Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.03.2014 N 4А-120/14

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом; Найм недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. N 4а-120/14


Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев надзорную жалобу защитника Ф. по доверенности Петрова С.А. на постановление мирового судьи 276 судебного участка Щелковского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Ф.,
установил:

Постановлением мирового судьи 276 судебного участка Щелковского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>
Ф., <данные изъяты> года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты> проживающий по адресу: <данные изъяты>, ЗАТО Звездный городок, <данные изъяты>
признан как должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник Ф. указывает на то, что судебные акты являются незаконными и необоснованными и подлежат отмене.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Из материалов дела следует, что на основании Договора управления многоквартирным домом, заключенного <данные изъяты> между Администрацией закрытого административно-территориального образования городской округ Звездный городок, предприятие является управляющей организацией многоквартирного жилого <данные изъяты> городок <данные изъяты>.
Н., проживающий в <данные изъяты> жилого <данные изъяты> городок <данные изъяты> <данные изъяты> обратился в МУП "Жилсервис Звездный городок" с заявлением о замене обогревающих элементов (радиаторов) системы отопления в его квартире в связи с неисправностью радиаторов.
Как следует из материалов дела, Н. вселился в жилое помещение на основании ордера, до настоящего времени проживает в жилом помещении, используют его по назначению, фактически выполняет обязанности нанимателя.
Управляющей организацией МУП "Жилсервис Звездный городок" с участием заявителя <данные изъяты> произведена проверка технического состояния системы центрального отопления квартиры и в тот же день составлен акт, в соответствии с которым комиссией установлена необходимость замены радиаторов системы отопления во всех комнатах и на кухне квартиры в связи с наличием наростов и подтеков.
Обращения Н., в том числе повторные, о замене обогревающих элементов (радиаторов) управляющей организацией оставлены без удовлетворения.
Первой прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <данные изъяты> проведена проверка по жалобе Н. на бездействие управляющей организации МУП "Жилсервис Звездный городок" и необоснованный отказ произвести замену обогревающих элементов (радиаторов) системы отопления в квартире заявителя.
По результатам проверки в адрес директора Муниципального унитарного предприятия "Жилсервис Звездный городок" - Ф., в соответствии со ст. ст. 1, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" <данные изъяты> было внесено представление, в котором поставлен вопрос об устранении нарушений и ответственности виновных лиц. В срок, установленный законом, представление Ф. умышленно исполнено не было, то есть он совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ. <данные изъяты> данное представление было получено МУП "Жилсервис Звездный городок".
Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно положениям ст. ст. 6 Федерального закона от <данные изъяты> <данные изъяты> "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст. 22 данного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ст. 24 вышеуказанного Закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества, а также несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Согласно типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> <данные изъяты> наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им.
Типовой договор социального найма жилого помещения по своей правовой природе является договором социального найма жилого помещения.
Вместе с тем, поскольку судом достоверно установлено, что отключающиеся устройства на аварийных радиаторах отсутствуют, вследствие чего они являются частью отопительной системы всего дома, и соответственно общим имуществом многоквартирного дома, следовательно, наймодатель обязан произвести замену радиаторов.
С учетом изложенного, требование прокурора об устранении нарушений закона являлось правомерным и подлежало обязательному исполнению директором предприятия - Ф.
Данный вывод суда подтверждается материалами дела и основан на правильном применении норм материального и процессуального права.
Вина Ф. в совершении вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уставом предприятия, договором управления многоквартирным домом, трудовым договором, актами технического состояния, фотоматериалами, представление и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, проверив их на предмет относимости и допустимости, мировой судья пришел к правильному выводу об установлении вины Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Городской суд рассмотрел жалобу на постановление мирового судьи в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ. Доводы жалобы проверены в полном объеме и мотивированно отклонены, как не нашедшие своего подтверждения. Не согласиться с выводами городского суда оснований не имеется.
Доводы жалобы защитника о том, что при вынесении постановления Ф. не были разъяснены процессуальные права опровергаются постановлением о возбуждении дела, из которого следует, что Ф. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется подпись Ф. Кроме того, судом, при рассмотрении дела, также были Ф. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и требования ст. 51 Конституции РФ (л.д. 106).
Доводы жалобы о том, что радиаторы в 2012 году были признаны пригодными к эксплуатации, аварийными не признаны и находятся в рабочем состоянии, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Приложением N 3 ВСН 58-88 (р), определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов жилых зданий до проведения капитального ремонта, в частности: трубопроводов и приборов отопления (чугунные батареи) 30 - 40 лет. Вместе с тем, содержащееся в ВСН 58-88 (р) указание на периодичность проведения капитального ремонта элементов зданий и объектов носит рекомендательный характер, сами сроки должны определяться на основе оценки технического состояния объектов, а их техническое обслуживание проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации (пункт 2.2).
Так, из акта технического состояния системы центрального отопления <данные изъяты> от <данные изъяты> следует, что инженерами МУП "Жилсервис Звездный городок" О. и В. с участием нанимателя квартиры Н. было проверено техническое состояние системы центрального отопления. Из данного акта следует, что на момент осмотра на чугунных батареях обнаружены наросты и ржавые подтечки. Необходима замена радиаторов во всех комнатах и на кухне. Таким образом, управляющая компания, оценив техническое состояние радиаторов, пришла к выводу о необходимости их замены.
Доводы жалобы о том, что согласно документации проектирования имеющийся на батареях трехходовый кран выполняет функции перекрывающих вентилей, соответственно радиаторы обслуживают только одну квартиру, несостоятельны.
Исходя из п. 2.1.2 рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных Приказом Госстроя России от <данные изъяты> N 191, следует, что контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения осмотров с использованием современных средств технической диагностики. К работам, выполняемым при проведении осмотров внутридомовых систем, относятся следующие работы:
- устранение незначительных неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции и др., замена стальных радиаторов при течи, разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантузов, компенсаторов регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др., укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу, укрепление трубопроводов). Из чего следует, в системе горячего водоснабжения используются трехходовые краны и регулирующие краны.
Из акта технического состояния системы центрального отопления от <данные изъяты> (л.д. 34) усматривается, что в наличии регулирующий кран, а не трехходовый. Также из акта следует, что отсутствуют перекрывающие вентили, отключающие от стояка систему отопления.
Отсутствие перекрывающих вентилей подтверждают и фотоматериалы, из которых видно, что радиатор в квартире подключен к системе отопления, в верхней трубе установлен регулирующий кран, который выполняет функцию регулировки температуры радиатора и не позволяет полностью отключить радиатор от системы отопления. Для реализации возможности полного отключения радиатора (с возможностью его демонтажа без перекрытия всего стояка) необходима установка запорных кранов на нижней и верней трубе.
Поскольку на радиаторе отопления квартиры, нет запорно-регулировочных кранов и отключающих устройств, позволяющих отключить радиатор отопления от общей системы, то этот радиатор в силу действующего законодательства относится к общему имуществу жилого дома, а ответственность за ненадлежащее обслуживание этого имущества лежит на управляющей организации. Доказательств, что имеющийся кран выполняет функции перекрывающих вентилей и позволяет полностью отключить радиатор от системы отопления, суду не представлено
Проведение строительно-технической экспертизы по настоящему делу не требуется. Остальные доводы надзорной жалобы не опровергают выводов суда, они направлены на переоценку собранных по делу доказательств и сводятся к неправильному толкованию норм материального права, и основанием для отмены принятых по делу судебных актов не являются.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение судебных актов, при производстве по делу не допущено, оснований для их отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:

Постановление мирового судьи 276 судебного участка Щелковского судебного района от <данные изъяты> и решение Щелковского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Ф. оставить без изменения, надзорную жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
К.И.БОКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)