.12.2014,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Ветеран плюс"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 06.10.2014 (председательствующий судья Бажан П.В., Кузнецов В.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-9608/2014
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Ветеран плюс" (ИНН 6321074260, ОГРН 1036301000757), город Тольятти Самарской области к Министерству строительства Самарской области, город Самара об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Ветеран плюс" (далее - ЖСК "Ветеран плюс", кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству строительства Самарской области (далее - административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2014 N 622 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.014, в удовлетворении заявления отказано.
Кооператив не согласился с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако административный орган явку своего представителя в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.
В заседании суда кассационной инстанции 17.02.2015 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 24.02.2015 до 14 часов 50 минут.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.06.2013 N 317-р "О проведении плановой документальной проверки деятельности жилищно-строительного кооператива "Ветеран Плюс" при осуществлении Министерством строительства Самарской области контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (далее - Закон о долевом строительстве) министерством в период с 10.07.2013 по 06.08.2013 была проведена плановая документарная проверка деятельности ЖСК "Ветеран Плюс".
Во исполнение указанного Распоряжения Министерство уведомило кооператив о необходимости предоставления сведений и документов требованием от 28.06.2013 N 3/6020, но обществом запрашиваемые документы и сведения для проведения документарной проверки были представлены не в полном объеме. Из 259 договоров-обязательств, согласно реестру членов ЖСК "Ветеран Плюс", на проверку представлен только 31 договор. Не в полной мере была показана и бухгалтерская документация, позволяющая проанализировать полноту паевых взносов граждан по договорам-обязательствам. Проектная декларация на объект также не представлена в ходе проведения проверочных мероприятий. Данные обстоятельства обществом не оспариваются.
По данному факту Министерством составлен протокол от 26.03.2014 N 628 об административном правонарушении, а 08.04.2014 вынесено постановление N 622 о привлечении кооператива к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Считая постановление незаконными, кооператив оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается, в том числе, жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона о долевом строительстве застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Как следует из материалов дела, кооператив является застройщиком, осуществляющим строительство комплекса многоквартирных жилых домов с нежилыми помещениями и трансформаторной подстанцией по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Ленинский проспект, квартал 3Б, на основании разрешения на строительство от 27.02.2008 N RU63302000-61 (том 1 лист дела 129).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом первой инстанции отмечено, что Министерство в силу пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 164 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386 утвержден Перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, в том числе, сведения о привлечении денежных средств участников долевого строительства (на основании договоров участия в долевом строительстве, заключенных в соответствии с Законом о долевом строительстве) на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости; оригиналы и реестры договоров, по которым привлекались денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; бухгалтерская (в том числе выписки по операциям на счете организации (по лицевому счету), сведения о движении денежных средств по расчетному счету; оборотно-сальдовые ведомости, отчеты по кассе) и проектная документация.
Из акта проверки деятельности кооператива при осуществлении министерством контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части соблюдения положений Закона о долевом строительстве, утвержденном 27.02.2014 заместителем председателя Правительства Самарской области - министром строительства Самарской области, следует, что не представлены договоры-обязательства в количестве 228 штук, проектная декларация, отчеты застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не в полном объеме представлены приходно-кассовые ордера, платежные поручения, оборотно-сальдовые ведомости.
Довод заявителя о том, что испрашиваемые документы не были представлены по причине их отсутствия в организации, отклонен судами на основании статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, с учетом изложенных обстоятельств, обоснованно пришли к вводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, так как имеющимися в материалах дела доказательствами установлен факт представления заявителем административному органу запрошенных документов не в полном объеме. Вина заявителя административным органом установлена, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) не имеется.
В кассационной жалобе кооператив оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам, указывая на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, полагая, что порядок привлечения денежных средств граждан жилищно-строительными кооперативами, а также отношения, возникающие в связи с этим, регулируются не Законом о долевом строительстве, а Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Доводы кассационной жалобы заявлялись кооперативом в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы о том, что ЖСК "Ветеран плюс" не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, были предметом проверки арбитражных судов и не нашли своего подтверждения.
Так, судами указано, что согласно части 3 статьи 110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство и, соответственно, выступает в качестве застройщика, привлекающего денежные средства граждан, а поэтому у кооператива есть обязанность представлять контролирующему органу документы по запросу.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения ЖСК "Ветеран плюс" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ЖСК "Ветеран плюс" в пределах санкции части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Поскольку судами не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты по настоящему делу следует оставить в силе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 06.10.2014 по делу N А55-9608/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
С.В.МОСУНОВ
И.Ш.ЗАКИРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2015 N Ф06-19607/2013 ПО ДЕЛУ N А55-9608/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. N Ф06-19607/2013
Дело N А55-9608/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
заявителя - Абдрафикова И.Р., доверенность от 29.12.2014,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу жилищно-строительного кооператива "Ветеран плюс"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014 (судья Якимова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 06.10.2014 (председательствующий судья Бажан П.В., Кузнецов В.В., Филиппова Е.Г.)
по делу N А55-9608/2014
по заявлению жилищно-строительного кооператива "Ветеран плюс" (ИНН 6321074260, ОГРН 1036301000757), город Тольятти Самарской области к Министерству строительства Самарской области, город Самара об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
жилищно-строительный кооператив "Ветеран плюс" (далее - ЖСК "Ветеран плюс", кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству строительства Самарской области (далее - административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.2014 N 622 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.014, в удовлетворении заявления отказано.
Кооператив не согласился с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако административный орган явку своего представителя в суд не обеспечил.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившейся стороны.
В заседании суда кассационной инстанции 17.02.2015 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 24.02.2015 до 14 часов 50 минут.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.06.2013 N 317-р "О проведении плановой документальной проверки деятельности жилищно-строительного кооператива "Ветеран Плюс" при осуществлении Министерством строительства Самарской области контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части соблюдения положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" (далее - Закон о долевом строительстве) министерством в период с 10.07.2013 по 06.08.2013 была проведена плановая документарная проверка деятельности ЖСК "Ветеран Плюс".
Во исполнение указанного Распоряжения Министерство уведомило кооператив о необходимости предоставления сведений и документов требованием от 28.06.2013 N 3/6020, но обществом запрашиваемые документы и сведения для проведения документарной проверки были представлены не в полном объеме. Из 259 договоров-обязательств, согласно реестру членов ЖСК "Ветеран Плюс", на проверку представлен только 31 договор. Не в полной мере была показана и бухгалтерская документация, позволяющая проанализировать полноту паевых взносов граждан по договорам-обязательствам. Проектная декларация на объект также не представлена в ходе проведения проверочных мероприятий. Данные обстоятельства обществом не оспариваются.
По данному факту Министерством составлен протокол от 26.03.2014 N 628 об административном правонарушении, а 08.04.2014 вынесено постановление N 622 о привлечении кооператива к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Считая постановление незаконными, кооператив оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается, в том числе, жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона о долевом строительстве застройщиком признается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
Как следует из материалов дела, кооператив является застройщиком, осуществляющим строительство комплекса многоквартирных жилых домов с нежилыми помещениями и трансформаторной подстанцией по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Ленинский проспект, квартал 3Б, на основании разрешения на строительство от 27.02.2008 N RU63302000-61 (том 1 лист дела 129).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Судом первой инстанции отмечено, что Министерство в силу пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 N 164 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 386 утвержден Перечень сведений и документов, представляемых лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, в том числе, сведения о привлечении денежных средств участников долевого строительства (на основании договоров участия в долевом строительстве, заключенных в соответствии с Законом о долевом строительстве) на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости; оригиналы и реестры договоров, по которым привлекались денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; бухгалтерская (в том числе выписки по операциям на счете организации (по лицевому счету), сведения о движении денежных средств по расчетному счету; оборотно-сальдовые ведомости, отчеты по кассе) и проектная документация.
Из акта проверки деятельности кооператива при осуществлении министерством контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в части соблюдения положений Закона о долевом строительстве, утвержденном 27.02.2014 заместителем председателя Правительства Самарской области - министром строительства Самарской области, следует, что не представлены договоры-обязательства в количестве 228 штук, проектная декларация, отчеты застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не в полном объеме представлены приходно-кассовые ордера, платежные поручения, оборотно-сальдовые ведомости.
Довод заявителя о том, что испрашиваемые документы не были представлены по причине их отсутствия в организации, отклонен судами на основании статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, с учетом изложенных обстоятельств, обоснованно пришли к вводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, так как имеющимися в материалах дела доказательствами установлен факт представления заявителем административному органу запрошенных документов не в полном объеме. Вина заявителя административным органом установлена, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения) не имеется.
В кассационной жалобе кооператив оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам, указывая на отсутствие вины в инкриминируемом правонарушении, полагая, что порядок привлечения денежных средств граждан жилищно-строительными кооперативами, а также отношения, возникающие в связи с этим, регулируются не Законом о долевом строительстве, а Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Доводы кассационной жалобы заявлялись кооперативом в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая оценка в обжалуемых судебных актах.
Доводы жалобы о том, что ЖСК "Ветеран плюс" не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ, были предметом проверки арбитражных судов и не нашли своего подтверждения.
Так, судами указано, что согласно части 3 статьи 110 ЖК РФ члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство и, соответственно, выступает в качестве застройщика, привлекающего денежные средства граждан, а поэтому у кооператива есть обязанность представлять контролирующему органу документы по запросу.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения ЖСК "Ветеран плюс" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено ЖСК "Ветеран плюс" в пределах санкции части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Поскольку судами не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, обжалуемые судебные акты по настоящему делу следует оставить в силе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 18.07.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Самарской области от 06.10.2014 по делу N А55-9608/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
С.В.МОСУНОВ
И.Ш.ЗАКИРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)