Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
судья Лебедев А.И.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Акатьевой Т.Я., Улыбиной С.А.
при секретаре Б.
по докладу судьи Образцовой О.А.
17 декабря 2014 года
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
дело по представлению прокурора г. Осташкова Тверской области на определение Осташковского городского суда от 22 октября 2014 года, которым постановлено:
"Прекратить сводное исполнительное производство N об обязании Администрации Муниципального образования "Осташковский район" и Администрации Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в солидарном порядке в срок до 1 ноября 2012 года выполнить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N, расположенного по <адрес>, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа".
Судебная коллегия
установила:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 26 июля 2012 года постановлено:
"Исковые требования прокурора города Осташкова Тверской области в защиту жилищных прав и интересов О. к администрации Муниципального образования "Осташковский район" и администрации Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования "Осташковский район" и администрацию Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в солидарном порядке в срок до 1 ноября 2012 года выполнить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N расположенного по <адрес>".
Указанное решение суда вступило в законную силу 31 августа 2012 года.
07 сентября 2012 года в соответствии с решением суда от 26 июля 2012 года и выданным на его основании исполнительным документам Осташковским районным отделом УФССП России по Тверской области возбуждены исполнительные производства N и N в отношении должников - администрации МО "Осташковский район" и администрации МО "Городское поселение - г. Осташков", соответственно. Постановлением от 11 января 2014 года указанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство с присвоением последнему N.
Должник - администрация МО "Городское поселение - г. Осташков" обратилась в суд с заявлением о прекращении указанного сводного исполнительного производства по мотиву возникновения исключающих возможность исполнения исполнительного документа обстоятельств после принятия исполняемого судебного акта. При этом указала, что были проведены комиссионные обследования многоквартирного жилого дома N, расположенного по <адрес>, и 08 ноября 2013 года, 06 октября 2014 года получены заключения о признании дома аварийным и подлежащим сносу, вследствие чего исполнение решения суда невозможно.
В судебном заседании представители должников - администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" на основании доверенностей С. и администрации МО "Осташковский район" М. заявленные требования поддержали.
Представитель взыскателя - ст. помощник прокурора г. Осташкова Михайлова О.В. и истец О. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Представители отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области, Управления ФССП России по Тверской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В представлении прокурора г. Осташкова Тверской области ставится вопрос об отмене определения суда. В обоснование указано следующее.
Определение о прекращении производства не основано на законе, принято с нарушением норм материального права.
Вывод суда об утрате возможности исполнения и наличии основания для прекращения исполнительного производства сделан только на основании акта судебного пристава-исполнителя о невозможности исполнения исполнительного документа, содержащего обязанность должника совершить определенные действия, при этом не исследованы обстоятельства объективного характера, связанные с невозможностью исполнения решения суда.
Судом не исследовался вопрос о том, какие работы необходимо произвести должнику в рамках исполнительного производства для выполнения требований о проведении текущего ремонта и по каким причинам и весь ли объем данных работ невозможно выполнить при таком техническом состоянии жилого дома.
Данных о том, что в настоящее время жилой дом N по <адрес>, а также жилой дом N, расселены и проживающие в нем граждане выселены, и производятся работы по их сносу, в материалы дела не представлено.
Кроме того, суд в своем определении ссылается на постановление главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 19 июня 2014 года N 331 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном жилом доме для муниципальных нужд", которое постановлением главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 01 июля 2014 года N 361 признано утратившим силу.
В соответствии со статьей 333 Гражданского процессуального кодекса РФ представление рассматривается без вызова участников процесса.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы представления прокурора, судебная коллегия полагает определение суда подлежащим отмене.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Согласно статье 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу приведенного положения закона утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер.
Обращаясь в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения, администрация МО "Городское поселение - г. Осташков" ссылается на заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков", от 08 ноября 2013 года о признании жилого дома N по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, а также на аналогичное заключение межведомственной комиссии от 06 октября 2014 года, постановления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 11 ноября 2013 года N 715/1, 19 июня 2014 года N 331.
Постановлением администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 11 ноября 2013 года N 715/1 многоквартирный дом N по <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Постановлением на отдел ЖКХ и благоустройства администрации города возложена обязанность подготовить заявку в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области для включения дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в 2013 году в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 год. При этом указано, что при наличии финансирования в 2017 году для реализации данной Региональной программы необходимо отселить граждан, проживающих в многоквартирном доме N. Собственникам жилых помещений рекомендовано собственными силами осуществить поддерживающий ремонт жилых помещений.
Документов, подтверждающих выполнение указанного постановления, в деле не имеется.
Впоследствии на основании заключения межведомственной комиссии от 08 ноября 2013 года администрацией МО "Городское поселение - г. Осташков" принято постановление от 19 июня 2014 года N 331 об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме N по <адрес> путем выкупа. Данное постановление постановлением администрации города от 01 июля 2014 года N 361 признано утратившим силу. 08 октября 2014 года постановлением администрации города N 553 постановление N 361 отменено.
Между тем, доказательств того, что проживание граждан в доме, в отношении которого постановлено судом решение о проведении капитального ремонта, не создает угрозу их жизни и здоровью, а также того, что на момент принятия оспариваемого прокурором определения права жильцов дома, в том числе истицы, восстановлены в полном объеме (гражданам предоставлены жилые помещения, уплачена выкупная стоимость квартир и т.п.), должниками не представлено. Сам по себе принятие администрацией города решений в отношении жилого дома N без их реальной реализации не является основанием для прекращения исполнительного производства.
В связи с чем решение вопроса о прекращении исполнительного производства в настоящее время является преждевременным.
С учетом изложенного определение суда подлежит отмене с принятием нового об отказе в удовлетворении заявления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" о прекращении сводного исполнительного производства N.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Осташковского городского суда Тверской области от 22 октября 2014 года отменить. Принять новое, которым отказать в удовлетворении заявления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" о прекращении сводного исполнительного производства N.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВЕРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.12.2014 ПО ДЕЛУ N 33-4535
Обстоятельства: Определением заявление о прекращении сводного исполнительного производства удовлетворено в связи с невозможностью исполнения.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. по делу N 33-4535
судья Лебедев А.И.
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Акатьевой Т.Я., Улыбиной С.А.
при секретаре Б.
по докладу судьи Образцовой О.А.
17 декабря 2014 года
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
дело по представлению прокурора г. Осташкова Тверской области на определение Осташковского городского суда от 22 октября 2014 года, которым постановлено:
"Прекратить сводное исполнительное производство N об обязании Администрации Муниципального образования "Осташковский район" и Администрации Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в солидарном порядке в срок до 1 ноября 2012 года выполнить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N, расположенного по <адрес>, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа".
Судебная коллегия
установила:
Решением Осташковского городского суда Тверской области от 26 июля 2012 года постановлено:
"Исковые требования прокурора города Осташкова Тверской области в защиту жилищных прав и интересов О. к администрации Муниципального образования "Осташковский район" и администрации Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования "Осташковский район" и администрацию Муниципального образования "Городское поселение - г. Осташков" в солидарном порядке в срок до 1 ноября 2012 года выполнить капитальный ремонт многоквартирного жилого дома N расположенного по <адрес>".
Указанное решение суда вступило в законную силу 31 августа 2012 года.
07 сентября 2012 года в соответствии с решением суда от 26 июля 2012 года и выданным на его основании исполнительным документам Осташковским районным отделом УФССП России по Тверской области возбуждены исполнительные производства N и N в отношении должников - администрации МО "Осташковский район" и администрации МО "Городское поселение - г. Осташков", соответственно. Постановлением от 11 января 2014 года указанные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство с присвоением последнему N.
Должник - администрация МО "Городское поселение - г. Осташков" обратилась в суд с заявлением о прекращении указанного сводного исполнительного производства по мотиву возникновения исключающих возможность исполнения исполнительного документа обстоятельств после принятия исполняемого судебного акта. При этом указала, что были проведены комиссионные обследования многоквартирного жилого дома N, расположенного по <адрес>, и 08 ноября 2013 года, 06 октября 2014 года получены заключения о признании дома аварийным и подлежащим сносу, вследствие чего исполнение решения суда невозможно.
В судебном заседании представители должников - администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" на основании доверенностей С. и администрации МО "Осташковский район" М. заявленные требования поддержали.
Представитель взыскателя - ст. помощник прокурора г. Осташкова Михайлова О.В. и истец О. в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Представители отдела судебных приставов по Осташковскому и Пеновскому районам УФССП России по Тверской области, Управления ФССП России по Тверской области в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В представлении прокурора г. Осташкова Тверской области ставится вопрос об отмене определения суда. В обоснование указано следующее.
Определение о прекращении производства не основано на законе, принято с нарушением норм материального права.
Вывод суда об утрате возможности исполнения и наличии основания для прекращения исполнительного производства сделан только на основании акта судебного пристава-исполнителя о невозможности исполнения исполнительного документа, содержащего обязанность должника совершить определенные действия, при этом не исследованы обстоятельства объективного характера, связанные с невозможностью исполнения решения суда.
Судом не исследовался вопрос о том, какие работы необходимо произвести должнику в рамках исполнительного производства для выполнения требований о проведении текущего ремонта и по каким причинам и весь ли объем данных работ невозможно выполнить при таком техническом состоянии жилого дома.
Данных о том, что в настоящее время жилой дом N по <адрес>, а также жилой дом N, расселены и проживающие в нем граждане выселены, и производятся работы по их сносу, в материалы дела не представлено.
Кроме того, суд в своем определении ссылается на постановление главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 19 июня 2014 года N 331 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном жилом доме для муниципальных нужд", которое постановлением главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 01 июля 2014 года N 361 признано утратившим силу.
В соответствии со статьей 333 Гражданского процессуального кодекса РФ представление рассматривается без вызова участников процесса.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы представления прокурора, судебная коллегия полагает определение суда подлежащим отмене.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Согласно статье 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
На основании пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу приведенного положения закона утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер.
Обращаясь в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью исполнения, администрация МО "Городское поселение - г. Осташков" ссылается на заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением Главы администрации МО "Городское поселение - г. Осташков", от 08 ноября 2013 года о признании жилого дома N по <адрес> аварийным и подлежащим сносу, а также на аналогичное заключение межведомственной комиссии от 06 октября 2014 года, постановления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 11 ноября 2013 года N 715/1, 19 июня 2014 года N 331.
Постановлением администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" от 11 ноября 2013 года N 715/1 многоквартирный дом N по <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Постановлением на отдел ЖКХ и благоустройства администрации города возложена обязанность подготовить заявку в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области для включения дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в 2013 году в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 год. При этом указано, что при наличии финансирования в 2017 году для реализации данной Региональной программы необходимо отселить граждан, проживающих в многоквартирном доме N. Собственникам жилых помещений рекомендовано собственными силами осуществить поддерживающий ремонт жилых помещений.
Документов, подтверждающих выполнение указанного постановления, в деле не имеется.
Впоследствии на основании заключения межведомственной комиссии от 08 ноября 2013 года администрацией МО "Городское поселение - г. Осташков" принято постановление от 19 июня 2014 года N 331 об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме N по <адрес> путем выкупа. Данное постановление постановлением администрации города от 01 июля 2014 года N 361 признано утратившим силу. 08 октября 2014 года постановлением администрации города N 553 постановление N 361 отменено.
Между тем, доказательств того, что проживание граждан в доме, в отношении которого постановлено судом решение о проведении капитального ремонта, не создает угрозу их жизни и здоровью, а также того, что на момент принятия оспариваемого прокурором определения права жильцов дома, в том числе истицы, восстановлены в полном объеме (гражданам предоставлены жилые помещения, уплачена выкупная стоимость квартир и т.п.), должниками не представлено. Сам по себе принятие администрацией города решений в отношении жилого дома N без их реальной реализации не является основанием для прекращения исполнительного производства.
В связи с чем решение вопроса о прекращении исполнительного производства в настоящее время является преждевременным.
С учетом изложенного определение суда подлежит отмене с принятием нового об отказе в удовлетворении заявления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" о прекращении сводного исполнительного производства N.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Осташковского городского суда Тверской области от 22 октября 2014 года отменить. Принять новое, которым отказать в удовлетворении заявления администрации МО "Городское поселение - г. Осташков" о прекращении сводного исполнительного производства N.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)