Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 25.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-5482/2015

Требование: О взыскании компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица является педагогическим работником, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. по делу N 33-5482


Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего: Кустовой С.В.,
судей: Масловой Т.В., Моргунова Ю.В.,
при секретаре Ч.,
рассмотрев в судебном заседании 25 сентября 2015 года апелляционную жалобу представителя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" на решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску А. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги,
заслушав доклад судьи Моргунова Ю.В., объяснения представителя Министерства обороны РФ Г., судебная коллегия,

установила:

А. обратилась в суд с иском к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Министерству обороны РФ с иском о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что А. работает <данные изъяты> в ДОУ N 38, который является структурным подразделением войсковой части 62250, расположенном в <адрес>, является педагогическим работником, работающим в сельской местности и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения).
ДОУ N 38 подведомствен Министерству Обороны РФ, финансирование учреждения осуществляет филиал N 2 ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Хабаровскому краю" (далее ФКУ "УФО МО РФ").
За период с 1.01.2013 года по 31.03.2015 года А. была оплачена потребленная электроэнергия на сумму <данные изъяты>, за отопление <данные изъяты>, за техническое обслуживание <данные изъяты>.
Просила взыскать с Министерства Обороны РФ компенсацию расходов по оплате за жилое помещение, отопление и электрическую энергию в общей сумме <данные изъяты>.
Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 24.04.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".
Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9.06.2015 года иск удовлетворен.
Судом постановлено взыскать с Министерства Обороны РФ в пользу А. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>
В апелляционной жалобе представитель ФКУ "УФО МО РФ" ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что истица, в связи с занимаемой должностью, не является педагогическим работником, что, в силу закона является обязательным условием для реализации спорного права на льготу.
Ссылается на то, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования и взыскав компенсацию в размере фактически произведенных расходов, фактически самостоятельно установил порядок и размер компенсации.
В письменных возражениях А. полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства обороны РФ Г. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
Представитель ФКУ "УФО МО РФ", уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании части 5 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, в суд апелляционной инстанции не явились, сведения о причинах неявки не представили, с ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращались.
На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, заслушав доводы лиц, принимавших участие в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного суда РФ N 23 от 19.12.2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям решение суда соответствует не в полной мере.
Удовлетворяя иск частично, суд первой инстанции исходил из того, что А. является педагогическим работником, работающим в сельской местности, и входит в категорию граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных услуг (оплаты жилого помещения, отопления и освещения). При этом, определяя размер подлежащей взысканию компенсации, суд первой инстанции исходил из фактически понесенных истцом затрат на оплату коммунальных услуг.
С выводом суда первой инстанции о размере подлежащей взысканию компенсации судебная коллегия согласиться не может.
Из материалов дела следует, что дошкольное образовательное учреждение N 38 "Золотой петушок" при в/ч 26869 (<адрес>) создано 21.10.1985 года и является ведомственным учреждением, учредитель которого является Министерство обороны РФ и с 17 марта 2013 года является подразделением обеспечения 7062 авиационной базы морской авиации Тихоокеанского флота (войсковая часть 62250) место дислокации <адрес>.
А. зарегистрирована и проживает по <адрес>, в период времени с 2000 по февраль 2012 годов работала в должности <данные изъяты> я/с N 38 (ДОУ N 38) при войсковой части 26869 в <адрес>, с февраля 2012 работает в должности <данные изъяты> Дошкольного образовательного учреждения N 38 при войсковой части 62250 (правопреемник войсковой части 26869), данное учреждение расположено в сельской местности.
За период времени с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года А. произвела оплату за потребленную электроэнергию, отопление и техническое обслуживание жилого помещения, расположенного по <адрес>, в общей сумме <данные изъяты>.
Суд первой инстанции верно определил, что истец, являющийся педагогическим работником, проживающая и работающая в сельской местности, имеет право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 года.
Согласно ч. 8 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (вступившего в силу 01.09.2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
До принятия указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действовал закон РФ от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 данного Закона, в редакции, действовавшей до 11.01.2011 года, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках.
Не привело к утрате названного права педагогических работников и изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года закреплял право педагогических работников, проживающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Данной статьей предусматривалось, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 года N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшей до 01.09.2013 года), указывалось на то, что нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Закона.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 (вступило в силу с 7.11.2013 года) педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), установлена ежемесячная компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
В соответствии с Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 963 от 26.10.2013 года, ежемесячная компенсация осуществляется организацией со дня возникновения у работника права на ее получение одновременно с выплатой заработной платы за первую половину текущего месяца с отражением в отдельной ведомости.
Анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет судебная коллегии сделать вывод о том, что к данным спорным правоотношениям подлежат применению, с момента вступления в силу положения Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963, в соответствии с которыми установлена ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
Следовательно, с Министерства обороны РФ в пользу А. подлежит взысканию компенсация по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период времени с 1.01.2013 года по 6.11.2013 года исходя из фактически понесенных расходов в сумме <данные изъяты>, а в период времени с 7.11.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты> (из расчета 1 200 рублей в месяц), всего в сумме <данные изъяты>.
Таким образом, апелляционная жалоба в указанно части является обоснованной и подлежит удовлетворению.
Доводы жалобы в части того, что истица, в связи с занимаемой должностью (инструктор по физкультуре) не является педагогическим работником, с учетом положений раздела 2 "Должности иных педагогических работников" Постановления правительства РФ от 8.08.2013 года N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных учреждений", признается судебной коллегией не состоятельным.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным.
По вышеизложенным основаниям, решение суда первой инстанции, на основании ст. 328 ГПК РФ подлежит изменению в указанной части с принятием нового решения, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, суд неправильно истолковал закон (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2 ст. 330 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 9 июня 2015 года по гражданскому делу по иску А. к Федеральному казенному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю", Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги изменить, принять новое решение.
Исковые требования А. удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу А. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2013 года по 31.03.2015 года в сумме <данные изъяты>.

Председательствующий
С.В.КУСТОВА

Судьи
Т.В.МАСЛОВА
Ю.В.МОРГУНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)