Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16668/2015) Государственной жилищной инспекции Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2015 по делу N А21-354/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ОАО "Янтарьэнергосбыт"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Янтарьэнергосбыт" (ОГРН 1093925039560, место нахождения: 236005, г. Калининград, ул. Дарвина, 10, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 11.12.2014 N 541/2014 (место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, далее - ГЖИ, инспекция) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 09.06.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает ошибочными выводы суда об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления гр. К, поступившего в ГЖИ из Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области о незаконном отключении от энергоснабжения его жилого дома (по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, п. Майский, ул. Окружная, 26) ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки составлен акт от 27.11.2014 г. N 2641 ДНА, которым зафиксировано нарушение Обществом подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 31, пунктов 114, 117, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, а также пункта 9 Приложения N 1 к настоящим Правилам.
По факту нарушений ГЖИ составлен протокол от 28.11.2014 N 587, а 11.12.2014 вынесено постановление N 541/2014, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции в связи со следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в том числе, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. При этом в приложении N 1 к Правилам N 354 указано, что должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение; допустимая продолжительность перерыва энергоснабжения - 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии 1 источника питания
Пунктом 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг (подпункт "а" пункта 149 Правил N 354).
Материалами дела подтверждается, что Общество отпускает электрическую энергию для бытового потребления абоненту К. по адресу: г. Светлогорск, п. Майский ул. Окружная, д. 26.
05.03.2014 Общество ограничило электроснабжение жилого дома по адресу: г. Светлогорск, п. Майский, ул. Окружная, 26 в отношении гр. К., в связи с накоплением им задолженности по оплате за потребленную электроэнергию.
В частности, абонент К. не производил оплату за потребленную электрическую энергию по лицевому счету N 1050209г за период с 01.06.2011 г. по 04.02.2014, в связи с чем 05.02.2014 ОАО "Янтарьэнергосбыт" направило в адрес потребителя уведомление-предупреждение об отключении электроэнергии в случае неоплаты задолженности в размере 214 698,25 руб., а при неоплате указанной суммы до 04.03.2014 введение ограничения электроснабжения. Данное уведомление (предупреждение) было направлено гр. К. заказным письмом с уведомлением.
Как установлено судом первой инстанции, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Почты России в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" гр. К. сначала длительное время не являлся за получением корреспонденции, а 06.03.2014 отказался от его получения, что свидетельствует о его уклонении от получения заказной корреспонденции.
Поскольку до 04.03.2014 задолженность потребителем не была погашена, с 05.03.2014 Обществом было введено ограничение электроснабжения в отношении данного абонента.
По мнению апелляционного суда, действия Общества соответствуют требования пунктов 2, 19, Правил N 442, поскольку у абонента имелась задолженность по оплате потребленной электроэнергии более чем за 3 расчетных периода.
10.11.2014 Обществом повторно введено ограничение электроснабжения по указанному адресу в виду выявления самовольного подключения потребителя к электрическим сетям, что подтверждается заданием N 44 от 10.11.2014.
Право исполнителя коммунальных услуг ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным сетям или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено подпунктом "в" пункта 115 Правил N 354.
Таким образом, повторным введением ограничения потребления электроэнергии, Общества не нарушило права и законные интересы потребителя.
В нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ Инспекция не доказала юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Инспекция повторила свою позицию, изложенную в суде первой инстанции, всем доводам ГЖИ суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2015 по делу N А21-354/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.09.2015 N 13АП-16668/2015 ПО ДЕЛУ N А21-354/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. по делу N А21-354/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16668/2015) Государственной жилищной инспекции Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2015 по делу N А21-354/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению ОАО "Янтарьэнергосбыт"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
об оспаривании постановления
установил:
Открытое акционерное общество "Янтарьэнергосбыт" (ОГРН 1093925039560, место нахождения: 236005, г. Калининград, ул. Дарвина, 10, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции (службы) Калининградской области от 11.12.2014 N 541/2014 (место нахождения: 236040, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, далее - ГЖИ, инспекция) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 09.06.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает ошибочными выводы суда об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления гр. К, поступившего в ГЖИ из Светлогорской межрайонной прокуратуры Калининградской области о незаконном отключении от энергоснабжения его жилого дома (по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, п. Майский, ул. Окружная, 26) ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка.
По результатам проверки составлен акт от 27.11.2014 г. N 2641 ДНА, которым зафиксировано нарушение Обществом подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 31, пунктов 114, 117, 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011, а также пункта 9 Приложения N 1 к настоящим Правилам.
По факту нарушений ГЖИ составлен протокол от 28.11.2014 N 587, а 11.12.2014 вынесено постановление N 541/2014, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции в связи со следующим.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в том числе, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам. При этом в приложении N 1 к Правилам N 354 указано, что должно обеспечиваться бесперебойное круглосуточное электроснабжение; допустимая продолжительность перерыва энергоснабжения - 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа при наличии 1 источника питания
Пунктом 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг (подпункт "а" пункта 149 Правил N 354).
Материалами дела подтверждается, что Общество отпускает электрическую энергию для бытового потребления абоненту К. по адресу: г. Светлогорск, п. Майский ул. Окружная, д. 26.
05.03.2014 Общество ограничило электроснабжение жилого дома по адресу: г. Светлогорск, п. Майский, ул. Окружная, 26 в отношении гр. К., в связи с накоплением им задолженности по оплате за потребленную электроэнергию.
В частности, абонент К. не производил оплату за потребленную электрическую энергию по лицевому счету N 1050209г за период с 01.06.2011 г. по 04.02.2014, в связи с чем 05.02.2014 ОАО "Янтарьэнергосбыт" направило в адрес потребителя уведомление-предупреждение об отключении электроэнергии в случае неоплаты задолженности в размере 214 698,25 руб., а при неоплате указанной суммы до 04.03.2014 введение ограничения электроснабжения. Данное уведомление (предупреждение) было направлено гр. К. заказным письмом с уведомлением.
Как установлено судом первой инстанции, согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Почты России в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" гр. К. сначала длительное время не являлся за получением корреспонденции, а 06.03.2014 отказался от его получения, что свидетельствует о его уклонении от получения заказной корреспонденции.
Поскольку до 04.03.2014 задолженность потребителем не была погашена, с 05.03.2014 Обществом было введено ограничение электроснабжения в отношении данного абонента.
По мнению апелляционного суда, действия Общества соответствуют требования пунктов 2, 19, Правил N 442, поскольку у абонента имелась задолженность по оплате потребленной электроэнергии более чем за 3 расчетных периода.
10.11.2014 Обществом повторно введено ограничение электроснабжения по указанному адресу в виду выявления самовольного подключения потребителя к электрическим сетям, что подтверждается заданием N 44 от 10.11.2014.
Право исполнителя коммунальных услуг ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае выявления несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным сетям или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено подпунктом "в" пункта 115 Правил N 354.
Таким образом, повторным введением ограничения потребления электроэнергии, Общества не нарушило права и законные интересы потребителя.
В нарушение требований части 4 статьи 210 АПК РФ Инспекция не доказала юридически значимые обстоятельства по данному административному делу, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
В связи с этим суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Инспекция повторила свою позицию, изложенную в суде первой инстанции, всем доводам ГЖИ суд первой инстанции дал надлежащую оценку.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.06.2015 по делу N А21-354/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
А.Б.СЕМЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)