Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ А" (Ростовская обл., г. Азов; далее - общество) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2013 по делу N А53-17506/2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014 по тому же делу
по заявлению общества к Региональной службе по тарифам Ростовской области (г. Ростов-на-Дону; далее - служба по тарифам) о признании недействующими как не соответствующими пунктам 21 и 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306):
- - пункта 2 постановления службы по тарифам "О пересмотре нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Ростовской области" (далее - постановление от 28.05.2013 N 13/2) в части применения расчетного метода;
- - приложения N 1 к постановлению от 28.05.2013 N 13/2 в части установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды равной 0,02 куб. метра на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Дело рассмотрено с участием Прокурора Ростовской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды признали пункт 2 постановления от 28.05.2013 N 13/2 в части применения расчетного метода и Приложение N 1 к этому постановлению в части установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды равной 0,02 куб. метра на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, соответствующими Правилам N 306, не нарушающими права и законные интересов заявителя и иных управляющих организаций.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение прав и интересов управляющих организаций, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, служба по тарифам была не вправе применять расчетный метод при определении нормативов потребления коммунальных услуг, так как имелась возможность применить метод аналогов.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления исходя из следующего.
В соответствии частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию регламентированы Правилами N 306.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки (пункт 21 Правил N 306).
Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится с учетом необходимых измерений, предусмотренных пунктами 37, 38 Правил N 306.
В случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, применяется расчетный метод (пункт 22 Правил N 306).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая постановление от 28.05.2013 N 13/2 соответствующим положениям Правил N 306, суды пришли к выводу об обоснованности применения службой по тарифам расчетного метода при определении нормативов потребления коммунальных услуг и невозможности применения метода аналогов.
Суды исходили из невозможности применения метода аналогов при расчете нормативов коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды ввиду отсутствия достаточных данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 37, подпунктом "а" пункта 38 Правил N 306.
Оснований для иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Доводы заявителя, фактически сводящиеся к наличию данных, необходимых для применения метода аналогов, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств. Положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрены полномочия суда надзорной инстанции давать иную оценку доказательствам и устанавливать иные фактические обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
в передаче дела N А53-17506/2013 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 18.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
С.В.САМУЙЛОВ
Судья
Г.Г.КИРЕЙКОВА
Судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 16.06.2014 N ВАС-6737/14 ПО ДЕЛУ N А53-17506/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. N ВАС-6737/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация ЖКХ А" (Ростовская обл., г. Азов; далее - общество) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2013 по делу N А53-17506/2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014 по тому же делу
по заявлению общества к Региональной службе по тарифам Ростовской области (г. Ростов-на-Дону; далее - служба по тарифам) о признании недействующими как не соответствующими пунктам 21 и 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (далее - Правила N 306):
- - пункта 2 постановления службы по тарифам "О пересмотре нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Ростовской области" (далее - постановление от 28.05.2013 N 13/2) в части применения расчетного метода;
- - приложения N 1 к постановлению от 28.05.2013 N 13/2 в части установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды равной 0,02 куб. метра на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Дело рассмотрено с участием Прокурора Ростовской области.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды признали пункт 2 постановления от 28.05.2013 N 13/2 в части применения расчетного метода и Приложение N 1 к этому постановлению в части установления нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды равной 0,02 куб. метра на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, соответствующими Правилам N 306, не нарушающими права и законные интересов заявителя и иных управляющих организаций.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, нарушение прав и интересов управляющих организаций, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя, служба по тарифам была не вправе применять расчетный метод при определении нормативов потребления коммунальных услуг, так как имелась возможность применить метод аналогов.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявления исходя из следующего.
В соответствии частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию регламентированы Правилами N 306.
В соответствии с пунктом 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.
Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки (пункт 21 Правил N 306).
Определение нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с применением метода аналогов производится с учетом необходимых измерений, предусмотренных пунктами 37, 38 Правил N 306.
В случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, применяется расчетный метод (пункт 22 Правил N 306).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая постановление от 28.05.2013 N 13/2 соответствующим положениям Правил N 306, суды пришли к выводу об обоснованности применения службой по тарифам расчетного метода при определении нормативов потребления коммунальных услуг и невозможности применения метода аналогов.
Суды исходили из невозможности применения метода аналогов при расчете нормативов коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды ввиду отсутствия достаточных данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 37, подпунктом "а" пункта 38 Правил N 306.
Оснований для иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Доводы заявителя, фактически сводящиеся к наличию данных, необходимых для применения метода аналогов, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств. Положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрены полномочия суда надзорной инстанции давать иную оценку доказательствам и устанавливать иные фактические обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
в передаче дела N А53-17506/2013 Арбитражного суда Ростовской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 18.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.02.2014 по указанному делу отказать.
Председательствующий судья
С.В.САМУЙЛОВ
Судья
Г.Г.КИРЕЙКОВА
Судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)