Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.06.2014 ПО ДЕЛУ N 7А-593/14

Требование: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. по делу N 7а-593/14


Заместитель председателя Волгоградского областного суда Туленков Д.П., рассмотрев жалобу представителя ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" Е.А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 92 Волгоградской области от 29 января 2014 года и решение судьи Красноармейского районного суда Волгоградской области от 13 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство",

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 92 Волгоградской области от 29 января 2014 ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Волгоградской области от 13 марта 2014 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными судебными актами, представитель ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" Е.А.А. обратилась в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела в полном объеме, доводы надзорной жалобы, нахожу эту жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, предписанием N 1319-1 от 29 мая 2013 года Инспекция Государственного жилищного надзора Волгоградской области обязало ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" как управляющую компанию жилого многоквартирного дома <адрес> в срок до 10 августа 2013 года провести мероприятия по текущему ремонту подъездов N 1 м N 2 дома, привести в надлежащее техническое состояние деревянные лестницы в подъездах N 1 и N 2 дома, восстановить в соответствии с нормативными требованиями фасад дома, восстановить достаточную в соответствии с нормативными требованиями теплоизоляцию всех трубопроводов и стояков в чердачном и подвальном помещениях, привести кровельное покрытие здания в надлежащее техническое состояние, привести потолок лестничной площадки верхнего этажа в надлежащее состояние.
По ходатайству ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" от 29 июля 2013 года решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 30 июля 2013 года N 1319 срок исполнения предписания от 29 мая 2013 года N 1319-1 продлен до 1 ноября 2013 года.
В ходе внеплановой проверки от 4 декабря 2013 года Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области выявлено, что предписание Инспекции не исполнено.
18 декабря 2013 года ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
19 декабря 2013 года должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, действия ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы об указании в протоколе об административном правонарушении на то, что срок предписания продлен до 1 декабря 2013 года, а не до 1 ноября 2013 года, был предметом рассмотрения мировым судьей и судьей районного суда, признан необоснованным по мотивам, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Утверждения в жалобе о том, что ходатайство о продлении сроков исполнения предписания своевременно рассмотрено не было, ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" не уведомлено о наличии решения о продлении срока, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат материалам дела. Согласно решению N 1319 ходатайство ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" о продлении сроков исполнения предписания от 27 июля 2013 года было рассмотрено 30 июля 2013 года, копия решения отправлена по почте.
Иные доводы надзорной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении административного наказания мировым судьей были соблюдены требования ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка N 92 Волгоградской области от 29 января 2014 года и решения судьи Красноармейского районного суда г. Волгограда от 13 марта 2014 года не усматриваю.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу представителя ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство" Е.А.А. оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка N 92 Волгоградской области от 29 января 2014 года и решение судьи Красноармейского районного суда г. Волгоград 13 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" - оставить без изменения.

Заместитель председателя
Волгоградского областного суда
Д.П.ТУЛЕНКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)