Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-11508/2013

Требование: О признании незаконными действий по корректировке платы за потребленные жителями многоквартирного дома коммунальные услуги.

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организацией проведена корректировка платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение для жильцов жилого дома за спорный период, в результате чего заявителю доначислена денежная сумма в отсутствие правовых оснований.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. по делу N 33-11508/2013


Судья Жуль А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей: Баимовой И.А., Мирончика И.С.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Андреева А.И.,
при секретаре: З.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах Е. к ОАО "Красноярскэнергосбыт" о признании незаконными действий по корректировке платы за потребленные жителями многоквартирного дома коммунальные услуги,
по апелляционному представлению Шарыповского межрайонного прокурора
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 26 сентября 2013 года, которым постановлено:
"В удовлетворении требований искового заявления Шарыповского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах Е. к ОАО "Красноярскэнергосбыт" о признании незаконными действий по корректировке платы за потребленные жителями многоквартирного дома коммунальные услуги - отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Е. к ОАО "Красноярскэнергосбыт" о признании незаконными действий по корректировке платы за потребленные жителями многоквартирного дома коммунальные услуги.
Требования мотивировал тем, что истица проживает по адресу: <адрес> <адрес>. Данный жилой дом оборудован узлом учета тепловой энергии с 05.11.2007 года. С 01.05.2010 года управляющей организацией в отношении данного дома является ОАО "Красноярскэнергосбыт". ОАО "Красноярскэнергосбыт" проведена корректировка платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение для жильцов указанного дома за период 2010 - 2011 годы, в результате чего, Е. доначислено 13 695 рублей при отсутствии правовых оснований для доначисления указанной суммы.
Шарыповский межрайонный прокурор просил суд признать незаконными действия ответчика по корректировке платы за потребленные жителями многоквартирного <адрес> <адрес> коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение за 2010 - 2011 годы, обязать ответчика прекратить предъявление к оплате Е. задолженности в размере 13 695 рублей, образовавшейся в результате указанной корректировки.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении Шарыповский межрайонный прокурор просил решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и неправильным определением фактических обстоятельств дела. Ссылается на то, что отсутствие в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, а также в иных нормативных актах возможности проведения корректировки размера платы для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения влечет невозможность проведения корректировки платы за указанные услуги.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Андреева А.И., поддержавшего доводы апелляционного представления, представителя ОАО "Красноярскэнергосбыт" Т. (доверенность от 27.11.2012 года), просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года N 307, принятым в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с действующей до 6 июня 2011 года редакцией Правил исполнитель производил 1 раз в год (1 раз в квартал) корректировку платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение для всех потребителей в многоквартирном доме при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета потребляемых услуг.
Пункт 23 Правил N 307 предусматривает, что при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими квартирными приборами учета, определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к данным Правилам.
Как установлено судом, истица Е. проживает по адресу: <адрес> <адрес> Данный жилой дом оборудован узлом учета тепловой энергии с 05.11.2007 года. ОАО "Красноярскэнергосбыт" с 01.05.2010 года является управляющей организацией в отношении данного дома. Все квартиры данного дома оснащены индивидуальными приборами учета горячего и холодного водоснабжения.
ОАО "Красноярскэнергосбыт" проведена корректировка платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение для жильцов указанного дома за период с 01.05.2010 года по 31.12.2011 года, в результате чего Е. доначислено 13695 платы за коммунальные услуги гражданами (п. 15).
Отказывая в удовлетворении заявленных прокурором требований, суд первой инстанции исходил из того, что жильцам указанного дома, включая истицу, ответчиком была оказана услуга по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, в связи с чем данная услуга должна быть оплачена.
Данный вывод, по мнению судебной коллегии, не основан на нормах материального закона, регулирующих спорные правоотношения сторон.
В пункте 3 приложения N 2 указанных выше Правил приведен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, в соответствии с которым размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в жилом и в нежилом помещении, оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета или не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета, определяется по формуле (9):

V
D
Р = ------------- x V x T ,
ку3.i V + V i ку
n.p n.n

где:
V
D - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической
энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного
- (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт.час);
- V
n.p - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической
энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета,
измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета
- (куб. м, кВт.час);
- V
n.n - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или
электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных
приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг
- по формулам 3 и 5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт.час);
- V
i - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии),
потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета,
измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета,
или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения
- исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и 5, для нежилого помещения -
- в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт.час);
- Т
ку - тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской
Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения
- руб./куб. м; для электроснабжения - руб. /кВт.час).

Указанный выше порядок определения размера платы за горячее водоснабжение потребителю, имеющему индивидуальный прибор учета и оборудованный в многоквартирном доме общедомовой прибор учета, не предусматривает корректировку данной платы с учетом разницы между общим объемом потребления и произведенной оплатой этой услуги. Приведенная формула 9 предусматривает начисление оплаты за горячую воду по показаниям общедомового прибора и индивидуального прибора учета.
С учетом приведенных выше положений закона проведение корректировки размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение допускалось Правилами предоставления коммунальных услуг (в редакции, действовавшей до 06.05.2011 года), только для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета потребления указанных ресурсов. Проведение корректировки размера платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, потребленные в жилом помещении, оборудованном прибором учета, законодательством не предусмотрено. Действовавшими правилами после 06 мая 2011 года корректировка платы при наличии в доме общедомового прибора учета предусмотрена только в отношении услуги отопления.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения, которым требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 26 сентября 2013 года отменить. Принять по делу новое решение, которым признать незаконными действия ОАО "Красноярскэнергосбыт" по корректировке платы за потребленные Е. коммунальные услуги: горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение по <адрес> за период с 01.05.2010 года по 31.12.2011 года.
Обязать ОАО "Красноярскэнерго" прекратить предъявлять к оплате Е. задолженность по оплате в сумме 13695 рублей, образовавшейся в результате корректировки платы за потребленные услуги.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)