Судебные решения, арбитраж
Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи П.Б. Ванина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.М. Ипполитовой рассмотрел дело N А60-44130/2013
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПО УСК" (ИНН 6673195883) к Администрации Ачитского городского округа (ИНН 6637001388) третье лицо ГКУСО "Фонд жилищного строительства" о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя Чибизова А.Л., представитель по доверенности N 01 от 09.01.2014 г., Шлыкова А.Ф., директор, решение N 1/13 от 20.01.2014 г.,
от заинтересованного лица Валиева А.Ф., представитель по доверенности N 1800 от 16.07.2012 г.,
от третьего лица Анварова О.В., представитель по доверенности N 6 от 15.01.2014 г., Данилов Д.М., представитель по доверенности N 17 от 03.02.2014 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "ПО УСК" обратилось в суд с требованием к Администрации Ачитского городского округа о признании незаконным решения Администрации Ачитского городского округа о возможности предоставления земельного участка только по результатам торгов, выраженное в претензии от 10.09.2013. N 2454, об обязании в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу выдать документы о предоставлении земельного участка для строительства объекта - многоквартирного трехсекционного жилого дома по ул. Кусакина, 56 в р.п. Ачит Свердловской области.
В судебном заседании заявитель просил принять уточнения требований, а именно, помимо требования о признании незаконным решения Администрации Ачитского городского округа о возможности предоставления заявителю земельного участка только по результатам торгов, выраженное в претензии от 10.09.2013 N 2454 незаконным, также просил обязать Администрацию Ачитского городского округа (далее - Администрация) устранить допущенные нарушения прав, а именно, в десятидневный срок с момента вступления судебного решения в силу выдать заявителю по акту приема-передачи документы (постановления о предоставлении заявителю в безвозмездное срочное пользование земельных участков, договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками) о предоставлении земельных участков, необходимых для строительства объекта - многоквартирного трехсекционного жилого дома по ул. Кусакина, 56 в р.п. Ачит Свердловской области: земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:352, площадью 1332 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:351 площадью 1424 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:350 площадью 576 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:147 площадью 2000 кв. м для объекта жилой застройки - многоквартирный жилой дом (далее - земельные участки). Уточнение требований в указанной части принято судом на основании ст. 49 АПК РФ.
В ч. п. 2.2. уточняющей формулировки требований судом не принято, поскольку в п. 2.2. уточнений, заявителем, фактически, заявлены новые требования с самостоятельным предметом и соответствующим им основаниям, о предоставлении земельных участков (после их формирования) для строительства с учетом территории, необходимой для эксплуатации сетей инженерного обеспечения и благоустройства.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Из претензии от 10.09.2013 N 2454, которая направлена Администраций в адрес ООО "Производственное объединение "УралСтройКомплект" (общество, заявитель) следует, что Администрация отказала обществу в предоставлении земельных участков под вторую и третью очереди строительства трехсекционного жилого дома в р.п. Ачит по ул. Кусакина, мотивируя это тем, что земельные участки под указанные цели могут быть выделены только по результатам торгов.
В связи с этим, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Как следует из кадастровых паспортов земельных участков, разрешенное использование этих участков - для объекта жилой застройки - многоквартирный жилой дом.
Таким образом, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что земельные участки должны быть предоставлены для указанных целей.
Поскольку настоящие земельные участки были сформированы Администрацией для размещения жилой застройки, суд приходит к выводу, что земельные участки поставлены на кадастровый учет с указанным разрешенным использованием в соответствии с правилами землепользования и застройки, действующими в муниципальном образовании.
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то подлежит применению пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса РФ и предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не производится. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах и только для строительства объекта, предусмотренного проектами планировки и межевания.
В соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии с п. 2 ст. 30.1. Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В случае если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
В рассматриваемой ситуации, основания для передачи земельного участка в аренду без проведения аукциона, установленные п. п. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30, п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ, п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствуют.
Сведения о предварительном согласовании места размещения объекта до 1 октября 2005 года в материалы дела не представлены, решения Администрации о предоставлении обществу земельных участков в безвозмездное срочное пользование не порождают законности владения земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования на основании следующего.
Согласно п. п. 5 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
Как следует из пояснений представителей заявителя и третьего лица, представленные в материалы дела государственные контракты с 27.01.2011 по 26.10.2012 на строительство объектов недвижимости (жилых помещений - квартир) предусматривают не полное, а только частичное финансирование при строительстве домов на указанных земельных участках. Следовательно, земельные участки могли быть предоставлены только на праве аренды и только по результатам торгов.
Помимо этого, суд отклоняет доводы представителей заявителя со ссылкой на то, что к ООО "ПО "УСК" перешли права и обязанности арендатора - ООО "УК "Главсредуралстрой" на земельный участок с кадастровым номером 66:04:2001002:146 по договору аренды N 697 от 21.07.2008, поскольку решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2011 по делу N А60-41472/2010 настоящий договор расторгнут.
Согласно другому решению Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2010 по делу N А60-21111/2010 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:147 с ООО "УК "Главсредуралстрой" признан не порождающим права и обязанности сторон как недействительная (ничтожная) сделка, поскольку заключен не по результатам аукциона.
По перечисленным обстоятельствам, суд не усматривает, что отказ Администрации в предоставлении земельных участков является незаконным и тем самым нарушает права заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Б.ВАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2014 ПО ДЕЛУ N А60-44130/2013
Разделы:Земля под домом; Управление многоквартирным домом; Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N А60-44130/2013
Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи П.Б. Ванина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.М. Ипполитовой рассмотрел дело N А60-44130/2013
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ПО УСК" (ИНН 6673195883) к Администрации Ачитского городского округа (ИНН 6637001388) третье лицо ГКУСО "Фонд жилищного строительства" о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя Чибизова А.Л., представитель по доверенности N 01 от 09.01.2014 г., Шлыкова А.Ф., директор, решение N 1/13 от 20.01.2014 г.,
от заинтересованного лица Валиева А.Ф., представитель по доверенности N 1800 от 16.07.2012 г.,
от третьего лица Анварова О.В., представитель по доверенности N 6 от 15.01.2014 г., Данилов Д.М., представитель по доверенности N 17 от 03.02.2014 г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО "ПО УСК" обратилось в суд с требованием к Администрации Ачитского городского округа о признании незаконным решения Администрации Ачитского городского округа о возможности предоставления земельного участка только по результатам торгов, выраженное в претензии от 10.09.2013. N 2454, об обязании в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу выдать документы о предоставлении земельного участка для строительства объекта - многоквартирного трехсекционного жилого дома по ул. Кусакина, 56 в р.п. Ачит Свердловской области.
В судебном заседании заявитель просил принять уточнения требований, а именно, помимо требования о признании незаконным решения Администрации Ачитского городского округа о возможности предоставления заявителю земельного участка только по результатам торгов, выраженное в претензии от 10.09.2013 N 2454 незаконным, также просил обязать Администрацию Ачитского городского округа (далее - Администрация) устранить допущенные нарушения прав, а именно, в десятидневный срок с момента вступления судебного решения в силу выдать заявителю по акту приема-передачи документы (постановления о предоставлении заявителю в безвозмездное срочное пользование земельных участков, договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками) о предоставлении земельных участков, необходимых для строительства объекта - многоквартирного трехсекционного жилого дома по ул. Кусакина, 56 в р.п. Ачит Свердловской области: земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:352, площадью 1332 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:351 площадью 1424 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:350 площадью 576 кв. м, земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:147 площадью 2000 кв. м для объекта жилой застройки - многоквартирный жилой дом (далее - земельные участки). Уточнение требований в указанной части принято судом на основании ст. 49 АПК РФ.
В ч. п. 2.2. уточняющей формулировки требований судом не принято, поскольку в п. 2.2. уточнений, заявителем, фактически, заявлены новые требования с самостоятельным предметом и соответствующим им основаниям, о предоставлении земельных участков (после их формирования) для строительства с учетом территории, необходимой для эксплуатации сетей инженерного обеспечения и благоустройства.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Из претензии от 10.09.2013 N 2454, которая направлена Администраций в адрес ООО "Производственное объединение "УралСтройКомплект" (общество, заявитель) следует, что Администрация отказала обществу в предоставлении земельных участков под вторую и третью очереди строительства трехсекционного жилого дома в р.п. Ачит по ул. Кусакина, мотивируя это тем, что земельные участки под указанные цели могут быть выделены только по результатам торгов.
В связи с этим, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив фактические обстоятельства, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании представителей, арбитражный суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, основанием для признания оспариваемого отказа незаконным является наличие одновременно двух условий: несоответствие отказа законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Как следует из кадастровых паспортов земельных участков, разрешенное использование этих участков - для объекта жилой застройки - многоквартирный жилой дом.
Таким образом, материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что земельные участки должны быть предоставлены для указанных целей.
Поскольку настоящие земельные участки были сформированы Администрацией для размещения жилой застройки, суд приходит к выводу, что земельные участки поставлены на кадастровый учет с указанным разрешенным использованием в соответствии с правилами землепользования и застройки, действующими в муниципальном образовании.
В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то подлежит применению пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса РФ и предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не производится. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах и только для строительства объекта, предусмотренного проектами планировки и межевания.
В соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
В соответствии с п. 2 ст. 30.1. Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 15 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 марта 2007 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду для жилищного строительства на основании заявления без проведения торгов, если предоставление земельного участка такому лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, которое принято до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.
В случае если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
В рассматриваемой ситуации, основания для передачи земельного участка в аренду без проведения аукциона, установленные п. п. 5 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30, п. 27 ст. 38.1 ЗК РФ, п. 15 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствуют.
Сведения о предварительном согласовании места размещения объекта до 1 октября 2005 года в материалы дела не представлены, решения Администрации о предоставлении обществу земельных участков в безвозмездное срочное пользование не порождают законности владения земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования на основании следующего.
Согласно п. п. 5 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса РФ в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
Как следует из пояснений представителей заявителя и третьего лица, представленные в материалы дела государственные контракты с 27.01.2011 по 26.10.2012 на строительство объектов недвижимости (жилых помещений - квартир) предусматривают не полное, а только частичное финансирование при строительстве домов на указанных земельных участках. Следовательно, земельные участки могли быть предоставлены только на праве аренды и только по результатам торгов.
Помимо этого, суд отклоняет доводы представителей заявителя со ссылкой на то, что к ООО "ПО "УСК" перешли права и обязанности арендатора - ООО "УК "Главсредуралстрой" на земельный участок с кадастровым номером 66:04:2001002:146 по договору аренды N 697 от 21.07.2008, поскольку решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2011 по делу N А60-41472/2010 настоящий договор расторгнут.
Согласно другому решению Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2010 по делу N А60-21111/2010 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 66:04:2001002:147 с ООО "УК "Главсредуралстрой" признан не порождающим права и обязанности сторон как недействительная (ничтожная) сделка, поскольку заключен не по результатам аукциона.
По перечисленным обстоятельствам, суд не усматривает, что отказ Администрации в предоставлении земельных участков является незаконным и тем самым нарушает права заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
П.Б.ВАНИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)