Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председательствующий: Лопаткин В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
Председательствующего Чукреевой Н.В.
судей областного суда Кочеровой Л.В., Егоровой К.В.
при секретаре М.
рассмотрела в судебном заседании 07 мая 2014 года
дело по апелляционной жалобе З.Т. на решение Кировского районного суда г. Омска от 24 февраля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований З.Т., С., О., К. к ТСЖ "Левобережный-1" о признании недействительным решения правления ТСЖ "Левобережный-1", возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление, взыскании судебных расходов отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи областного суда Кочеровой Л.В., судебная коллегия
установила:
З.Т., С., О., К. обратились в суд с иском к ТСЖ "Левобережный-1" о признании недействительным решения правления в части установления тарифа за отопление, понуждении произвести перерасчет платы за отопление с 1 августа 2013 года в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных исковых требований указали, что являются собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Омск, <...> в г. Омске. Решением правления ТСЖ "Левобережный-1" с августа 2013 года установлен тариф за отопление - 24,69 рублей. Поскольку указанным решением нарушаются их права как собственников, просили признать решение от 11.08.2013 года в части установления тарифа за отопление для собственников жилья в размере 24,69 руб./кв. м недействительным; обязать правление ТСЖ "Левобережный-1" произвести перерасчет платы за отопление с 01.08.2013 года в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу; взыскать в пользу З.Т. оплату услуг адвоката в размере N <...> рублей, госпошлину в размере N <...> рублей; в пользу С., О., К. госпошлину в размере N <...> рублей.
В последующем исковые требования были уточнены, просили признать недействительным решение правления ТСЖ "Левобережный-1" от 11.08.2013 года в части установления тарифа за отопление для собственников жилья в размере 24,69 руб./кв. м; обязать ТСЖ "Левобережный-1" произвести перерасчет платы за отопление за период с 01.08.2013 года исходя из расчета 19,94 руб./кв. м в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с ТСЖ "Левобережный-1" в пользу З.Т. расходы по составлению искового заявления в размере N <...> рублей, расходы по оплате услуг представителя в судебном процессе в сумме N <...> рублей и госпошлину в размере N <...> рублей; взыскать с ТСЖ "Левобережный-1" в пользу С., О., К. госпошлину в размере N <...> рублей каждому.
В судебном заседании истица З.Т. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель истицы З.Т. - З.О. уточненные исковые требования поддержала, указав, что правление ТСЖ неправомочно как в силу закона, так и в силу устава устанавливать тариф по оплате за отопление.
Истцы С., О., К. в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика ТСЖ "Левобережный-1" Ш., в судебном заседании исковые требования не признал.
В судебном заседании представитель ответчика ТСЖ "Левобережный-1" - У., исковые требования не признала.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица - ОАО "ТГК N 11", в судебное заседание не явился.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней З.Т. просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права. Указала на нарушение судом ст. 150 ГПК РФ, поскольку с определением суда о принятии заявления к производству истцы ознакомлены не были, что повлияло на качество и сроки рассмотрения дела. ОАО "ТГК-11" привлечено к участию в дело только на четвертом судебном заседании; сведения о порядке оплаты услуг теплоснабжения дома не представлены. Суд неверно применил положения Постановления мэра г. Омска от 05.04.2005 года "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами". Не согласна с выводом суда о непредставлении с их стороны надлежащих доказательств свидетельствующих о нарушении их прав; непредставление истцами иного расчета тарифа. Также ссылается на несоответствие первоначального текста постановления Общего отчетно-выборного собрания с представленной суду копией.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав З.Т., ее представителя З.О., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст. 144 ЖК РФ).
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Судом установлено, что С., З.Т., О., К. являются собственниками помещений в многоквартирном доме <...>, в котором избран способ управления многоквартирным домом посредством создания ТСЖ "Левобережный-1".
Согласно Уставу ТСЖ Левобережный-1 является добровольным объединением собственников жилых помещений в комплексе недвижимого имущества и создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 14.1 Устава, правление ТСЖ избирается из числа членов ТСЖ и осуществляет руководство текущей деятельностью Товарищества по всем вопросам деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ.
К компетенции правления, в том числе относится принятие и изменение тарифов оплаты за услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями по договорам получения услуг с этими организациями при официальном извещении через органы печати о размерах этих изменений (п. 14.5.18 Устава).
Из содержания Устава следует, что заседание членов правления ТСЖ правомочно при участии в нем большинства членов правления. Решение правления признается правомочным, если оно принято простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Решение правления оформляется протоколом.
Протоколом собрания правления ТСЖ "Левобережный-1" от 11.08.2013 года установлено, что в повестке дня на разрешение Правления поставлены вопросы, в том числе, о принятии тарифа за отопление на 2013-2014 гг., о вынесении на голосование вопроса о перерасчете платы за теплоснабжение с 1 июля 2013 года. По результатам голосования единогласно принято решение - принять тариф за отопление на 2013-2014 год равный общегородскому 24,69 руб./кв. м с равной оплатой ежемесячно с 01 июля 2013 года до окончания отопительного периода с выполнением последующего перерасчета по фактической оплате ТГК-11.
Членство в правлении П.Г., Л.М., В., Л.Н., Ч. А.А.Ф., П.А., участвующих в принятии оспариваемого решения от 11.08.2013 г. в процессе судебного разбирательства не оспаривалось.
Поводом обращения истцов в суд послужило несогласие с установленным тарифом за отопление.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
По смыслу п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с изменениями и дополнениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что 14.09.2011 года между ТСЖ "Левобережный-1" и ОАО "ТГК-11" заключен договор купли-продажи энергоресурсов, по условиям которого ОАО "ТГК-11" обязуется обеспечить подачу (отпуск) через присоединенную сеть тепловой энергии и теплоносителя ТСЖ "Левобережный-1" (исполнитель), а последний обязуется оплачивать принятую энергию и теплоноситель, соблюдать режимы тепловой энергии и теплоносителя, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Расчеты за тепловую энергию и услуги по ее передаче производятся по действующим тарифам. Тарифы устанавливаются и вводятся органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов в соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" и доводятся до исполнителя через средства массовой информации (п. п. 4.1. договора).
Порядок расчета тарифа за отопление был утвержден постановлением общего отчетно-выборного собрания членов ТСЖ "Левобережный-1" от 24.05.2012 года и производился с учетом двух его составляющих: тарифа за тепловую энергию для населения по теплоисточникам г. Омска установленного на основании приказа РЭК Омской области и норматива потребления предоставляемых коммунальных услуг (централизованное отопление) с учетом высоты помещений жилых домов, установленного постановлением мэра города Омска от 05.04.2005 года N 217-п "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами.
В материалах дела не имеется доказательств, что указанный порядок расчета установленный решением общего собрания членов ТСЖ от 24.05.2012 года оспорен, отменен или признан недействительным, равно как и постановление общего отчетно-выборного собрания членов ТСЖ "Левобережный-1" от 24.05.2012 года, установившее данный порядок.
В силу приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд обоснованно не усмотрел оснований для признания решения правления ТСЖ "Левобережный-1" незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое решение членов правления в части принятия тарифа за отопление на 2013-2014 г. в размере 24,69 руб.\\кв. м принято полномочным составом членов правления ТСЖ и не противоречит действующему законодательству, а также уставу ТСЖ, в связи с чем является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о неверном применении судом положений Постановления мэра г. Омска от 05.04.2005 года "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами", не принимаются во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Ссылка в жалобе на необходимость предоставления со стороны ОАО "ТГК-11" сведений о порядке оплаты услуг теплоснабжения, отклоняется, так как норматив потребления является установленным; утвержден постановлением мэра г. Омска.
Указание подателя жалобы на несогласие с выводом суда о непредставлении надлежащих доказательств, непредставление истцами иного порядка расчета тарифа, основанием для иных выводов не является.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы не были ознакомлены с определением о принятии искового заявления к производству, о возбуждении и подготовке дела к судебному разбирательству не могут повлиять на выводы суда, поскольку заявитель не был лишен возможности для защиты своих прав ознакомиться с материалами гражданского дела.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд не разъяснил положения ст. 56 ГПК РФ, не определил круг обязанностей сторон по доказыванию обстоятельств, входящих в предмет доказывания, несостоятелен и опровергается материалами дела, в том числе определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 09.01.2014 года.
Также не может являться основанием для отмены решения суда указание в жалобе на несоответствие первоначального текста постановления общего отчетно-выборного собрания с имеющейся в материалах дела копией, поскольку указанные истцом недостатки существенного значения не имеют, о принятии тарифа в ином размере не свидетельствуют, в связи с чем не могут повлиять на выводы суда.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не опровергают выводы суда. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам,
определила:
Решение Кировского районного суда г. Омска от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2916/14
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 7 мая 2014 г. по делу N 33-2916/14
Председательствующий: Лопаткин В.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
Председательствующего Чукреевой Н.В.
судей областного суда Кочеровой Л.В., Егоровой К.В.
при секретаре М.
рассмотрела в судебном заседании 07 мая 2014 года
дело по апелляционной жалобе З.Т. на решение Кировского районного суда г. Омска от 24 февраля 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении исковых требований З.Т., С., О., К. к ТСЖ "Левобережный-1" о признании недействительным решения правления ТСЖ "Левобережный-1", возложении обязанности произвести перерасчет платы за отопление, взыскании судебных расходов отказать в полном объеме".
Заслушав доклад судьи областного суда Кочеровой Л.В., судебная коллегия
установила:
З.Т., С., О., К. обратились в суд с иском к ТСЖ "Левобережный-1" о признании недействительным решения правления в части установления тарифа за отопление, понуждении произвести перерасчет платы за отопление с 1 августа 2013 года в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных исковых требований указали, что являются собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Омск, <...> в г. Омске. Решением правления ТСЖ "Левобережный-1" с августа 2013 года установлен тариф за отопление - 24,69 рублей. Поскольку указанным решением нарушаются их права как собственников, просили признать решение от 11.08.2013 года в части установления тарифа за отопление для собственников жилья в размере 24,69 руб./кв. м недействительным; обязать правление ТСЖ "Левобережный-1" произвести перерасчет платы за отопление с 01.08.2013 года в 10-дневный срок с момента вступления решения в законную силу; взыскать в пользу З.Т. оплату услуг адвоката в размере N <...> рублей, госпошлину в размере N <...> рублей; в пользу С., О., К. госпошлину в размере N <...> рублей.
В последующем исковые требования были уточнены, просили признать недействительным решение правления ТСЖ "Левобережный-1" от 11.08.2013 года в части установления тарифа за отопление для собственников жилья в размере 24,69 руб./кв. м; обязать ТСЖ "Левобережный-1" произвести перерасчет платы за отопление за период с 01.08.2013 года исходя из расчета 19,94 руб./кв. м в 10-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с ТСЖ "Левобережный-1" в пользу З.Т. расходы по составлению искового заявления в размере N <...> рублей, расходы по оплате услуг представителя в судебном процессе в сумме N <...> рублей и госпошлину в размере N <...> рублей; взыскать с ТСЖ "Левобережный-1" в пользу С., О., К. госпошлину в размере N <...> рублей каждому.
В судебном заседании истица З.Т. уточненные исковые требования поддержала.
Представитель истицы З.Т. - З.О. уточненные исковые требования поддержала, указав, что правление ТСЖ неправомочно как в силу закона, так и в силу устава устанавливать тариф по оплате за отопление.
Истцы С., О., К. в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика ТСЖ "Левобережный-1" Ш., в судебном заседании исковые требования не признал.
В судебном заседании представитель ответчика ТСЖ "Левобережный-1" - У., исковые требования не признала.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица - ОАО "ТГК N 11", в судебное заседание не явился.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней З.Т. просит решение суда отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального права. Указала на нарушение судом ст. 150 ГПК РФ, поскольку с определением суда о принятии заявления к производству истцы ознакомлены не были, что повлияло на качество и сроки рассмотрения дела. ОАО "ТГК-11" привлечено к участию в дело только на четвертом судебном заседании; сведения о порядке оплаты услуг теплоснабжения дома не представлены. Суд неверно применил положения Постановления мэра г. Омска от 05.04.2005 года "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами". Не согласна с выводом суда о непредставлении с их стороны надлежащих доказательств свидетельствующих о нарушении их прав; непредставление истцами иного расчета тарифа. Также ссылается на несоответствие первоначального текста постановления Общего отчетно-выборного собрания с представленной суду копией.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав З.Т., ее представителя З.О., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Согласно ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.
Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества (ст. 144 ЖК РФ).
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.
Судом установлено, что С., З.Т., О., К. являются собственниками помещений в многоквартирном доме <...>, в котором избран способ управления многоквартирным домом посредством создания ТСЖ "Левобережный-1".
Согласно Уставу ТСЖ Левобережный-1 является добровольным объединением собственников жилых помещений в комплексе недвижимого имущества и создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 14.1 Устава, правление ТСЖ избирается из числа членов ТСЖ и осуществляет руководство текущей деятельностью Товарищества по всем вопросам деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ.
К компетенции правления, в том числе относится принятие и изменение тарифов оплаты за услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями по договорам получения услуг с этими организациями при официальном извещении через органы печати о размерах этих изменений (п. 14.5.18 Устава).
Из содержания Устава следует, что заседание членов правления ТСЖ правомочно при участии в нем большинства членов правления. Решение правления признается правомочным, если оно принято простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. Решение правления оформляется протоколом.
Протоколом собрания правления ТСЖ "Левобережный-1" от 11.08.2013 года установлено, что в повестке дня на разрешение Правления поставлены вопросы, в том числе, о принятии тарифа за отопление на 2013-2014 гг., о вынесении на голосование вопроса о перерасчете платы за теплоснабжение с 1 июля 2013 года. По результатам голосования единогласно принято решение - принять тариф за отопление на 2013-2014 год равный общегородскому 24,69 руб./кв. м с равной оплатой ежемесячно с 01 июля 2013 года до окончания отопительного периода с выполнением последующего перерасчета по фактической оплате ТГК-11.
Членство в правлении П.Г., Л.М., В., Л.Н., Ч. А.А.Ф., П.А., участвующих в принятии оспариваемого решения от 11.08.2013 г. в процессе судебного разбирательства не оспаривалось.
Поводом обращения истцов в суд послужило несогласие с установленным тарифом за отопление.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
По смыслу п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества относится к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с изменениями и дополнениями) органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из материалов дела следует, что 14.09.2011 года между ТСЖ "Левобережный-1" и ОАО "ТГК-11" заключен договор купли-продажи энергоресурсов, по условиям которого ОАО "ТГК-11" обязуется обеспечить подачу (отпуск) через присоединенную сеть тепловой энергии и теплоносителя ТСЖ "Левобережный-1" (исполнитель), а последний обязуется оплачивать принятую энергию и теплоноситель, соблюдать режимы тепловой энергии и теплоносителя, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Расчеты за тепловую энергию и услуги по ее передаче производятся по действующим тарифам. Тарифы устанавливаются и вводятся органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов в соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" и доводятся до исполнителя через средства массовой информации (п. п. 4.1. договора).
Порядок расчета тарифа за отопление был утвержден постановлением общего отчетно-выборного собрания членов ТСЖ "Левобережный-1" от 24.05.2012 года и производился с учетом двух его составляющих: тарифа за тепловую энергию для населения по теплоисточникам г. Омска установленного на основании приказа РЭК Омской области и норматива потребления предоставляемых коммунальных услуг (централизованное отопление) с учетом высоты помещений жилых домов, установленного постановлением мэра города Омска от 05.04.2005 года N 217-п "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами.
В материалах дела не имеется доказательств, что указанный порядок расчета установленный решением общего собрания членов ТСЖ от 24.05.2012 года оспорен, отменен или признан недействительным, равно как и постановление общего отчетно-выборного собрания членов ТСЖ "Левобережный-1" от 24.05.2012 года, установившее данный порядок.
В силу приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, суд обоснованно не усмотрел оснований для признания решения правления ТСЖ "Левобережный-1" незаконным.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое решение членов правления в части принятия тарифа за отопление на 2013-2014 г. в размере 24,69 руб.\\кв. м принято полномочным составом членов правления ТСЖ и не противоречит действующему законодательству, а также уставу ТСЖ, в связи с чем является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о неверном применении судом положений Постановления мэра г. Омска от 05.04.2005 года "Об обеспечении жителей города жилищно-коммунальными услугами", не принимаются во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Ссылка в жалобе на необходимость предоставления со стороны ОАО "ТГК-11" сведений о порядке оплаты услуг теплоснабжения, отклоняется, так как норматив потребления является установленным; утвержден постановлением мэра г. Омска.
Указание подателя жалобы на несогласие с выводом суда о непредставлении надлежащих доказательств, непредставление истцами иного порядка расчета тарифа, основанием для иных выводов не является.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцы не были ознакомлены с определением о принятии искового заявления к производству, о возбуждении и подготовке дела к судебному разбирательству не могут повлиять на выводы суда, поскольку заявитель не был лишен возможности для защиты своих прав ознакомиться с материалами гражданского дела.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что суд не разъяснил положения ст. 56 ГПК РФ, не определил круг обязанностей сторон по доказыванию обстоятельств, входящих в предмет доказывания, несостоятелен и опровергается материалами дела, в том числе определением о подготовке дела к судебному разбирательству от 09.01.2014 года.
Также не может являться основанием для отмены решения суда указание в жалобе на несоответствие первоначального текста постановления общего отчетно-выборного собрания с имеющейся в материалах дела копией, поскольку указанные истцом недостатки существенного значения не имеют, о принятии тарифа в ином размере не свидетельствуют, в связи с чем не могут повлиять на выводы суда.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, основаны на ошибочном толковании норм материального права и не опровергают выводы суда. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам,
определила:
Решение Кировского районного суда г. Омска от 24 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)