Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.04.2014 N 17АП-5079/2014-АКУ ПО ДЕЛУ N А71-25/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. N 17АП-5079/2014-АКу

Дело N А71-25/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Гуляковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,
при участии:
- от заявителя ООО Управляющая компания "ЖРП N 8" (ОГРН 1111840012767, ИНН 1840003344) - не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО УК "ЖРП N 8"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 марта 2014 года
по делу N А71-25/2014,
принятое судьей Бушуевой Е.А.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО УК "ЖРП N 8"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
об оспаривании постановления,

установил:

ООО Управляющая Компания "ЖРП N 8" (далее - заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 18.12.2013 N 613, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что административным органом не представлено доказательств в обоснование своих доводов о виновности общества в совершении административного правонарушения. Полагает, что административным органом не соблюден порядок уведомления общества о проведении проверки, предусмотренный Федеральным законом N 294-ФЗ. По мнению заявителя, акт осмотра территории является ненадлежащим доказательством, поскольку составлен в отсутствие законного представителя общества, без привлечения свидетелей и понятых. Кроме того, указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Административным органом отзыв на жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.12.2013 с 11 час. 25 мин. до 11 час. 30 мин. начальником сектора по Индустриальному району отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска - членом Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска выявлено, что в рамках границ земельного участка жилого дома N 132 по ул. Воткинское шоссе г. Ижевска не проведены работы по уборке территории многоквартирного жилого дома, в том числе кровли, карниза дома от снега и сосулек, на проезжей части придомовой территории имеется колея, затрудняющая движение пешеходов и автотранспорта, сосульки на крыше и карнизе дома несут угрозу жизни и здоровья граждан, на момент осмотра работы по уборке снега, сосулек не проводились.
10.12.2013 с 14 час. 42 мин. до 14 час. 45 мин. при повторном осмотре объекта благоустройства, его придомовой территории по указанному адресу также установлено, что не обеспечено содержание территории, а именно: не проведены работы по уборке территории многоквартирного жилого дома, в том числе кровли, карниза дома от снега и сосулек, на проезжей части при домовой территории имеется колея, по высоте которой можно сделать вывод, что уборка не проводилась с момента предыдущего осмотра, затрудняющая движение пешеходов и автотранспорта, сосульки на крыше и карнизе дома несут угрозу жизни и здоровья граждан, на момент осмотра работы по уборке снега, сосулек не проводились.
В ходе осмотра составлены акты осмотра территории (объекта) от 09.12.2013, 10.12.2013 с фотоматериалами.
13.12.2013 Административной комиссией при Администрации Индустриального района города Ижевска в присутствии представителя ООО УК "ЖРП N 8" Коновалова М.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица N 118 по факту выявленного нарушения п.п. 3.1.3, 4.5.1, 4.5.11, 4.5.23, 4.6.3.5, 4.6.3.8 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308.
Постановлением Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 18.12.2013 N 613 ООО УК "ЖРП N 8" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения и основания для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы не установил.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (введена Законом Удмуртской Республики от 06.05.2013 N 22-РЗ) не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства, действующие с 10.07.2012.
В силу п. 3.1.3 Правил благоустройства N 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (п. 4.1 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства N 308 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются, в т.ч. в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период объектов благоустройства, в том числе включают в себя: очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев; подметание территорий (п. 4.5.1.Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.5.11 Правил благоустройства N 308 очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
В силу п. 4.5.23 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения (п. 4.6.3.5 Правил благоустройства N 308).
Согласно п. 4.6.3.8 Правил благоустройства N 308 все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
Согласно п. 4.2 Правил N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Материалами дела, в том числе, в том числе, актами осмотра территории от 09.12.2013, 10.12.2013 с приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 13.12.2013 подтверждается факт нарушения заявителем указанных пунктов Правил N 308, выразившийся в том, что 09.12.2013 и 10.12.2013 кровля, карнизы дома N 132 по ул. Воткинское шоссе в г. Ижевск были не очищены от снега и сосулек, на проезжей части придомовой территории имеется колея, затрудняющая движение пешеходов и автотранспорта.
Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается материалами дела и обоснованно признано судом первой инстанции установленным в ходе рассмотрения административного дела.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд полагает что обществом не представлены доказательства, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения Правил благоустройства и предотвращения нарушения, что свидетельствует о виновном совершении правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения подтверждено материалами дела.
Довод о том, что акт осмотра является недопустимым доказательством, отклонен судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Осмотр территории как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился.
В актах осмотра территории от 09.12.2013, 10.12.2013 составленных за рамками административного производства зафиксирован факт нарушения; специальных требований к такому акту закон не предъявляет.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Отклоняются и доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Удмуртской Республики от 17.09.2007 N 53-РЗ "Об административных комиссиях в Удмуртской Республике" административные комиссии формируются в городском округе и в каждом внутригородской районе.
Разграничение полномочий административных комиссией, созданных внутри муниципального образования "Город Ижевск", названным законом не установлено.
Полномочия административной комиссии города и ее членов определены в Регламенте организации деятельности административных комиссий в муниципальном образовании "Город Ижевск, утвержденном Постановлением Администрации г. Ижевска от 31.10.2013 N 1337.
Согласно п. 3.2 Регламента, Административная комиссия при Администрации г. Ижевска рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", которые возбуждены на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных членами административных комиссий, являющихся должностными лицами Управления муниципальной милиции Администрации города Ижевска.
По данному спору рассмотрение материалов административного производства Административной комиссией при Администрации города Ижевска на основании протокола об административном правонарушении, составленного начальником сектора по Индустриальному району отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска, осуществлено в рамках установленных полномочий.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено правонарушение, из материалов дела не усматривается.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями ст. 270 АПК РФ безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 марта 2014 года по делу N А71-25/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Г.Н.ГУЛЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)