Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю.,
судей Козловой О.А., Прониной М.В.
рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Кирова от 21.07.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 05.11.2013 по делу N А28-8451/2013-225/32, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2014 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Вятка 5" (г. Киров Кировской области, далее - общество) к администрации города Кирова (г. Киров Кировской области, далее - администрация) о взыскании 1 863 731 рубля 65 копеек задолженности по возмещению разницы в тарифах между экономически обоснованными затратами по вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и платой населения за услуги по вывозу ЖБО, внесенной по тарифам, установленным для населения органом местного самоуправления.
Суд
установил:
решением от 05.11.2013, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (администрация) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что являясь управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов города Кирова на основании договоров управления, общество с января по май 2013 года осуществляло оказание услуг по вывозу ЖБО проживающему в указанных домах населению, которое производило оплату по начислениям с применением размеров платы, утвержденных постановлением администрации от 29.12.2012 N 5270-П "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и размера платы за содержание и ремонт помещений муниципального образования "Город Киров".
Поскольку экономически обоснованный тариф за услуги по вывозу ЖБО превышает размер платы, установленной для населения, общество обратилось к администрации за возмещением разницы между полученной от населения оплатой и экономически обоснованными затратами по вывозу ЖБО.
Отказ администрации явился основанием для предъявления обществом в арбитражный суд настоящего иска.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суды пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с муниципального образования разницы между тарифами, исходя из того, что она возникла вследствие утверждения администрацией цены для населения на спорные услуги в размере, не обеспечивающем возмещение экономически обоснованных затрат общества. Суды учли, что объем оказанных населению услуг и расчет размера разницы в тарифах не оспорен, предоставление обществу субсидий в объеме возмещения спорной разницы в тарифах не доказано.
Доводы заявителя о недоказанности обществом факта и размера убытков отклоняются, поскольку переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А28-8451/2013-225/32 Арбитражного суда Кировской области для пересмотра в порядке надзора решения от 05.11.2013, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
М.В.ПРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 28.07.2014 N ВАС-10226/14 ПО ДЕЛУ N А28-8451/2013-225/32
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N ВАС-10226/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю.,
судей Козловой О.А., Прониной М.В.
рассмотрела в судебном заседании заявление администрации города Кирова от 21.07.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Кировской области от 05.11.2013 по делу N А28-8451/2013-225/32, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2014 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Вятка 5" (г. Киров Кировской области, далее - общество) к администрации города Кирова (г. Киров Кировской области, далее - администрация) о взыскании 1 863 731 рубля 65 копеек задолженности по возмещению разницы в тарифах между экономически обоснованными затратами по вывозу жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) и платой населения за услуги по вывозу ЖБО, внесенной по тарифам, установленным для населения органом местного самоуправления.
Суд
установил:
решением от 05.11.2013, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, исковые требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (администрация) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что являясь управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов города Кирова на основании договоров управления, общество с января по май 2013 года осуществляло оказание услуг по вывозу ЖБО проживающему в указанных домах населению, которое производило оплату по начислениям с применением размеров платы, утвержденных постановлением администрации от 29.12.2012 N 5270-П "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) и размера платы за содержание и ремонт помещений муниципального образования "Город Киров".
Поскольку экономически обоснованный тариф за услуги по вывозу ЖБО превышает размер платы, установленной для населения, общество обратилось к администрации за возмещением разницы между полученной от населения оплатой и экономически обоснованными затратами по вывозу ЖБО.
Отказ администрации явился основанием для предъявления обществом в арбитражный суд настоящего иска.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суды пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с муниципального образования разницы между тарифами, исходя из того, что она возникла вследствие утверждения администрацией цены для населения на спорные услуги в размере, не обеспечивающем возмещение экономически обоснованных затрат общества. Суды учли, что объем оказанных населению услуг и расчет размера разницы в тарифах не оспорен, предоставление обществу субсидий в объеме возмещения спорной разницы в тарифах не доказано.
Доводы заявителя о недоказанности обществом факта и размера убытков отклоняются, поскольку переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А28-8451/2013-225/32 Арбитражного суда Кировской области для пересмотра в порядке надзора решения от 05.11.2013, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 26.02.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.07.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
О.А.КОЗЛОВА
Судья
М.В.ПРОНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)