Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 17 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 марта 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года по делу N А65-14384/2013 (судья Латыпов И.И.),
по заявлению Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Агрыз
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным Постановления УФАС РФ по РТ от 24.06.2013 по делу А06-471/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года заявление удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление УФАС по РТ от 24.06.2013 г. о привлечении Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан, г. Агрыз к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, заинтересованное лицо обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать Исполнительному комитету Агрызского муниципального района Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан указывает, что факт административного правонарушения подтверждается материалами дела при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, податель жалобы указывает на подачу им кассационной жалобы на судебные акты по делу А65-11937/2013.
От заявителя по делу поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу заинтересованного лица - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом в период с 02.08.2012 г. по 31.08.2012 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 16.07.2012 г. была проведена внеплановая проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ.
Антимонопольным органом, было установлено, что на территории Агрызского муниципального района имеются многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после 18.06.2011 года.
18 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2011 года N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны были провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", чего проведено не было.
Усмотрев в действиях Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения антимонопольного законодательства, приказом Татарстанского УФАС России возбуждено дело N 06-462/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам проверки антимонопольный орган принял решение по делу N 06-462/2012 от 28.02.2013 г. о признании бездействия Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не проведении в соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Агрыз, введенными в эксплуатацию разрешениями Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ.
На основании указанного решения в адрес заявителя было выдано предписание по делу 06-462/2012 от 28.02.2013 г. которым заявителю было предписано в течение 30 дней со дня получения настоящего предписания организовать проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию разрешениями Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан: N RU16501000-184 от 19.09.2011 г.; N RU16501000-114 от 30.06.2011 г.; N RU16501000-200 от 10.10.2011 г., согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75.
Антимонопольный орган 29.05.2013 года составил в отношении заявителя Протокол N А06-468/2013 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А06-471/2013 от 24 июня 2013 года ответчик применил к заявителю меру ответственности в виде административного штрафа по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании решения УФАС по РТ от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и предписания УФАС по РТ 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 недействительными. Заявление принято к производству Арбитражным судом Республики Татарстан, возбуждено производство по делу, указанному делу присвоен N А65-11937/2013.
Решением от 20 сентября 2013 г. по делу N А65-11937/2013 Арбитражный суд РТ признал Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 незаконными.
При этом Арбитражный суд РТ при рассмотрении дела N А65-11937/2013 исходил из того, что антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность принятого решения, а оспариваемое предписание от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 является также и неисполнимым.
Решение по делу N А65-11937/2013 было обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Постановлением суда апелляционной инстанции от 13 декабря 2013 года указанное решение от 20.09.2013 г. было оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Таким образом, факт незаконности Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 20 сентября 2013 по делу N А65-11937/2013.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, судом первой инстанции обоснованно указано, что при указанных обстоятельствах заявитель не может нести ответственность за неисполнение предписания, которое признано незаконным вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган указывает на обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Данные доводы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не основанными на нормах права и обстоятельствах настоящего дела.
Указание подателем жалобы на подачу им кассационной жалобы на судебные акты по делу А65-11937/2013, не влияет на изложенную выше оценку судом обстоятельств настоящего дела, поскольку постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 по делу А65-11937/2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А65-11937/2013 оставлены без изменения, кассационная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года по делу N А65-14384/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2014 N 11АП-2394/2014 ПО ДЕЛУ N А65-14384/2013
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. по делу N А65-14384/2013
Резолютивная часть постановления объявлена: 17 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 марта 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Беловой А.А.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года по делу N А65-14384/2013 (судья Латыпов И.И.),
по заявлению Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Агрыз
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным Постановления УФАС РФ по РТ от 24.06.2013 по делу А06-471/2013.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года заявление удовлетворено, признано незаконным и отменено постановление УФАС по РТ от 24.06.2013 г. о привлечении Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан, г. Агрыз к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, заинтересованное лицо обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать Исполнительному комитету Агрызского муниципального района Республики Татарстан в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан указывает, что факт административного правонарушения подтверждается материалами дела при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, податель жалобы указывает на подачу им кассационной жалобы на судебные акты по делу А65-11937/2013.
От заявителя по делу поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу заинтересованного лица - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, антимонопольным органом в период с 02.08.2012 г. по 31.08.2012 г. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 16.07.2012 г. была проведена внеплановая проверка по соблюдению антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ.
Антимонопольным органом, было установлено, что на территории Агрызского муниципального района имеются многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию после 18.06.2011 года.
18 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2011 года N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны были провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", чего проведено не было.
Усмотрев в действиях Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан признаки нарушения антимонопольного законодательства, приказом Татарстанского УФАС России возбуждено дело N 06-462/2012 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам проверки антимонопольный орган принял решение по делу N 06-462/2012 от 28.02.2013 г. о признании бездействия Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в не проведении в соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г. Агрыз, введенными в эксплуатацию разрешениями Исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ.
На основании указанного решения в адрес заявителя было выдано предписание по делу 06-462/2012 от 28.02.2013 г. которым заявителю было предписано в течение 30 дней со дня получения настоящего предписания организовать проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию разрешениями Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан: N RU16501000-184 от 19.09.2011 г.; N RU16501000-114 от 30.06.2011 г.; N RU16501000-200 от 10.10.2011 г., согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года N 75.
Антимонопольный орган 29.05.2013 года составил в отношении заявителя Протокол N А06-468/2013 об административном правонарушении, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.
В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N А06-471/2013 от 24 июня 2013 года ответчик применил к заявителю меру ответственности в виде административного штрафа по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании решения УФАС по РТ от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и предписания УФАС по РТ 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 недействительными. Заявление принято к производству Арбитражным судом Республики Татарстан, возбуждено производство по делу, указанному делу присвоен N А65-11937/2013.
Решением от 20 сентября 2013 г. по делу N А65-11937/2013 Арбитражный суд РТ признал Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 незаконными.
При этом Арбитражный суд РТ при рассмотрении дела N А65-11937/2013 исходил из того, что антимонопольным органом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность принятого решения, а оспариваемое предписание от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 является также и неисполнимым.
Решение по делу N А65-11937/2013 было обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Постановлением суда апелляционной инстанции от 13 декабря 2013 года указанное решение от 20.09.2013 г. было оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Таким образом, факт незаконности Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28.02.2013 г. по делу N 06-462/2012 установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 20 сентября 2013 по делу N А65-11937/2013.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, судом первой инстанции обоснованно указано, что при указанных обстоятельствах заявитель не может нести ответственность за неисполнение предписания, которое признано незаконным вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган указывает на обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Данные доводы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не основанными на нормах права и обстоятельствах настоящего дела.
Указание подателем жалобы на подачу им кассационной жалобы на судебные акты по делу А65-11937/2013, не влияет на изложенную выше оценку судом обстоятельств настоящего дела, поскольку постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12.03.2014 по делу А65-11937/2013 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.09.2013 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А65-11937/2013 оставлены без изменения, кассационная жалоба Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 января 2014 года по делу N А65-14384/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)