Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 23.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-15666/2013

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. по делу N 33-15666/2013


Судья: Мухаметзянова С.Р.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Калимуллина Р.Я.,
судей Сазоновой В.Г. и Нурмиева М.М.,
при секретаре судебного заседания М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сазоновой В.Г. гражданское дело по апелляционной жалобе МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" на решение Московского районного суда города Казани от 18 октября 2013 года, которым постановлено:
иск Р.Г.М. удовлетворить.
Признать распоряжение главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани "О перерегистрации семей, включенных в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК" ....р от 27 июня 2013 г. в части отказа Р.Г.М. с семьей в составе трех человек в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки незаконным.
Обязать МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" произвести перерегистрацию учетного дела Р.Г.М. семьей в составе трех человек с восстановлением их на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Р.Г.М. - К., возражавшего относительно доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

Р.Г.М. обратилась в суд с иском к МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" (далее по тексту - МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани") о признании распоряжения об отказе в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки незаконным, обязании произвести перерегистрацию с восстановлением на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Требования мотивированы тем, что 27 сентября 2007 года Р.Г.М., а также члены ее семьи Р.И.М. и Р.Д. признаны органом местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет в системе социальной ипотеке с присвоением их делу учетного номера ..... 11 февраля 2008 года между ними и некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" заключен договор социальной ипотеки N ..... Во исполнение условий договора Р.Г.М. ежемесячно вносила сумму задатка. На 12 июля 2013 года сумма денежных средств на ее счете составила 225 000,00 рублей. В конце 2012 года она и члены ее семьи приняты в члены жилищно-строительного кооператива.
21 января 2013 года по итогам выбора была определена будущая <адрес> по строительному адресу: <адрес> нежилыми помещениями и наружными инженерными сетями по <адрес> (ЖСК).
Во исполнение условий предоставления квартиры Р.Г.М. подала в орган местного самоуправления документы для перерегистрации учетного дела.
Однако распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани от 27 июня 2013 года N .... ей отказано в перерегистрации. Основанием для отказа в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки явилось то, что совокупный уровень обеспеченности ее семьи жильем превышает установленную учетную норму 18 квадратных метров, а также выявлены сведения, не соответствующие указанным в заявлении и представленных документах.
Р.Г.М. просила суд признать отказ в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки незаконным, обязать ответчика произвести перерегистрацию и поставить ее на учет с семьей в составе трех человек в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Представитель Р.Г.М. - К. в суде иск поддержал.
Представитель МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" в суд не явился.
Суд постановил решение об удовлетворении иска в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе МКУ "Администрация Кировского и Московского районов города Казани" просит решение суда отменить и принять новое решение. В жалобе указывается, что истцу принадлежит жилой дом, который в установленном законом порядке не признан непригодным для постоянного проживания. Истец и члены ее семьи обеспечены общей площадью жилых помещений более учетной нормы.
Р.Г.М., Р.И.М., Р.А.И., Р.Г.М., и представитель МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены.
Поскольку данных о наличии существенных препятствий для их участия в данном судебном заседании не имеется, судебная коллегия, с учетом мнения представителя Р.Г.М. - К., считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъект Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 года "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" под понятием социальная ипотека понимается предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 указанного Закона основными требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки, включают в себя принятые соответствующими органами правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Пункт 2.2 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 года N 190, определяет понятие нормы постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В соответствии с пунктом 2.3 указанных Правил совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилищных прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Пунктом 3 Правил установлена норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в размере менее 18 кв. м общей площади на одного члена семьи.
В соответствии с пунктом 1.10 Постановления Кабинета Министров РТ от 02 августа 2002 N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки" граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно положениям статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- - не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
- - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- - не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Как видно из материалов дела, 11 февраля 2008 года между Р.Г.М., членами ее семьи Р.И.М., Р.А.И. и некоммерческой организацией "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" заключен договор социальной ипотеки N .....
Во исполнение условий договора они ежемесячно вносили сумму задатка. На 12 июля 2013 года сумма денежных средств на счете семьи составила 225 000,00 рублей, что подтверждается имеющимися в материалах дела платежными документами. Указанные платежи они вносили с 2008 года.
В конце 2012 года Р.Г.М. и члены ее семьи приняты в члены жилищно-строительного кооператива.
По итогам конкурса истцом и членами ее семьи подписан предварительный протокол участия и выбора будущей собственной квартиры гражданина, являющийся неотъемлемой частью договора социальной ипотеки от 21 января 2013, по которому истец и члены ее семьи выбрали будущую собственную квартиру .... по строительному адресу: .... квартирный жилой дом .... с нежилыми помещениями и наружными инженерными сетями по <адрес> (ЖСК).
В соответствии с требованиями закона Р.Г.М. обратилась в МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" с заявлением о перерегистрации учетного дела.
Согласно Выписке из распоряжения главы Администрации Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани "О перерегистрации семей, включенных в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК" ....р от 27 июня 2013 года Р.Г.М. с семьей в составе трех человек, проживающей по адресу: <адрес>, номер учетного дела ...., согласно пунктам 3 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 апреля 2005 N 190, и пункта 10 Правил отказано в перерегистрации со снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки ввиду выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах.
Принимая решение об удовлетворении иска Р.Г.М., суд первой инстанции исходил из того, что оснований для отказа в перерегистрации учетного дела семьи и снятия истицы и членов ее семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки не имелось, поскольку совокупный уровень обеспеченности жилой площадью не превышает установленную Правилами норму постановки на учет в системе социальной ипотеки, они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку они не противоречат вышеприведенным нормам закона и подтверждаются материалами дела.
В соответствии с выпиской из домовой книги от 01 октября 2013 года, выданной ТО "Восстания", Р.Г.М., ее супруг Р.И.М., дочь Р.А.И., дочь Р.Д. и мать супруга Р.Н. зарегистрированы по адресу: <адрес> квартиры согласно финансово-лицевому счету составляет 74,4 кв. м.
Указанная квартира на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от <дата> передана в совместную собственность Р.И.М., Р.Г.М., Р.Н., Р.Д., Р.А.И., Р.И.М. и Р.З. Доля каждого из собственников составляет 10,62 кв. м.
Из имеющихся в материалах дела договора купли-продажи земельного участка с жилым домом от 05 августа 1998 года и справки РГУП БТИ от 26 апреля 2013 года усматривается, что ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 49,8 кв. м.
Заключением экспертизы N .... от <дата>, выданным ООО "Приволжский институт технической экспертизы", установлено, что жилое строение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям законодательства, строительных, санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм и правил, предъявляемых к одноквартирным индивидуальным жилым домам, не пригодно для постоянного проживания в нем.
Из протокола лабораторных исследований воздуха .... от 23 июля 2013 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" следует, что в воздухе кухни исследуемого жилого дома выявлено содержание гидроксибензола (фенол) и формальдегида, концентрация которых превышает предельно-допустимый уровень концентрации в воздухе помещений (нарушение требований пункта 32 Постановления Правительства РФ .... от 28 января 2006 года), что является согласно пункта 33 Постановления Правительства РФ .... от 28 января 2006 года основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что совокупный уровень обеспеченности жилой площадью истца не превышает установленную Правилами норму постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани" правовых оснований к отмене решения суда, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не содержат, поскольку сводятся к выражению несогласия истца с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, представленных по делу доказательств.
При таких данных судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение. Поэтому оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Московского районного суда города Казани от 18 октября 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу МКУ "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)