Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя - администрации городского поселения "Город Балабаново" (ИНН 4003005597, ОГРН 1024000535998) и административного органа - территориального отдела N 2 управления административно-технического контроля Калужской области (Калужская область, г. Обнинск), рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу территориального отдела N 2 управления административно-технического контроля Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 по делу N А23-367/2014,
установил:
следующее.
Администрация городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу N 2 управления административно-технического контроля Калужской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.01.2014 N 2-Б-39-2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее - Закон N 122-ОЗ).
Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что на дату проведения проверки лицом, ответственным за уборку мусора на спорной территории, являлась администрация.
Администрация просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина должностным лицом управления 14.01.2014 в 14 часов 00 минут проведена проверка соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства территорий, правил благоустройства территории муниципального образования городское поселение "Город Балабаново". Объектом проверки являлась контейнерная площадка для сбора ТБО в районе многоквартирных жилых домов N 7 и N 10. В результате проверки установлено, что территория прилегающая к контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной в районе домов N 7 и N 10 по улице Гагарина города Балабаново содержится в ненадлежащем состоянии, а именно: на прилегающей территории образован очаговый навал бытового и крупногабаритного мусора, объемом не менее 4 м куб. Контейнерная площадка для сбора ТБО размещена на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23. Собственником земельного участка является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново".
Устранение данного нарушения на момент проверки не производилось. Ответственность за надлежащее содержание территории прилегающей к вышеуказанной контейнерной площадке возложена на администрацию. По вышеуказанному факту составлен акт проверки от 14.01.2014 N Б-02.
Уведомлением от 14.01.2014 N Б-02-02 заявитель приглашен для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено представителем администрации по доверенности.
15.01.2014 ведущий эксперт управления в присутствии заместителя главы администрации составил протокол об административном правонарушении N 2-Б-39-2014 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ.
Администрации выдано предписание от 15.01.2014 N Б-03-39 об устранении выявленных нарушениях, согласно которому заявителю необходимо в срок до 20.01.2014 убрать навалы бытового и крупногабаритного мусора с территории прилегающей к контейнерной площадке для сбора ТБО по адресу: г. Балабаново, ул. Гагарина, д. 7, 10.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении заявитель указал, что вывозом мусора и уборкой территории контейнерных площадок в соответствии с уставом муниципального эксплуатационного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Балабаново" занимается данное предприятие.
Постановлением от 22.01.2014 N 2-Б-39-2014 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
С соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Перечень) установлено, что Перечень и Правила, утвержденные постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
В выполняемые работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года входит очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома (пункт 24 Перечня).
В работы по содержанию придомовой территории в теплый период года входит очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома (пункт 25 Перечня).
Работы по вывозу бытовых отходов являются составной частью деятельности управляющих компаний по содержанию общего имущества (пункт 26 Перечня).
Решением городской Думы городского поселения "Город Балабаново" от 31.05.2012 N 19-д приняты Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Балабаново" (далее - Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере благоустройства, содержания в чистоте и порядке территорий в границах города Балабанова (пункт 1.2 Правил).
Ответственными лицами за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) являются граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники и (или) иные владельцы (пользователи) земельных участков, зданий, строений и сооружений, инженерных коммуникаций, иных объектов благоустройства (пункт 1.4 Правил N 19-д).
Пункт 1.5 Правил определяет, что закрепленной для содержания и уборки территорией является:
а) территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков;
б) территория, прилегающая к земельным участкам, объектам благоустройства, границы которой определяются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В целях настоящих Правил уполномоченным органом местного самоуправления в сфере благоустройства территории, в сфере городского хозяйства и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами, является администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Балабаново" (пункт 1.6 Правил).
Пункт 3.2 Правил устанавливает, что администрация (либо специально уполномоченный орган местного самоуправления) за счет средств бюджета города обеспечивает:
а) содержание проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования городского поселения "Город Балабаново", а также иных объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования городского поселения "Город Балабаново", до определения их принадлежности и оформления права собственности;
в) ликвидацию несанкционированных (стихийных) свалок мусора;
г) организацию мероприятий по озеленению территорий города;
е) проведение иных мероприятий по благоустройству и озеленению в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
Уборка и содержание городских территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
Осуществление мероприятий по организации уборки городских дорог и мест массового пребывания граждан возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городского поселения "Город Балабаново" (пункт 4.1 Правил N 19-д).
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города, надлежащего содержания мест утилизации и переработки таких отходов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городского поселения "Город Балабаново" (пункт 4.7.2 Правил).
Пунктом 4.9 Правил установлено, что обязанность по зачистке контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) и подъездов к ним от рассыпавшегося мусора возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) на территории:
- многоэтажной и индивидуальной жилой застройки возлагается на организацию (индивидуального предпринимателя) любой организационно-правовой формы, обслуживающую данный жилищный фонд, определенную в установленном порядке;
- остальных территориях, в том числе принадлежащих на правах собственности (владения, пользования), возлагается на лиц, за которыми закреплена данная территория или принадлежит им на праве собственности (владения, пользования).
Как усматривается из материалов дела, администрации вменено нарушение пунктов 3.3, 3.5 (подпункт "а" абзац 7) Правил. В оспариваемом постановлении указано, что ответственность за надлежащее содержание выявленной контейнерной площадки, размещенной на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23, собственником которого является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново", должна нести администрация.
Пункт 3.3 Правил устанавливает, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку, надлежащее состояние и содержание территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему закрепленной территории.
Пункт 3.5 Правил устанавливает, что границы прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами, определяются исходя из следующего:
а) все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, за исключением следующих случаев:
- владельцы контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 5 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей).
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, сам по себе факт того, что контейнерная площадка для сбора ТБО размещена на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23, собственником которого является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново", не образует объективной стороны выявленного правонарушения.
Вместе с тем, оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе выписку из устава унитарного муниципального эксплуатационного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Балабаново" и счета-квитанции на оплату коммунальных услуг домов N 7, N 10 по улице Гагарина, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что непосредственно деятельностью по вывозу ТБО с указанной контейнерной площадки занимается указанное предприятие.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что сама администрация самостоятельно не осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а является органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городского поселения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, а следовательно, наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 по делу N А23-367/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.В.ЗАИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.06.2014 N 20АП-2555/2014 ПО ДЕЛУ N А23-367/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. по делу N А23-367/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28.05.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2014
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., в отсутствие заявителя - администрации городского поселения "Город Балабаново" (ИНН 4003005597, ОГРН 1024000535998) и административного органа - территориального отдела N 2 управления административно-технического контроля Калужской области (Калужская область, г. Обнинск), рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу территориального отдела N 2 управления административно-технического контроля Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 по делу N А23-367/2014,
установил:
следующее.
Администрация городского поселения "Город Балабаново" (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к территориальному отделу N 2 управления административно-технического контроля Калужской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.01.2014 N 2-Б-39-2014 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 заявленные требования удовлетворены.
Судебный акт мотивирован отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее - Закон N 122-ОЗ).
Не согласившись с принятым решением, управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что на дату проведения проверки лицом, ответственным за уборку мусора на спорной территории, являлась администрация.
Администрация просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина должностным лицом управления 14.01.2014 в 14 часов 00 минут проведена проверка соблюдения законодательства Калужской области в сфере благоустройства территорий, правил благоустройства территории муниципального образования городское поселение "Город Балабаново". Объектом проверки являлась контейнерная площадка для сбора ТБО в районе многоквартирных жилых домов N 7 и N 10. В результате проверки установлено, что территория прилегающая к контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной в районе домов N 7 и N 10 по улице Гагарина города Балабаново содержится в ненадлежащем состоянии, а именно: на прилегающей территории образован очаговый навал бытового и крупногабаритного мусора, объемом не менее 4 м куб. Контейнерная площадка для сбора ТБО размещена на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23. Собственником земельного участка является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново".
Устранение данного нарушения на момент проверки не производилось. Ответственность за надлежащее содержание территории прилегающей к вышеуказанной контейнерной площадке возложена на администрацию. По вышеуказанному факту составлен акт проверки от 14.01.2014 N Б-02.
Уведомлением от 14.01.2014 N Б-02-02 заявитель приглашен для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено представителем администрации по доверенности.
15.01.2014 ведущий эксперт управления в присутствии заместителя главы администрации составил протокол об административном правонарушении N 2-Б-39-2014 по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ.
Администрации выдано предписание от 15.01.2014 N Б-03-39 об устранении выявленных нарушениях, согласно которому заявителю необходимо в срок до 20.01.2014 убрать навалы бытового и крупногабаритного мусора с территории прилегающей к контейнерной площадке для сбора ТБО по адресу: г. Балабаново, ул. Гагарина, д. 7, 10.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении заявитель указал, что вывозом мусора и уборкой территории контейнерных площадок в соответствии с уставом муниципального эксплуатационного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Балабаново" занимается данное предприятие.
Постановлением от 22.01.2014 N 2-Б-39-2014 администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Закона N 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста десяти тысяч рублей.
С соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Перечень) установлено, что Перечень и Правила, утвержденные постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
В выполняемые работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года входит очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома (пункт 24 Перечня).
В работы по содержанию придомовой территории в теплый период года входит очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома (пункт 25 Перечня).
Работы по вывозу бытовых отходов являются составной частью деятельности управляющих компаний по содержанию общего имущества (пункт 26 Перечня).
Решением городской Думы городского поселения "Город Балабаново" от 31.05.2012 N 19-д приняты Правила благоустройства территории муниципального образования "Город Балабаново" (далее - Правила).
Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере благоустройства, содержания в чистоте и порядке территорий в границах города Балабанова (пункт 1.2 Правил).
Ответственными лицами за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) являются граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники и (или) иные владельцы (пользователи) земельных участков, зданий, строений и сооружений, инженерных коммуникаций, иных объектов благоустройства (пункт 1.4 Правил N 19-д).
Пункт 1.5 Правил определяет, что закрепленной для содержания и уборки территорией является:
а) территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков;
б) территория, прилегающая к земельным участкам, объектам благоустройства, границы которой определяются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В целях настоящих Правил уполномоченным органом местного самоуправления в сфере благоустройства территории, в сфере городского хозяйства и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами, является администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского поселения "Город Балабаново" (пункт 1.6 Правил).
Пункт 3.2 Правил устанавливает, что администрация (либо специально уполномоченный орган местного самоуправления) за счет средств бюджета города обеспечивает:
а) содержание проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок транспорта общего пользования, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание которых обязаны обеспечивать юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами;
б) содержание объектов благоустройства, являющихся собственностью муниципального образования городского поселения "Город Балабаново", а также иных объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования городского поселения "Город Балабаново", до определения их принадлежности и оформления права собственности;
в) ликвидацию несанкционированных (стихийных) свалок мусора;
г) организацию мероприятий по озеленению территорий города;
е) проведение иных мероприятий по благоустройству и озеленению в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.
Уборка и содержание городских территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
Осуществление мероприятий по организации уборки городских дорог и мест массового пребывания граждан возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городского поселения "Город Балабаново" (пункт 4.1 Правил N 19-д).
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города, надлежащего содержания мест утилизации и переработки таких отходов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городского поселения "Город Балабаново" (пункт 4.7.2 Правил).
Пунктом 4.9 Правил установлено, что обязанность по зачистке контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) и подъездов к ним от рассыпавшегося мусора возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
Обязанность по содержанию контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) на территории:
- многоэтажной и индивидуальной жилой застройки возлагается на организацию (индивидуального предпринимателя) любой организационно-правовой формы, обслуживающую данный жилищный фонд, определенную в установленном порядке;
- остальных территориях, в том числе принадлежащих на правах собственности (владения, пользования), возлагается на лиц, за которыми закреплена данная территория или принадлежит им на праве собственности (владения, пользования).
Как усматривается из материалов дела, администрации вменено нарушение пунктов 3.3, 3.5 (подпункт "а" абзац 7) Правил. В оспариваемом постановлении указано, что ответственность за надлежащее содержание выявленной контейнерной площадки, размещенной на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23, собственником которого является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново", должна нести администрация.
Пункт 3.3 Правил устанавливает, что юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку, надлежащее состояние и содержание территорий земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему закрепленной территории.
Пункт 3.5 Правил устанавливает, что границы прилегающей территории, подлежащей уборке и содержанию юридическими и физическими лицами, определяются исходя из следующего:
а) все владельцы объектов благоустройства обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих к принадлежащим им объектам благоустройства территорий на расстоянии в пределах 10 метров по периметру от границ земельных участков, принадлежащих им на соответствующем праве, за исключением следующих случаев:
- владельцы контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей) обязаны осуществлять уборку и содержание в надлежащем состоянии прилегающих территорий на расстоянии в пределах 5 метров по периметру от границ контейнерных площадок (площадок для установки бункеров-накопителей).
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, сам по себе факт того, что контейнерная площадка для сбора ТБО размещена на земельном участке с кадастровым номером 40:03:110203:23, собственником которого является муниципальное образование городское поселение "Город Балабаново", не образует объективной стороны выявленного правонарушения.
Вместе с тем, оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе выписку из устава унитарного муниципального эксплуатационного предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "город Балабаново" и счета-квитанции на оплату коммунальных услуг домов N 7, N 10 по улице Гагарина, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что непосредственно деятельностью по вывозу ТБО с указанной контейнерной площадки занимается указанное предприятие.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что сама администрация самостоятельно не осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, а является органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городского поселения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, а следовательно, наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 31.03.2014 по делу N А23-367/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.В.ЗАИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)