Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2015 N 10АП-3642/2015 ПО ДЕЛУ N А41-726/15

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2015 г. по делу N А41-726/15


Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" - Ильина Ю.С. (представителя по доверенности от 29.01.2015),
от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - Селютина А.Н. (представителя по доверенности от 30.09.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" на решение Арбитражного суда Московской области от 03.04.2015 по делу N А41-726/15, принятое судьей Васильевой Е.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 24.11.2014 по делу об административном правонарушении N 14/784/155, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 22 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ), в виде 90 000 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.04.2015 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель управления в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Сотрудники управления 12.11.2014 осуществили осмотр места общественного пользования - контейнерной площадки и прилегающей территории - по адресу: Московская область, город Орехово-Зуево, улица Пролетарская, участок территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам N 22, 24 и 26 (со стороны котельной) по улице Пролетарская, в присутствии свидетелей.
В ходе осмотра было установлено, что указанная площадка и прилегающая территория содержатся в ненадлежащем виде, а именно: на контейнерной площадке, расположенной на участке придомовой территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам N 22, 24 и 26 (со стороны котельной) по улице Пролетарская, город Орехово-Зуево, а также за ее пределами на расстоянии от 0 до 10 метров от ж/б ограждения контейнерной площадки - выявлен очаговый навал мусора на общей площади более 250 квадратных метров и общим объемом более 10 кубических метров, о чем составлен акт осмотра территории (объекта). К акту приложен фотоматериал.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 12.11.2014 N б/н, через канцелярию направлены в адрес общества 12.11.2014. Согласно оттиску штампа уведомление получено обществом 12.11.2014 и зарегистрировано под входящим номером N 2384.
По факту выявленных признаков административного правонарушения уполномоченным должностным лицом управления 14.11.2014 при участии представителя общества, действующего на основании доверенности, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 21/945/133 и выдано предписание N 14/784/155 об устранении выявленных нарушений в срок до 23.11.2014.
Протокол об административном правонарушении N 21/945/133, предписание N 21/945/133, уведомление от 14.11.2014 N 14-2515 исх. через канцелярию направлены в адрес общества 12.11.2014. Согласно оттиску штампа уведомление получено обществом 14.11.2014 и зарегистрировано под входящим номером N 2405.
Уполномоченным должностным лицом управления 24.11.2014 при участии представителя общества, действующего на основании доверенности, вынесено постановление, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 22 Закона N 161/2004-ОЗ, в виде 90 000 рублей штрафа.
Отказывая обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене данного постановления, суд первой инстанции признал доказанным наличие в бездействии общества состава вмененного ему административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности - соблюденным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", действовавшего на момент осмотра, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Согласно пункту 10 статьи 6 данного Закона контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Сходные положения содержаться в действующем в настоящее время Законе Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (статья 15).
Правила обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Орехово-Зуево, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 26.07.2012 N 480/48 (далее - Правила), устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка на городских территориях, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, для всех юридических, физических лиц, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений, расположенных на территории городского округа Орехово-Зуево.
Согласно пункту 2.1 Правил обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию строений, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельными участками; по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных жилых домов - возлагаются на предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, на балансе, управлении или обслуживании которых находится данное домовладение.
В соответствии с пунктом 3.1 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, ЖСК, ТСЖ, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, в собственности, пользовании, владении которых находятся объекты недвижимости и земельные участки, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, обязаны производить регулярную уборку как территорий хозяйствующих субъектов, так и прилегающих территорий.
Во всех общественных местах: улицах, бульварах, парках, скверах, дворах, внутриквартальных территориях, стадионах, автозаправочных станциях, рынках, объектах торговли и общественного питания, бытового и коммунального обслуживания, других местах массового посещения людей и прилегающих к ним территориях должны соблюдаться чистота и порядок.
Согласно пункту 3.2 Правил закрепление прилегающих территорий осуществляется в следующем порядке:
- за организациями, управляющими и/или обслуживающими многоквартирные жилые дома, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (при управлении и обслуживании многоквартирным домом:
а) при наличии кадастрового плана (карты) земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома (включая контейнерные площадки и площадки для сушки белья, коллективные автостоянки и парковки, гаражи, детские и спортивные площадки, места для отдыха, тротуары, подъездные пути для спецтранспорта, газоны и иные участки с зелеными насаждениями, иные объекты, размещенные на данной территории в интересах проживающих в жилом доме лиц, размещенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о внесении в него записи о правах на объект недвижимого имущества (земельный участок), являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, - на расстоянии не менее 5 метров от границ земельного участка, определяемого кадастровым планом участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома;
б) при отсутствии кадастрового плана (карты) земельного участка, на котором расположен жилой многоквартирный дом с иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о внесении в него записи о правах на объект недвижимого имущества (земельный участок), являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, - на расстоянии не менее 10 метров от цокольной части дома (включая контейнерные площадки для сушки белья, коллективные автостоянки и парковки, гаражи, детские и спортивные площадки, места для отдыха, тротуары, подъездные пути для спецтранспорта, газоны и иные участки с зелеными насаждениями, а также иные объекты, размещенные на данной территории в интересах проживающих в жилом доме лиц); со стороны улицы - до проезжей части дороги; при наличии соседних землепользователей - до границ с соседними земельными участками.
Пунктом 5.3 Правил предусмотрено, что ответственность за сбор ТБО в контейнеры, КГМ в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок и территорий, к ним прилегающих, а также за надлежащее состояние контейнерных площадок, контейнеров и бункеров-накопителей возлагается:
- - по муниципальному жилому фонду, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или и иным специализированным потребительским кооперативам - на предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находятся контейнерные площадки (бункеры-накопители);
- - по многоквартирным жилым домам многоэтажной застройки (в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом) - обеспечивается управляющей организацией (компанией) либо обслуживающей организацией, отвечающей за надлежащее содержание общего имущества обслуживаемого жилого дома.
Кроме того, Правила обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Орехово-Зуево возлагают обязанности по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных жилых домов на предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты на балансе, в управлении или обслуживании которых находится данное домовладение (подпункт 10 пункта 2.1 Правил).
Наличие в бездействии общества события и состава вмененного ему правонарушения подтверждается материалами дела.
Ссылка общества на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 18.05.2015 по делу N 2-1928/2105, которым подпункт "б" пункта 3.2 Правил признан недействующим, отклоняется, поскольку в бездействии общества усматривается нарушение обязанностей, установленных и иными приведенными нормативными положениями.
Ссылка общества на часть 3 статьи 4 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ, согласно которой положения части 1 этой статьи Закона не применяются в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, также отклоняется поскольку в результате бездействия общества замусорена оказалась не только контейнерная площадка, но и прилегающая к ней территория, не относящаяся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Требования к порядку, сроку давности привлечения общества к административной ответственности и назначению административного наказания проверены апелляционным судом и признаны соблюденными. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 03.04.2015 по делу N А41-726/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО

Судьи
Е.А.МИЩЕНКО
М.А.НЕМЧИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)