Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Товариществом собственников жилья не проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу выбора одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта, однако платежи на капитальный ремонт с собственников дома взимаются.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Васильева Ю.О.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей: Варламовой Е.А., Колесниковой Т.Н.,
при секретаре М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу М.О. на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению М.О. об оспаривании бездействия Главного управления <данные изъяты> "Государственная жилищная инспекция <данные изъяты>", возложении соответствующей обязанности.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя М.О. - М.М., представителя ГУ МО "Государственная жилищная инспекция МО" - Т.,
Заявитель М.О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главного управления <данные изъяты> "Государственная жилищная инспекция <данные изъяты>" (далее - ГУ МО "ГЖИ МО"), возложении соответствующей обязанности.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Управление вышесказанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Сокол", которым до настоящего времени не проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по выбору одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта. Однако, платежи на капитальный ремонт с собственников дома взимаются. М.О. обратилась в ГУ МО "ГЖИ МО" по вышеуказанному вопросу, между тем, контролирующим органом никаких действий предпринято не было.
Заявитель просит признать незаконным бездействие ГУ МО "ГЖИ МО" по информированию органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирном <данные изъяты>, собственники помещений в котором не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, возложить на заинтересованное лицо соответствующую обязанность.
Представитель заинтересованного лица возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что бездействия со стороны ГУ МО "ГЖИ МО" допущено не было.
Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> заявленные требования М.О. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку оно основано на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение. Не позднее, чем за месяц до окончания срока, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В силу ч. 2 ст. 172 ЖК РФ региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
На основании ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>" орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления <данные изъяты> и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Информирование органа местного самоуправления <данные изъяты> и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления <данные изъяты> и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.
В материалы дела представлены полномочия ГУ МО "ГЖИ МО" как органа государственного жилищного надзора, которые регламентированы Административным регламентом, утвержденным распоряжением от <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, М.О. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Сокол".
Судом первой инстанции установлено, что М.О. обратилась в ГУ МО "ГЖИ МО" с заявлением об установлении оснований начисления ТСЖ "Сокол" платежей на капитальный ремонт многоквартирного дома. В ответе на обращение ГУ МО "ГЖИ МО" заявителю разъяснен порядок начисления платы за капитальный ремонт, формирования соответствующего фонда. В ответе указано, что ТСЖ "Сокол" в орган жилищного надзора предоставлена копия протокола общего собрания собственников соответствующего многоквартирного дома о выборе собственниками помещений специального счета для формирования фонда капитального ремонта, владельцем которого определено ТСЖ "Сокол", договор с банком об открытии специального счета, на основании чего ТСЖ внесено в реестр владельцев специальных счетов.
В материалы дела представлены копии протокола собрания членов ТСЖ "Сокол" от 4-<данные изъяты>, в котором было принято решение об открытии специального счета формирования фонда капитального ремонта дома. На основании решения общего собрания членов ТСЖ "Сокол" <данные изъяты> между ОАО "Сбербанк России" и ТСЖ "Сокол" заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта (л.д. 70 - 75).
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления М.О., поскольку оснований для принятия ГУ МО "ГЖИ МО" предусмотренных действующим законодательством мер жилищного контроля, принимаемых в случае отсутствия соответствующего решения общего собрания о выборе собственниками помещений специального счета для формирования фонда капитального ремонта, не имелось. Суд обоснованно пришел к выводу о том, что бездействия со стороны заинтересованного лица допущено не было.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу М.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 01.04.2015 ПО ДЕЛУ N 33-7448/2015
Требование: Об оспаривании бездействия уполномоченного органа, возложении соответствующей обязанности.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Товариществом собственников жилья не проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по вопросу выбора одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта, однако платежи на капитальный ремонт с собственников дома взимаются.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу N 33-7448/2015
Судья: Васильева Ю.О.
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей: Варламовой Е.А., Колесниковой Т.Н.,
при секретаре М.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу М.О. на решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению М.О. об оспаривании бездействия Главного управления <данные изъяты> "Государственная жилищная инспекция <данные изъяты>", возложении соответствующей обязанности.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда Терещенко А.А., объяснения представителя М.О. - М.М., представителя ГУ МО "Государственная жилищная инспекция МО" - Т.,
установила:
Заявитель М.О. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главного управления <данные изъяты> "Государственная жилищная инспекция <данные изъяты>" (далее - ГУ МО "ГЖИ МО"), возложении соответствующей обязанности.
Свои требования заявитель мотивировала тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Управление вышесказанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Сокол", которым до настоящего времени не проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по выбору одного из двух способов формирования фонда капитального ремонта. Однако, платежи на капитальный ремонт с собственников дома взимаются. М.О. обратилась в ГУ МО "ГЖИ МО" по вышеуказанному вопросу, между тем, контролирующим органом никаких действий предпринято не было.
Заявитель просит признать незаконным бездействие ГУ МО "ГЖИ МО" по информированию органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирном <данные изъяты>, собственники помещений в котором не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, возложить на заинтересованное лицо соответствующую обязанность.
Представитель заинтересованного лица возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что бездействия со стороны ГУ МО "ГЖИ МО" допущено не было.
Решением Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> заявленные требования М.О. оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку оно основано на фактических обстоятельствах дела и действующем законодательстве.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение. Не позднее, чем за месяц до окончания срока, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В силу ч. 2 ст. 172 ЖК РФ региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.
На основании ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>" орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления <данные изъяты> и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Информирование органа местного самоуправления <данные изъяты> и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления <данные изъяты> и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.
В материалы дела представлены полномочия ГУ МО "ГЖИ МО" как органа государственного жилищного надзора, которые регламентированы Административным регламентом, утвержденным распоряжением от <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, М.О. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>. Управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Сокол".
Судом первой инстанции установлено, что М.О. обратилась в ГУ МО "ГЖИ МО" с заявлением об установлении оснований начисления ТСЖ "Сокол" платежей на капитальный ремонт многоквартирного дома. В ответе на обращение ГУ МО "ГЖИ МО" заявителю разъяснен порядок начисления платы за капитальный ремонт, формирования соответствующего фонда. В ответе указано, что ТСЖ "Сокол" в орган жилищного надзора предоставлена копия протокола общего собрания собственников соответствующего многоквартирного дома о выборе собственниками помещений специального счета для формирования фонда капитального ремонта, владельцем которого определено ТСЖ "Сокол", договор с банком об открытии специального счета, на основании чего ТСЖ внесено в реестр владельцев специальных счетов.
В материалы дела представлены копии протокола собрания членов ТСЖ "Сокол" от 4-<данные изъяты>, в котором было принято решение об открытии специального счета формирования фонда капитального ремонта дома. На основании решения общего собрания членов ТСЖ "Сокол" <данные изъяты> между ОАО "Сбербанк России" и ТСЖ "Сокол" заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта (л.д. 70 - 75).
При таких обстоятельствах, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления М.О., поскольку оснований для принятия ГУ МО "ГЖИ МО" предусмотренных действующим законодательством мер жилищного контроля, принимаемых в случае отсутствия соответствующего решения общего собрания о выборе собственниками помещений специального счета для формирования фонда капитального ремонта, не имелось. Суд обоснованно пришел к выводу о том, что бездействия со стороны заинтересованного лица допущено не было.
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд правильно применил и истолковал закон, нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красногорского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу М.О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)