Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" - Козьмин М.А. - дов. от 10.01.2014 г. N б/н
от ответчика Госжилинспекция г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 21 мая 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ"
на решение от 17 декабря 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление от 04 марта 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.
по заявлению ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (ОГРН: 1047796274547)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
установил:
ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Инспекция, административный орган) от 06.06.2013 г. N 09-398/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и решения от 01.08.2013 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2013 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает принятые судебные акты незаконны и вынесены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данного представителя.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, административным органом 18.04.2013 г. в ходе мониторинга портала "Дома Москвы" (http://dom.mos.ru) и официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) установлено, что общество, как управляющая организация, в нарушение Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не в полном объеме размещена на сайтах необходимая информация, а именно: на портале "Дома Москвы" указано, что расчет по договорам горячего водоснабжения осуществляется в Гкал, на официальном сайте общества отсутствует типовой договор управления, отчет за 2012 год, план работ на 2013 год. На официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru общество не зарегистрировано. При осмотре стендов общества установлено, что отсутствует отчет за 2012 год и план работ на 2013 год.
По данному факту 23.05.2013 г. составлен протокол об административном правонарушении N СЗ-398/13 и 06.06.2013 г. вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество 10.07.2013 г. обратилось в Инспекцию с жалобой, по результатам рассмотрения которой принято решение от 01.08.2013 г. и размер наложенного штрафа снижен до 250 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности, и принятое по результатам жалобы решение незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден порядок раскрытия данной информации.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" установлено, что сайт http://dom.mos.ru (портал "Дома Москвы") является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет по информированию граждан по вопросам управления многоквартирными домами в данном субъекте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судами установлено, что общество, осуществляя деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, требования действующего законодательства не исполнило.
Факт вмененного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств, подтверждающих, что им предпринимались все меры по соблюдению действующего законодательства.
Суды также установили, что изменяя обжалуемое постановление, административный орган снизил размер наложенного на общество штрафа до минимального предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, поскольку отсутствуют отягчающие обстоятельства, что не позволяет применять более высокую меру ответственности.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2014 года по делу N А40-155719/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2014 N Ф05-4984/14 ПО ДЕЛУ N А40-155719/13-144-1038
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. по делу N А40-155719/13-144-1038
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" - Козьмин М.А. - дов. от 10.01.2014 г. N б/н
от ответчика Госжилинспекция г. Москвы - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 21 мая 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ"
на решение от 17 декабря 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Папелишвили Г.Н.,
на постановление от 04 марта 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.
по заявлению ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (ОГРН: 1047796274547)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания и решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
установил:
ООО "СЕРЕБРЯНЫЙ КВАРТЕТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Инспекция, административный орган) от 06.06.2013 г. N 09-398/13 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ и решения от 01.08.2013 г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2013 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 284, 286 АПК РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы поданной жалобы. Полагает принятые судебные акты незаконны и вынесены с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежаще. Суд, руководствуясь частью 3 статьи 284 АПК РФ считает возможным рассмотреть поданную жалобу в отсутствие данного представителя.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, административным органом 18.04.2013 г. в ходе мониторинга портала "Дома Москвы" (http://dom.mos.ru) и официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) установлено, что общество, как управляющая организация, в нарушение Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не в полном объеме размещена на сайтах необходимая информация, а именно: на портале "Дома Москвы" указано, что расчет по договорам горячего водоснабжения осуществляется в Гкал, на официальном сайте общества отсутствует типовой договор управления, отчет за 2012 год, план работ на 2013 год. На официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru общество не зарегистрировано. При осмотре стендов общества установлено, что отсутствует отчет за 2012 год и план работ на 2013 год.
По данному факту 23.05.2013 г. составлен протокол об административном правонарушении N СЗ-398/13 и 06.06.2013 г. вынесено постановление, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество 10.07.2013 г. обратилось в Инспекцию с жалобой, по результатам рассмотрения которой принято решение от 01.08.2013 г. и размер наложенного штрафа снижен до 250 000 руб.
Посчитав вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности, и принятое по результатам жалобы решение незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из следующего.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утвержден порядок раскрытия данной информации.
Пунктом 5 Стандарта установлено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Постановлением Правительства Москвы от 05.10.2012 г. N 541-ПП "О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве" установлено, что сайт http://dom.mos.ru (портал "Дома Москвы") является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет по информированию граждан по вопросам управления многоквартирными домами в данном субъекте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Судами установлено, что общество, осуществляя деятельность в сфере управления в многоквартирном доме, требования действующего законодательства не исполнило.
Факт вмененного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В нарушение требований статьи 65 АПК РФ общество не представило доказательств, подтверждающих, что им предпринимались все меры по соблюдению действующего законодательства.
Суды также установили, что изменяя обжалуемое постановление, административный орган снизил размер наложенного на общество штрафа до минимального предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, поскольку отсутствуют отягчающие обстоятельства, что не позволяет применять более высокую меру ответственности.
У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Иная оценка заявителем установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2014 года по делу N А40-155719/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судьи
Е.Ю.ВОРОНИНА
И.В.ТУБОЛЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)