Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Седова С.П.,
Судей: Алексеева Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г.
по делу N А40-146312/13, принятое судьей Чадовым А.С. (шифр судьи 12-788),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа"
о взыскании суммы возмещения разницы в тарифах,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Смолянина И.Г. по доверенности от 02.12.13;
- от ответчика: Соловьева К.В. по доверенности от 05.03.14,
установил:
ООО "Энергогенерация" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - ответчик) в пользу общества сумму возмещения разницы в тарифах в размере 1.962.490,76 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить исковые требования, так как истец полностью выполнил обязательства по договору и предоставил ответчику полный пакет документов, необходимый для выплаты субсидии.
В судебном заседании апелляционного суда ответчик возражал против доводов жалобы, просил оставить решение без изменения. Истец поддержал доводы жалобы.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
К указанным выводам апелляционный суд пришел на основании следующих обстоятельств и норм права.
Истцом как энергоснабжающей организацией была произведена поставка тепловой энергии ГУП "ДЭЗ района Южное Медведково" на основании договоров энергоснабжения за период с июня 2012 по декабрь 2012 года.
Расчет стоимости тепловой энергии, потребленной многоквартирными домами для бытовых нужд населения в целях отопления, в рамках указанных договоров производился по тарифам на тепловую энергию для населения, установленным Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП).
По смыслу пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, если закон не предусматривает применения цен (тарифов), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами.
В силу ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, включающей в себя плату за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение), в городе Москве рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти этого города федерального значения.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, установлено, что в случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то расчет размера платы за приобретение такой организацией тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В связи с этим, расчеты между Истцом и управляющими организациями за поставленную тепловую энергию для бытовых нужд населения в целях отопления по указанным договорам теплоснабжения осуществлялись по тарифам для группы "население", установленным Постановлением N 571-ПП.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории города Москвы, является Региональная энергетическая комиссия города Москвы.
Постановлением Региональной энергетической комиссией города Москвы для Истца, как для теплоснабжающей организации, установлен тариф, предназначенный для покрытия расходов Истца, связанных с передачей тепловой энергии потребителям, производством работ (текущий и капитальный ремонт), направленных на поддержание работоспособности оборудования, с помощью которого конечные потребители (в том числе жители многоквартирных домов) получают тепловую энергию от Истца.
Право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств регионального бюджета вытекает из статей 72 Конституции Российской Федерации, относящей вопросы социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации, и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что в результате принятия по предметам совместного ведения правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, обязательства по возмещению разницы между тарифами для населения и фактической стоимостью производства, передачи и распределения тепловой энергии взял на себя бюджет города Москвы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.10.2012 N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее по тексту - Порядок N 602). Указанное постановление определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
Согласно пункту 1.2. Порядка N 602 на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9.).
Префектуры административных округов города Москвы при этом являются главными распорядителями бюджетных средств по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы (п. 1.3. Порядка N 602).
Таким образом, на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ СВАО" является уполномоченной организацией, которая в целях покрытия убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения, предоставляет теплоснабжающим организациям субсидии, в том числе и Истцу.
Пунктом 3.7. Порядка N 602 установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
Стоимость рассчитывается как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населения на тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и Правительством Москвы, действующих на момент поставки тепловой энергии.
При этом объем фактически поставленной тепловой энергии рассчитывается на основании актов, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами и получателем субсидий в рамках заключенных между ними договоров поставки тепловой энергии.
Исходя из положений Порядка N 602, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
То есть выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг, по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, между сторонами заключен договор от 26.11.2012 N СТ/11-12 о предоставлении субсидии, действие которого распространено с 01.06.2012 по 31.12.2012.
Согласно п. 3.6.1. Порядка N 602, пунктами 2.3, 2.4, 4.1.3 договора одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Как усматривается из материалов дела, в спорный период, Истец письмом от 25.09.2013 N 805 передавал в адрес Ответчика указанные акты фактического отпуска, подписанные с управляющей организацией вместе с реестрами фактического отпуска тепловой энергии и актами-расчетами суммы субсидий на фактический отпуск тепловой энергии, с указанием количества фактически поставленной тепловой энергии и размера субсидии, подлежащей перечислению.
Законом г. Москвы N 62 от 01.12.2011 года "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров населению.
Право Истца на получение субсидий возникает из совокупности статей ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, постановления Правительства Москвы N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению", постановления Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП.
Данная позиция подтверждена практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Определения от 04.09.2009 N 11028/09, от 04.09.2009 N 10952/09, от 04.09.2009 N 10945/09, от 04.09.2009 N 10941/09, от 31.08.2009 N 10473/09, от 31.08.2009 N 10380/09).
Сумма субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления за период с июня по декабрь 2012, подлежащая оплате Ответчиком, составляет в соответствии с расчетом и подписанными актами фактического отпуска тепловой энергии 1.962.490,76 руб.
Оснований для отказа ответчиком в предоставлении субсидии, предусмотренных п. 5.1.1 договора, не имеется.
Предоставление истцом актов позже срока, указанного в п. 4.1.3 не является основанием для отказа в возмещении истцу разницы в регулируемых ценах на тепловую энергию.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ, главой 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г. по делу N А40-146312/13 отменить.
Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (ОГРН 1087746463705, 127322, г. Москва, ул. Милашенкова, д. 14) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация" (ОГРН 1117746509682, 117630, г. Москва, ул. Обручева, д. 27, корп. 8, офис 310) 1.962.490 руб. 76 коп. задолженности, а также 34.624. руб. 91 коп. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
С.П.СЕДОВ
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.03.2014 N 09АП-7168/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А40-146312/13
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. N 09АП-7168/2014-ГК
Дело N А40-146312/13
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Седова С.П.,
Судей: Алексеева Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г.
по делу N А40-146312/13, принятое судьей Чадовым А.С. (шифр судьи 12-788),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа"
о взыскании суммы возмещения разницы в тарифах,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Смолянина И.Г. по доверенности от 02.12.13;
- от ответчика: Соловьева К.В. по доверенности от 05.03.14,
установил:
ООО "Энергогенерация" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - ответчик) в пользу общества сумму возмещения разницы в тарифах в размере 1.962.490,76 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и удовлетворить исковые требования, так как истец полностью выполнил обязательства по договору и предоставил ответчику полный пакет документов, необходимый для выплаты субсидии.
В судебном заседании апелляционного суда ответчик возражал против доводов жалобы, просил оставить решение без изменения. Истец поддержал доводы жалобы.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене в связи с несоответствием изложенных в нем выводов обстоятельствам дела (п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
К указанным выводам апелляционный суд пришел на основании следующих обстоятельств и норм права.
Истцом как энергоснабжающей организацией была произведена поставка тепловой энергии ГУП "ДЭЗ района Южное Медведково" на основании договоров энергоснабжения за период с июня 2012 по декабрь 2012 года.
Расчет стоимости тепловой энергии, потребленной многоквартирными домами для бытовых нужд населения в целях отопления, в рамках указанных договоров производился по тарифам на тепловую энергию для населения, установленным Правительством Москвы (постановление Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП).
По смыслу пункта 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, если закон не предусматривает применения цен (тарифов), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами.
В силу ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях, включающей в себя плату за горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение), в городе Москве рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти этого города федерального значения.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, установлено, что в случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то расчет размера платы за приобретение такой организацией тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В связи с этим, расчеты между Истцом и управляющими организациями за поставленную тепловую энергию для бытовых нужд населения в целях отопления по указанным договорам теплоснабжения осуществлялись по тарифам для группы "население", установленным Постановлением N 571-ПП.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" при государственном регулировании тарифов на тепловую энергию должны соблюдаться принципы обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории города Москвы, является Региональная энергетическая комиссия города Москвы.
Постановлением Региональной энергетической комиссией города Москвы для Истца, как для теплоснабжающей организации, установлен тариф, предназначенный для покрытия расходов Истца, связанных с передачей тепловой энергии потребителям, производством работ (текущий и капитальный ремонт), направленных на поддержание работоспособности оборудования, с помощью которого конечные потребители (в том числе жители многоквартирных домов) получают тепловую энергию от Истца.
Право субъекта Российской Федерации установить меры социальной поддержки населения дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств регионального бюджета вытекает из статей 72 Конституции Российской Федерации, относящей вопросы социальной защиты к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации, и статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что в результате принятия по предметам совместного ведения правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, обязательства по возмещению разницы между тарифами для населения и фактической стоимостью производства, передачи и распределения тепловой энергии взял на себя бюджет города Москвы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.10.2012 N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее по тексту - Порядок N 602). Указанное постановление определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением регулируемых в установленном порядке цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения.
Согласно пункту 1.2. Порядка N 602 на государственные казенные учреждения города Москвы дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов возложены функции получателей бюджетных средств, предназначенных для возмещения расходов теплоснабжающим организациям в связи с применением последними государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, и полномочия распоряжения указанными бюджетными средствами (п. 3.9.).
Префектуры административных округов города Москвы при этом являются главными распорядителями бюджетных средств по жилищному фонду, находящемуся на территории соответствующего административного округа города Москвы (п. 1.3. Порядка N 602).
Таким образом, на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ СВАО" является уполномоченной организацией, которая в целях покрытия убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения, предоставляет теплоснабжающим организациям субсидии, в том числе и Истцу.
Пунктом 3.7. Порядка N 602 установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
Стоимость рассчитывается как произведение фактически поставленного объема тепловой энергии для бытовых нужд населения на тарифы без НДС, утвержденные в установленном порядке Региональной энергетической комиссией города Москвы и Правительством Москвы, действующих на момент поставки тепловой энергии.
При этом объем фактически поставленной тепловой энергии рассчитывается на основании актов, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирными домами и получателем субсидий в рамках заключенных между ними договоров поставки тепловой энергии.
Исходя из положений Порядка N 602, основанием для получения субсидий теплоснабжающей организацией является (п. 2.8): наличие заключенных договоров на поставку ресурсов, заключенных с организациями, осуществляющими функции управления многоквартирным домом и претендентом на получение субсидий; наличие тарифа, утвержденного Региональной энергетической комиссией города Москвы для претендента на получение субсидий; отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидии процедуры ликвидации или несостоятельности (банкротства).
То есть выплата субсидий поставлена в зависимость от факта оказания ресурсоснабжающей организацией услуг, по тарифам, установленным Правительством Москвы, которые ниже фактических затрат ресурсоснабжающей организации.
Как усматривается из материалов дела, между сторонами заключен договор от 26.11.2012 N СТ/11-12 о предоставлении субсидии, действие которого распространено с 01.06.2012 по 31.12.2012.
Согласно п. 3.6.1. Порядка N 602, пунктами 2.3, 2.4, 4.1.3 договора одним из условий предоставления субсидий является наличие актов о фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления, подписанных организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора поставки тепловой энергии.
Как усматривается из материалов дела, в спорный период, Истец письмом от 25.09.2013 N 805 передавал в адрес Ответчика указанные акты фактического отпуска, подписанные с управляющей организацией вместе с реестрами фактического отпуска тепловой энергии и актами-расчетами суммы субсидий на фактический отпуск тепловой энергии, с указанием количества фактически поставленной тепловой энергии и размера субсидии, подлежащей перечислению.
Законом г. Москвы N 62 от 01.12.2011 года "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров населению.
Право Истца на получение субсидий возникает из совокупности статей ч. 4 ст. 154, ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, постановления Правительства Москвы N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению", постановления Правительства Москвы от 29.11.2011 г. N 571-ПП.
Данная позиция подтверждена практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Определения от 04.09.2009 N 11028/09, от 04.09.2009 N 10952/09, от 04.09.2009 N 10945/09, от 04.09.2009 N 10941/09, от 31.08.2009 N 10473/09, от 31.08.2009 N 10380/09).
Сумма субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления за период с июня по декабрь 2012, подлежащая оплате Ответчиком, составляет в соответствии с расчетом и подписанными актами фактического отпуска тепловой энергии 1.962.490,76 руб.
Оснований для отказа ответчиком в предоставлении субсидии, предусмотренных п. 5.1.1 договора, не имеется.
Предоставление истцом актов позже срока, указанного в п. 4.1.3 не является основанием для отказа в возмещении истцу разницы в регулируемых ценах на тепловую энергию.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии со ст. 110 АПК РФ, главой 25.3 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2013 г. по делу N А40-146312/13 отменить.
Взыскать с Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (ОГРН 1087746463705, 127322, г. Москва, ул. Милашенкова, д. 14) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Энергогенерация" (ОГРН 1117746509682, 117630, г. Москва, ул. Обручева, д. 27, корп. 8, офис 310) 1.962.490 руб. 76 коп. задолженности, а также 34.624. руб. 91 коп. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
С.П.СЕДОВ
Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)