Судебные решения, арбитраж
Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
- от заявителя товарищества собственников жилья "Короленко 27" (ОГРН 1136680002106, ИНН 6680003286): представители не явились;
- от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах: представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 мая 2015 года по делу N А60-17480/2015,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Короленко 27"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
Товарищество собственников жилья "Короленко 27" (далее - заявитель, ТСЖ "Короленко 27") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 02.03.2015 N 55/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие состава административного правонарушения, при этом отмечает, что в платежном документе в сведениях об исполнителе коммунальных услуг указаны только сведения о ТСЖ "Короленко 27", а сведения о том, кем конкретно оказываются данные услуги, отсутствуют; в сведениях о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды указана только сумма задолженности, а за какие периоды задолженность образовалась, не указано.
Заявителем ТСЖ "Короленко 27" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25.12.2014 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах поступила жалоба гр. Жарковой М.А. на действия ТСЖ "Короленко 27", выразившиеся в указании в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за октябрь - ноябрь 2014 года недостоверной информации о наличии имеющейся у потребителя задолженности.
При анализе представленных документов административный орган пришел к выводу о том, что в платежных документах за октябрь, ноябрь 2014 года не указаны сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды и сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), чем нарушены положения ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
В связи с чем Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах в отношении ТСЖ "Короленко 27" составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2015 N 55/09 (т. 1 л.д. 61), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 02.03.2015 N 55/09 о привлечении ТСЖ "Короленко 27" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (т. 1 л.д. 13).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ТСЖ "Короленко 27" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава (события) административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу положений ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно подп. "б", подп. "з" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются, в частности, наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
В п. 3 данных Правил определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами.
Товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (ч. 2 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации). Товарищество собственников жилья вправе, в том числе, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры (п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в многоквартирном жилом доме N 27 по ул. Короленко в г. Серове создано товарищество собственников жилья (протокол общего собрания собственников от 05.01.2014). ТСЖ "Короленко 27" с поставщиками коммунальных ресурсов заключены: договор поставки тепловой энергии в виде горячей воды N 38-Д/В от 01.12.2014; договор водоотведения N 200 от 01.10.2014; договор N 1/662 холодного водоснабжения; договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО N 39 от 10.11.2014; договор энергоснабжения N 71380 от 29.12.2014; договор на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей населения от 01.04.2014.
С учетом названных обстоятельств и вышеперечисленных норм права суд первой инстанции верно указал, что ТСЖ "Короленко 27" является исполнителем в отношениях с собственниками жилых помещений указанного дома.
Из имеющихся в материалах дела платежных документов за октябрь - ноябрь 2014 года видно, что предусмотренные подп. "б", подп. "з" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, сведения указаны полностью: Раздел 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" данные документы содержат полную информацию об исполнителе услуг ТСЖ "Короленко 27": наименование, юридический и фактический адрес, телефоны, режим работы. Раздел 2 "Информация для внесения платы" содержит информацию о расчетном счете и необходимые банковские реквизиты ТСЖ "Короленко 27". Также данный раздел содержит графу/информацию о размере задолженности потребителя за предыдущие периоды, дату последней поступившей оплаты (то есть дата, с которой задолженность сформировалась), размер текущей задолженности.
Доводы административного органа о наличии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что в платежных документах следует отражать сведения об организациях, поставляющих (оказывающих) коммунальные услуги (ресурсоснабжающие организации); а в сведениях о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды необходимо указывать задолженность "с разбивкой по периодам", правильно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях ТСЖ "Короленко 27" отсутствует состав (событие) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Отсутствие события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 мая 2015 года по делу N А60-17480/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.08.2015 N 17АП-8433/2015-АК ПО ДЕЛУ N А60-17480/2015
Разделы:Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. N 17АП-8433/2015-АК
Дело N А60-17480/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
- от заявителя товарищества собственников жилья "Короленко 27" (ОГРН 1136680002106, ИНН 6680003286): представители не явились;
- от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах: представители не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 мая 2015 года по делу N А60-17480/2015,
принятое судьей Колосовой Л.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Короленко 27"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил:
Товарищество собственников жилья "Короленко 27" (далее - заявитель, ТСЖ "Короленко 27") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 02.03.2015 N 55/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2015 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе ссылается на наличие состава административного правонарушения, при этом отмечает, что в платежном документе в сведениях об исполнителе коммунальных услуг указаны только сведения о ТСЖ "Короленко 27", а сведения о том, кем конкретно оказываются данные услуги, отсутствуют; в сведениях о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды указана только сумма задолженности, а за какие периоды задолженность образовалась, не указано.
Заявителем ТСЖ "Короленко 27" отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 25.12.2014 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах поступила жалоба гр. Жарковой М.А. на действия ТСЖ "Короленко 27", выразившиеся в указании в платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг за октябрь - ноябрь 2014 года недостоверной информации о наличии имеющейся у потребителя задолженности.
При анализе представленных документов административный орган пришел к выводу о том, что в платежных документах за октябрь, ноябрь 2014 года не указаны сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды и сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), чем нарушены положения ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов".
В связи с чем Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах в отношении ТСЖ "Короленко 27" составлен протокол об административном правонарушении от 18.02.2015 N 55/09 (т. 1 л.д. 61), и по результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 02.03.2015 N 55/09 о привлечении ТСЖ "Короленко 27" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (т. 1 л.д. 13).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ТСЖ "Короленко 27" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя состава (события) административного правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу положений ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Согласно подп. "б", подп. "з" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в платежном документе указываются, в частности, наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды.
В п. 3 данных Правил определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами.
Товарищество собственников жилья обязано осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (ч. 2 ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации). Товарищество собственников жилья вправе, в том числе, заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры (п. 1 ч. 1 ст. 137 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что в многоквартирном жилом доме N 27 по ул. Короленко в г. Серове создано товарищество собственников жилья (протокол общего собрания собственников от 05.01.2014). ТСЖ "Короленко 27" с поставщиками коммунальных ресурсов заключены: договор поставки тепловой энергии в виде горячей воды N 38-Д/В от 01.12.2014; договор водоотведения N 200 от 01.10.2014; договор N 1/662 холодного водоснабжения; договор возмездного оказания услуг по вывозу ТБО N 39 от 10.11.2014; договор энергоснабжения N 71380 от 29.12.2014; договор на оказание услуг по начислению, сбору и перечислению платежей населения от 01.04.2014.
С учетом названных обстоятельств и вышеперечисленных норм права суд первой инстанции верно указал, что ТСЖ "Короленко 27" является исполнителем в отношениях с собственниками жилых помещений указанного дома.
Из имеющихся в материалах дела платежных документов за октябрь - ноябрь 2014 года видно, что предусмотренные подп. "б", подп. "з" п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, сведения указаны полностью: Раздел 1 "Сведения о плательщике и исполнителе услуг" данные документы содержат полную информацию об исполнителе услуг ТСЖ "Короленко 27": наименование, юридический и фактический адрес, телефоны, режим работы. Раздел 2 "Информация для внесения платы" содержит информацию о расчетном счете и необходимые банковские реквизиты ТСЖ "Короленко 27". Также данный раздел содержит графу/информацию о размере задолженности потребителя за предыдущие периоды, дату последней поступившей оплаты (то есть дата, с которой задолженность сформировалась), размер текущей задолженности.
Доводы административного органа о наличии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что в платежных документах следует отражать сведения об организациях, поставляющих (оказывающих) коммунальные услуги (ресурсоснабжающие организации); а в сведениях о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды необходимо указывать задолженность "с разбивкой по периодам", правильно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях ТСЖ "Короленко 27" отсутствует состав (событие) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Отсутствие события, состава административного правонарушения в силу п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 мая 2015 года по делу N А60-17480/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Е.Ю.МУРАВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)