Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.09.2015 ПО ДЕЛУ N 33-10426/2015

Требование: О признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора субъекта РФ.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявителю было выдано оспариваемое предписание о необходимости рассмотрения вопроса о пригодности для проживания жилого дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. по делу N 33-10426/2015


Судья Рудых Г.М.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Балашовой И.Б., Серышевой Н.И.,
при секретаре Т.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению администрации Дзержинского района Волгограда об оспаривании предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N <...>
по апелляционной жалобе представителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области
на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июля 2015 года, которым постановлено:
заявление администрации Дзержинского района Волгограда об оспаривании предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N <...> - удовлетворить.
Признать недействительным предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N <...>
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия

установила:

Администрация Дзержинского района г. Волгограда обратилась в суд с заявлением, указывая о том, что 28 ноября 2014 года инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области выдала ей предписание N <...>, согласно которому в срок до 12 января 2015 года администрации предписано на основании заключения инспекции от 3 июля 2014 года N <...> рассмотреть вопрос о пригодности для проживания жилого дома <адрес>, в соответствии с требованиями пунктов 44, 46, 47, 48, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Однако полномочиями по рассмотрению вопросов о признании непригодным жилых помещений частного жилищного фонда администрация Дзержинского района Волгограда не обладает, а жилой дом <адрес> находится в частной собственности.
В связи с этим, предписание инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N 382 вынесено в отношении неуполномоченного лица, в нем незаконно на администрацию района возложена обязанность рассмотреть вопрос о пригодности для проживания индивидуального жилого дома частного жилого фонда.
Сославшись на указанные обстоятельства, заявитель просил восстановить срок для обжалования предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N <...> и признать его недействительным.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель инспекции государственного жилищного надзора оспаривает законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, просит решение суда отменить, ссылаясь на необоснованность сделанных в нем выводов суда.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения жалобы извещены, в связи с чем, обусловленные положениями ст. 307 КАС РФ препятствия для рассмотрения дела в апелляционной инстанции, отсутствуют.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в период с 26 ноября 2014 года по 28 ноября 2014 года в отношении администрации Дзержинского района г. Волгограда проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), по результатам которой составлен акт проверки от 28 ноября 2014 года N <...>.
В ходе проверки административным органом выявлены нарушения администрацией пунктов 44, 46, 47, 48, 49 Положения.
28 ноября 2014 года инспекцией выдано администрации предписание N <...>, согласно которому органу местного самоуправления надлежит в срок до 12 января 2015 года рассмотреть на межведомственной комиссии заключение инспекции от 3 июля 2014 года N <...> о техническом состоянии индивидуального жилого дома <адрес> и принять решение в виде заключения в соответствии с требованиями п. п. 46, 47 Положения, а также в соответствии с требованиями пункта 48 Положения по окончании работы комиссии составить в 3-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, согласно приложению N 1 (пункт 1), по итогам работы комиссии направить заключение в орган местного самоуправления для принятия решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ с предоставлением подтверждающих документов (пункт 2).
Принимая решение по делу о признании предписания недействительным, суд пришел к выводу о том, что на момент проведения инспекцией проверки в отношении администрации Дзержинского района полномочие по рассмотрению вопросов о признании непригодными жилых помещений частного жилищного фонда не отнесено напрямую к компетенции администрации Дзержинского района г. Волгограда.
Судебная коллегия с данным выводом согласна.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - "Положение...").
Вышеуказанным Положением устанавливаются требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
При этом действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.
Согласно п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Постановлением администрации Волгограда от 6 мая 2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда", принятого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов были делегированы администрациям районов Волгограда.
Постановлением главы Волгограда от 28 августа 2008 года N 1702 "О внесении изменений в Постановление главы Волгограда от 06 мая 2006 года N 1043 "О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда" из названия и текста постановления, названия и текста Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов, утвержденного указанным постановлением, исключены слова "... частных жилых помещений".
При таких обстоятельствах, на момент проведения инспекцией проверки в отношении администрации Дзержинского района полномочие по рассмотрению вопросов о признании непригодными жилых помещений частного жилищного фонда не отнесено напрямую к компетенции администрации Дзержинского района г. Волгограда.
Принимая решение по делу, суд верно пришел к выводу о том, что требования администрации Дзержинского района Волгограда о признании недействительным предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N <...> являются обоснованными.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут послужить основанием для отмены решения суда.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционной порядке не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 7 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя инспекции государственного жилищного надзора - без удовлетворения.



















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)