Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.,
судей Смирновой О.В.,
Троценко Ю.Ю.,
с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.,
при секретаре А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д., апелляционному представлению прокурора Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминева Р.Р. на решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 31 октября 2014 года, которым постановлено:
Признать действия ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа", выразившиеся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год незаконными.
Обязать ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" произвести Б. перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год за дата-дата.
Взыскать с ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" в доход бюджета государственную пошлину в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Троценко Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
Прокурор Калининского района г. Уфы в интересах Б. обратился в суд с иском к ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платежей, указывая, что истцом была проведена проверка по обращению Б., проживающего в многоквартирном жилом доме N... по ул. адрес, управляющей компанией которого является ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа". Вывоз ТБО из указанного дома осуществляется МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" (договор N... от дата и др.). При этом было установлено, что начисление платы за вывоз ТБО определяется, исходя из нормы накопления отходов на... человека в год -... куб. м. Истец полагает, что указанные действия ответчика, выразившиеся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год являются незаконными.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с принятым решением, представитель ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д. обратился в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы, указав, что расчет предоставленный истцом Б. противоречит действующему законодательству, т.к. произведен без учета тарифа по утилизации и по количеству проживающих в квартирах N..., N..., а не из расчета занимаемой площади (п. 1 статьи 37 ЖК РФ), соответственно также не может быть принят в обязании произвести перерасчет платежей. Ответчик, как субъект правоотношений, в силу своих обязанностей, предусмотренных учредительными документами, договором подряда, осуществляя функции по начислению, перерасчету, сбору и приему платежей, обработке поступивших платежей от населения за жилищно-коммунальные и иные услуги, руководствовался положениями п. 6 решения Совета ГО г. Уфа N... от дата, утвердившего нормы накопления твердых бытовых отходов, который утратил силу лишь с принятием решения Совета ГО г. Уфа от дата N..., в связи с чем нельзя признать незаконными действия ОАО "УЖХ Калининского района ГО Г. Уфы РБ".
Не согласившись с принятым решением в части признания действий ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа", выразившихся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, прокурор Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминев Р.Р. обратился в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционным представлением, в котором просит решение суда отменить по доводам апелляционного представления, указав, что ответчик в силу своих обязанностей, осуществляя функции по начислению, перерасчету, сбору и приему платежей и другие услуги, руководствовался положениями п. 6 решения Совета ГО г. Уфа N... от дата, утвердившего нормы накопления твердых бытовых отходов, который утратил силу лишь с принятием решения Совета ГО г. Уфа от дата N....
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
От Б. поступили возражения относительно доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления.
До начала судебного заседания от прокурора Калининского района г. Уфы Аминева Р.Р. поступил отказ от апелляционного представления на основании ст. 326 ГПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Башкортостан представитель ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа" Республики Башкортостан - К. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Б., его представитель Т. в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к убеждению, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При этом судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" полномочия органа местного самоуправления в области обращения с отходами по установлению требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, отсутствуют. Нормативом образования отходов федеральный закон называет количество отходов при производстве единицы продукции, следовательно, такой норматив для отходов потребления, образуемых от жилых благоустроенных домов, не предусмотрен.
Вместе с тем, пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, установлено, что для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Следовательно, нормы накопления отходов устанавливаются и применяются для определения количества мусоросборников.
Кроме того, п. 4.8 и Приложением А ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия предусмотрены нормы вывоза бытовых отходов, которые носят рекомендательный характер и могут быть установлены в размере, отличном от указанных в таблице, органами местного самоуправления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099.
В настоящее время указанные Правила утратили силу в связи с принятием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, которыми сбор и вывоз бытовых отходов к коммунальным услугам не отнесены.
Действующим законодательством не установлены иные обязательные нормы, используемые при расчете платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов для благоустроенных жилых домов, расчет цены услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты могут быть определены только соглашением между исполнителем и потребителем.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Уфы была проведена проверка по обращению Б., который проживает в многоквартирном жилом доме N... по ул. адрес, указанный дом находится под управлением ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа". Вывоз ТБО из указанного дома осуществляется МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" (договор N... от дата и др.).
В соответствии с условиями договоров на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления, заключенных с МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", объем выполненных работ и плата за вывоз ТБО из жилого сектора определяется, исходя из нормы накопления отходов на... человека в год -... куб. м.
Согласно информации представленной ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" от дата N... расчет платы за вывоз ТБО с дата по дата определяется по норме накопления отходов на одного человека в год, установленного решением Совета городского округа г. Уфа от дата N...-... куб. м.
По результатам рассмотрения протеста прокурора города решением Совета городского округа город Уфа от дата N... п. 6 решение Совета городского округа г. Уфа N... от дата в части утверждения нормы накопления твердых бытовых отходов признано утратившим силу.
В соответствии с "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утв. Постановлением Госстандарта России от дата N..., норматив накопления твердо-бытовых отходов на... человека в год составляет... кг (... куб. м).
С момента принятия Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от дата полномочия по установлению государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами отнесены к компетенции Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Таким образом, ни договором, ни действующими нормативными предписаниями, норматив по вывозу твердых бытовых отходов равный... куб. м на... человека в год не установлен, следовательно использование ответчиком данного норматива не является законным.
При указанных обстоятельствах у суда имелись основания для удовлетворения исковых требований прокурора Калининского района г. Уфы в интересах Б. о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платежей.
Доводы жалобы названных выводов не опровергают, судебной коллегией отклоняются.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 31 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д.- без удовлетворения.
Апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминева Р.Р. прекратить.
Председательствующий
З.А.НАУШИРБАНОВА
Судьи
О.В.СМИРНОВА
Ю.Ю.ТРОЦЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 16.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-9778/15
Требование: О признании действий, выразившихся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу ТБО исходя из нормы накопления ТБО на человека, незаконными и обязании произвести перерасчет платежей.Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. по делу N 33-9778/15
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Науширбановой З.А.,
судей Смирновой О.В.,
Троценко Ю.Ю.,
с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.,
при секретаре А.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д., апелляционному представлению прокурора Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминева Р.Р. на решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 31 октября 2014 года, которым постановлено:
Признать действия ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа", выразившиеся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год незаконными.
Обязать ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" произвести Б. перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год за дата-дата.
Взыскать с ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" в доход бюджета государственную пошлину в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Троценко Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
Прокурор Калининского района г. Уфы в интересах Б. обратился в суд с иском к ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платежей, указывая, что истцом была проведена проверка по обращению Б., проживающего в многоквартирном жилом доме N... по ул. адрес, управляющей компанией которого является ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа". Вывоз ТБО из указанного дома осуществляется МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" (договор N... от дата и др.). При этом было установлено, что начисление платы за вывоз ТБО определяется, исходя из нормы накопления отходов на... человека в год -... куб. м. Истец полагает, что указанные действия ответчика, выразившиеся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, исходя из нормы накопления твердых бытовых отходов на... человека... куб. м в год являются незаконными.
Судом вынесено вышеприведенное решение.
Не согласившись с принятым решением, представитель ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д. обратился в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы, указав, что расчет предоставленный истцом Б. противоречит действующему законодательству, т.к. произведен без учета тарифа по утилизации и по количеству проживающих в квартирах N..., N..., а не из расчета занимаемой площади (п. 1 статьи 37 ЖК РФ), соответственно также не может быть принят в обязании произвести перерасчет платежей. Ответчик, как субъект правоотношений, в силу своих обязанностей, предусмотренных учредительными документами, договором подряда, осуществляя функции по начислению, перерасчету, сбору и приему платежей, обработке поступивших платежей от населения за жилищно-коммунальные и иные услуги, руководствовался положениями п. 6 решения Совета ГО г. Уфа N... от дата, утвердившего нормы накопления твердых бытовых отходов, который утратил силу лишь с принятием решения Совета ГО г. Уфа от дата N..., в связи с чем нельзя признать незаконными действия ОАО "УЖХ Калининского района ГО Г. Уфы РБ".
Не согласившись с принятым решением в части признания действий ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа", выразившихся в расходовании платы за содержание и ремонт жилого помещения на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов, прокурор Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминев Р.Р. обратился в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционным представлением, в котором просит решение суда отменить по доводам апелляционного представления, указав, что ответчик в силу своих обязанностей, осуществляя функции по начислению, перерасчету, сбору и приему платежей и другие услуги, руководствовался положениями п. 6 решения Совета ГО г. Уфа N... от дата, утвердившего нормы накопления твердых бытовых отходов, который утратил силу лишь с принятием решения Совета ГО г. Уфа от дата N....
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.
От Б. поступили возражения относительно доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления.
До начала судебного заседания от прокурора Калининского района г. Уфы Аминева Р.Р. поступил отказ от апелляционного представления на основании ст. 326 ГПК РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного Суда Республики Башкортостан представитель ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа" Республики Башкортостан - К. поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Б., его представитель Т. в судебном заседании возражали против апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к убеждению, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При этом судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями Федерального закона "Об отходах производства и потребления" полномочия органа местного самоуправления в области обращения с отходами по установлению требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, отсутствуют. Нормативом образования отходов федеральный закон называет количество отходов при производстве единицы продукции, следовательно, такой норматив для отходов потребления, образуемых от жилых благоустроенных домов, не предусмотрен.
Вместе с тем, пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, установлено, что для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Следовательно, нормы накопления отходов устанавливаются и применяются для определения количества мусоросборников.
Кроме того, п. 4.8 и Приложением А ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия предусмотрены нормы вывоза бытовых отходов, которые носят рекомендательный характер и могут быть установлены в размере, отличном от указанных в таблице, органами местного самоуправления в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1099.
В настоящее время указанные Правила утратили силу в связи с принятием Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, которыми сбор и вывоз бытовых отходов к коммунальным услугам не отнесены.
Действующим законодательством не установлены иные обязательные нормы, используемые при расчете платы за сбор и вывоз твердых бытовых отходов для благоустроенных жилых домов, расчет цены услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты могут быть определены только соглашением между исполнителем и потребителем.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района г. Уфы была проведена проверка по обращению Б., который проживает в многоквартирном жилом доме N... по ул. адрес, указанный дом находится под управлением ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа". Вывоз ТБО из указанного дома осуществляется МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" (договор N... от дата и др.).
В соответствии с условиями договоров на планово-регулярное транспортирование и размещение отходов производства и потребления, заключенных с МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", объем выполненных работ и плата за вывоз ТБО из жилого сектора определяется, исходя из нормы накопления отходов на... человека в год -... куб. м.
Согласно информации представленной ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа" от дата N... расчет платы за вывоз ТБО с дата по дата определяется по норме накопления отходов на одного человека в год, установленного решением Совета городского округа г. Уфа от дата N...-... куб. м.
По результатам рассмотрения протеста прокурора города решением Совета городского округа город Уфа от дата N... п. 6 решение Совета городского округа г. Уфа N... от дата в части утверждения нормы накопления твердых бытовых отходов признано утратившим силу.
В соответствии с "ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утв. Постановлением Госстандарта России от дата N..., норматив накопления твердо-бытовых отходов на... человека в год составляет... кг (... куб. м).
С момента принятия Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от дата полномочия по установлению государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами отнесены к компетенции Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, условия договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Таким образом, ни договором, ни действующими нормативными предписаниями, норматив по вывозу твердых бытовых отходов равный... куб. м на... человека в год не установлен, следовательно использование ответчиком данного норматива не является законным.
При указанных обстоятельствах у суда имелись основания для удовлетворения исковых требований прокурора Калининского района г. Уфы в интересах Б. о признании действий незаконными и обязании произвести перерасчет платежей.
Доводы жалобы названных выводов не опровергают, судебной коллегией отклоняются.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 31 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОАО "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" А.Д.- без удовлетворения.
Апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора Калининского района города Уфы Республики Башкортостан Аминева Р.Р. прекратить.
Председательствующий
З.А.НАУШИРБАНОВА
Судьи
О.В.СМИРНОВА
Ю.Ю.ТРОЦЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)