Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.10.2014 N 09АП-42892/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-88309/14

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. N 09АП-42892/2014-АК

Дело N А40-88309/14

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Румянцева П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Чертаново-18" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2014 по делу N А40-88309/14 принятое судьей Кастальской М.Н. (153-720)
по заявлению ЖСК "Чертаново-18" (ОГРН 1027739059512, 117519, Москва, ул. Кировоградская, д. 30)
к ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" (ОГРН 1087746796796, 115551, Москва, Шипиловский пр-д)
третьи лица: 1) Департамент финансов г. Москвы (125047, Москва, Миусская площадь, д. 2/2); 2) Департамент ЖКХиБ г. Москвы (109012, Москва, Богоявленский переулок, д. 6)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя:
- Борзов Н.А. по доверенности от 02.12.2013;
- от ответчика:
- Петров В.И. по доверенности N 2 от 16.01.2014;
- от третьих лиц:
1) Яковлева И.Г. по доверенности от 20.12.2013; 2) не явился, извещен;

установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратился ЖСК "Чертаново-18" с заявлением об оспаривании решения ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" N ДЗ-07-932/4 от 15.05.2014 года об отказе в предоставлении бюджетных субсидий по содержанию и ремонту общего имущества.
В качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов г. Москвы, Департамент ЖКХиБ г. Москвы.
Решением суда от 11.08.2014 в удовлетворении заявления ЖСК "Чертаново -18" об оспаривании решения ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" N ДЗ-07-932/4 от 15.05.2014 года об отказе в предоставлении бюджетных субсидий по содержанию и ремонту общего имущества отказано. При этом суд исходил из отсутствия у ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" оснований для заключения договора на предоставление указанной субсидии в связи с несоблюдением условия предоставления бюджетной субсидии на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С решением суда не согласился заявитель - ЖСК "Чертаново-18" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Ответчиком представлены письменные пояснения.
Третье лицо (Департамент финансов г. Москвы) возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Представитель третьего лица (Департамент ЖКХиБ г. Москвы), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, ЖСК "Чертаново-18" осуществляет управление многоквартирным домом N 30, находящемся по адресу: г. Москва, ул. Кировоградская.
ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" письмом N ДЗ-07-932/4 от 15.05.2014 года отказано ЖСК "Чертаново-18" в заключении договора на предоставление субсидии, в связи с тем, что согласно представленному финансовому плану на 2014 г., заявитель выставляет дополнительные платежи на услуги, которые относятся к управлению на основании п. 4 Правил осуществления деятельности в частности, ведение судебных дел, не связанных с взиманием долгов с физических лиц. Кроме того, ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" указывает на ранее выявленные нарушения относительно включения в платежные документы собственникам многоквартирного дома начислений по услугам: "Уставная деятельность", "содержание дежурных", "содержание ЧОП", "обслуживание тех. систем охраны", "взнос ОПТс", "обслуживание общедомовых счетчиков", "взнос ОПТц".
В силу п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Порядок предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
В соответствии с разделом 3 Порядка предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения, заключенного управляющей организацией с Мосжилинспекцией, о раскрытии информации о деятельности управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации, с учетом положений, установленных нормативными правовыми актами города Москвы, на определенном для указанных целей официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Согласно разделу 2 Порядка бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Пункт 11 указанного постановления устанавливает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за исключением средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3.1.4 настоящего постановления, направляются на предоставление бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) на условиях и в порядке, установленных настоящим постановлением.
В соответствии с методикой расчета суммы субсидии, приложение N 2 к Порядку утвержденному Постановлением N 299-ПП, размер (сумма) бюджетной субсидии определяется как разница между планово-нормативным расходом - суммой расходов, рассчитанной исходя из утвержденных в установленном порядке ставок планово-нормативного расхода, и доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что с учетом вышеуказанной методики, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 года N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на 2014 г." расходы собственников помещений на содержание и ремонт жилого помещения, не должны превышать размер, установленный Правительством Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса РФ.
Как правильно установлено судом первой инстанции в ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО" ЖСК "Чертаново-18" представлен финансовый план на 2014 г. и перечень услуг (т. 2 л.д. 21), по которым взимается дополнительная плата с членов ЖСК и собственников, в частности: ведение судебных дел, не связанных с взиманием долгов с физических лиц, то есть дополнительные платежи на услуги, которые относятся к управлению (п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению, утвержденных постановлением Правительства РФ N 416 от 15 мая 2013 г.)
С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении заявления суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что, выставляя дополнительные платежи жителям многоквартирного дома, ЖСК "Чертаново-18" завышает ставку планово-нормативного расхода, дополнительно взимая плату за услуги, содержащиеся в ставке планово-нормативного расхода и в связи с этим заявитель лишается права на получение субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, так как дополнительные взносы на управленческие расходы фактически увеличивают ставку планово-нормативного расхода, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.08.2014 по делу N А40-88309/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
С.М.МУХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)