Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН); Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу потребительского жилищно-строительного кооператива "Княжье подворье"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.10.2013 по делу N А32-29175/2013
по заявлению потребительского жилищно-строительного кооператива "Княжье подворье"
к Управлению по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
об оспаривании постановления,
принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
установил:
потребительский жилищно-строительный кооператив "Княжье подворье" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к об отмене постановления Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление) от 08.08.2013 N 003/486 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассматривалось судом в порядке упрощенного производства Решением суда от 18.10.2013 Кооперативу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях кооператива состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что судом при вынесении решения были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значения для дела. Управление не доказало наличие состава административного правонарушения в действиях Кооператива.
Управление направило в суд апелляционной инстанции отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание Управление и Кооператив своих представителей не направили, о дате, месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом Управления от 29.04.13 N 48-п "О проведении проверки" назначена внеплановая выездная проверка в отношении кооператива по вопросам исполнения требований законодательства об участии в долевом строительстве, за период с 01.09.2011 по 30.04.2013.
В ходе проверки установлено, что для достижения целей и задач проведения проверки, Кооперативу надлежало представить к проверке в 15 часов 00 минут 06.05.13 по месту фактического расположения Кооператива, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы кооператива (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей кооператива в период с 01.09.2011 по 30.04.2013;
3) правоустанавливающие документы на земельные участки;
4) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
5) проектные декларации и изменения к ним;
6) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
7) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
8) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
9) приказы об учетной политике кооператива и приложения к ним за 2011, 2012, 2013 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
10) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
11) регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности кооператива в области долевого строительства на территории Краснодарского края за период с 01.09.2011 по 30.04.2013, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - кассовые книги за 2011, 2012, 2013 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива.
В случае применения Кооперативом упрощенной системы налогообложения представить следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
По состоянию на 15 часов 00 минут 06.05.2013 и на момент составления настоящего протокола ПЖСК "Княжье подворье" не представлены для проверки следующие документы:
1) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
2) проектные декларации и изменения к ним;
3) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
4) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
5) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
6) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
7) кассовые книга за 2011, 2012, 2013 годы.
Письмом от 24.05.2013 N 25 (вх. N 2619 от 30.05.2013), по истечении срока, установленного приказом административного органа от 29.04.2013 N 48-п "О проведении проверки", кооператив направил учредительные, регистрационные документы кооператива, приказ на утверждение в должности руководителя кооператива, документы на земельные участки. Согласно указанному письму, иные документы, необходимые для осуществления проверки, представить не возможно, так как они находятся у председателя Богуславского В.А.
Таким образом, по состоянию на момент составления протокола об административном правонарушении от 31.05.2013 указанные документы представлены не в полном объеме.
31.05.13 по результатам проверки административный орган составил протокол об административном правонарушении N 003/486.
08.08.13 рассмотрев дело об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания N 003/486, которым кооператив признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, кооператив обратился в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Кооператива имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления Кооператива суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют несвоевременное предоставление застройщиком, предоставление им недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. Соответствующее полномочие контролирующего органа по получению от заказчиков в установленный разумный срок сведений и (или) документов, необходимых для контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрено в п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с указанной нормой контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 1 Закона N 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Согласно пункту 1 статьи 3, право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома застройщик приобретает только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
Правом на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям Закона N 214-ФЗ застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.
Согласно статье 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
В силу требований части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
По смыслу Закона N 124-ФЗ застройщик в форме общества с ограниченной ответственность вправе привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, (далее - Правила), предусматривает, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
Согласно пункту 3 Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
Приказом Управления от 01.09.2010 N 57 утвержден перечень сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Запрашиваемые документы предоставляются в форме копий, заверенных печатью организации и подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждается, что между Богуславским В.А. и Кооперативом заключен договор аренды от 09.08.2012 N 01 на земельные участки N 162, N 163, N 166, N 169, N 170 а, N 171а, N 172, N 173, категория земель - земли населенных пунктов общей площадью 4 853 кв. м, расположенные в Центральном районе г. Сочи с/т "Луч" для строительства жилого дома. Указанные земельные участки принадлежат Богуславскому В.А. на праве собственности. Установлено также, что Кооперативом осуществляется реклама строительства многоквартирных домов.
Таким образом, кооператив является лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения и документы которого управление вправе получать на основании пункта 2.2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве.
Для достижения целей и задач проведения проверки, Кооперативу надлежало представить к проверке в 15 часов 00 минут 06.05.2013 по месту фактического расположения Кооператива, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы кооператива (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей кооператива в период с 01.09.2011 по 30.04.2013;
3) правоустанавливающие документы на земельные участки;
4) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
5) проектные декларации и изменения к ним;
6) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
7) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
8) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
9) приказы об учетной политике кооператива и приложения к ним за 2011, 2012, 2013 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
10) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
11) регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности кооператива в области долевого строительства на территории Краснодарского края за период с 01.09.2011 по 30.04.2013, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - кассовые книги за 2011, 2012, 2013 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива.
В случае применения Кооперативом упрощенной системы налогообложения представить следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
Согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
По состоянию на 15 часов 00 минут 06.05.2013 и на момент составления протокола об административном правонарушении Кооперативом не были представлены для проверки следующие документы:
1) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
2) проектные декларации и изменения к ним;
3) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
4) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
5) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
6) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
7) кассовые книга за 2011, 2012, 2013 годы.
Письмом от 24.05.2013 N 25 (вх. N 2619 от 30.05.2013), по истечении срока, установленного приказом Управления от 29.04.2013 N 48-п "О проведении проверки", Кооператив направил учредительные, регистрационные документы кооператива, приказ на утверждение в должности руководителя кооператива, документы на земельные участки. Согласно указанному письму, иные документы, необходимые для осуществления проверки, представить не возможно, так как они находятся у председателя Богуславского В.А.
Таким образом, по состоянию на момент составления протокола об административном правонарушении от 31.05.2013 указанные документы представлены не в полном объеме, что отражено в самом протоколе и Кооперативом не отрицается.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод Кооператива о том, что он осуществляет свою деятельность только на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации и под действие Закона N 214-ФЗ не подпадает.
В силу пункта 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве застройщиком может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, соответствующее требованиям указанных норм, в том числе и потребительский жилищно-строительный кооператив.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о долевом строительстве указанный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
Таким образом, деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, осуществляемая не в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, подпадает по действие Закона о долевом строительстве и подлежит контролю со стороны управления в рамках реализации надзорных полномочий в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Кроме того, согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о законности привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела, поскольку материалами дела подтверждается факт непредставления Кооперативом в установленные сроки документов (отчетности) застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Факт непредставления этой отчетности в указанные сроки не отрицается и Кооперативом. В апелляционной жалобе возражений против этой части решения суда первой инстанции также не заявлено.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что Кооперативом предпринимались все зависящие от него меры по исполнению положений действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины Кооператива в совершении вмененного ему административного правонарушения. В этой связи довод апелляционной жалобы об отсутствии вины Кооператива признается судом несостоятельным.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Кооператива о том, что проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Так, согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Требования к содержанию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля содержатся в части 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ.
Оспариваемый Приказ Управления о проведении проверки по содержанию соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ.
Судом также не установлено нарушений Управлением процедуры привлечения Кооператива к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции сделан правильный вывод о законности и обоснованности принятого Управлением постановления о привлечении Кооператива к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.05.2014 N 15АП-3523/2014 ПО ДЕЛУ N А32-29175/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом; Упрощенная система налогообложения (УСН); Долевое участие в строительстве; Сделки с недвижимостью
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 г. N 15АП-3523/2014
Дело N А32-29175/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу потребительского жилищно-строительного кооператива "Княжье подворье"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 18.10.2013 по делу N А32-29175/2013
по заявлению потребительского жилищно-строительного кооператива "Княжье подворье"
к Управлению по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
об оспаривании постановления,
принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
установил:
потребительский жилищно-строительный кооператив "Княжье подворье" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к об отмене постановления Управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - Управление) от 08.08.2013 N 003/486 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассматривалось судом в порядке упрощенного производства Решением суда от 18.10.2013 Кооперативу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях кооператива состава вмененного ему в вину административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что судом при вынесении решения были неполно выяснены обстоятельства, имеющие значения для дела. Управление не доказало наличие состава административного правонарушения в действиях Кооператива.
Управление направило в суд апелляционной инстанции отзыв на жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание Управление и Кооператив своих представителей не направили, о дате, месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом Управления от 29.04.13 N 48-п "О проведении проверки" назначена внеплановая выездная проверка в отношении кооператива по вопросам исполнения требований законодательства об участии в долевом строительстве, за период с 01.09.2011 по 30.04.2013.
В ходе проверки установлено, что для достижения целей и задач проведения проверки, Кооперативу надлежало представить к проверке в 15 часов 00 минут 06.05.13 по месту фактического расположения Кооператива, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы кооператива (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей кооператива в период с 01.09.2011 по 30.04.2013;
3) правоустанавливающие документы на земельные участки;
4) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
5) проектные декларации и изменения к ним;
6) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
7) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
8) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
9) приказы об учетной политике кооператива и приложения к ним за 2011, 2012, 2013 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
10) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
11) регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности кооператива в области долевого строительства на территории Краснодарского края за период с 01.09.2011 по 30.04.2013, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - кассовые книги за 2011, 2012, 2013 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива.
В случае применения Кооперативом упрощенной системы налогообложения представить следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
По состоянию на 15 часов 00 минут 06.05.2013 и на момент составления настоящего протокола ПЖСК "Княжье подворье" не представлены для проверки следующие документы:
1) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
2) проектные декларации и изменения к ним;
3) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
4) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
5) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
6) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
7) кассовые книга за 2011, 2012, 2013 годы.
Письмом от 24.05.2013 N 25 (вх. N 2619 от 30.05.2013), по истечении срока, установленного приказом административного органа от 29.04.2013 N 48-п "О проведении проверки", кооператив направил учредительные, регистрационные документы кооператива, приказ на утверждение в должности руководителя кооператива, документы на земельные участки. Согласно указанному письму, иные документы, необходимые для осуществления проверки, представить не возможно, так как они находятся у председателя Богуславского В.А.
Таким образом, по состоянию на момент составления протокола об административном правонарушении от 31.05.2013 указанные документы представлены не в полном объеме.
31.05.13 по результатам проверки административный орган составил протокол об административном правонарушении N 003/486.
08.08.13 рассмотрев дело об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания N 003/486, которым кооператив признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, кооператив обратился в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Кооператива имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления Кооператива суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют несвоевременное предоставление застройщиком, предоставление им недостоверных либо неполных сведений и (или) документов в контролирующий орган. Соответствующее полномочие контролирующего органа по получению от заказчиков в установленный разумный срок сведений и (или) документов, необходимых для контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предусмотрено в п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).
В соответствии с указанной нормой контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 1 Закона N 214-ФЗ привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее - привлечение денежных средств граждан для строительства), допускается только:
1) на основании договора участия в долевом строительстве;
2) путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды, праве субаренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
3) жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Согласно пункту 1 статьи 3, право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома застройщик приобретает только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с данным Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
Правом на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям Закона N 214-ФЗ застройщики на основании договора участия в долевом строительстве.
Согласно статье 2 Закона N 214-ФЗ застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
В силу требований части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
По смыслу Закона N 124-ФЗ застройщик в форме общества с ограниченной ответственность вправе привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645, (далее - Правила), предусматривает, что застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
Согласно пункту 3 Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
В соответствии с пунктом 4 Правил отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган.
Приказом Управления от 01.09.2010 N 57 утвержден перечень сведений и документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Запрашиваемые документы предоставляются в форме копий, заверенных печатью организации и подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждается, что между Богуславским В.А. и Кооперативом заключен договор аренды от 09.08.2012 N 01 на земельные участки N 162, N 163, N 166, N 169, N 170 а, N 171а, N 172, N 173, категория земель - земли населенных пунктов общей площадью 4 853 кв. м, расположенные в Центральном районе г. Сочи с/т "Луч" для строительства жилого дома. Указанные земельные участки принадлежат Богуславскому В.А. на праве собственности. Установлено также, что Кооперативом осуществляется реклама строительства многоквартирных домов.
Таким образом, кооператив является лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, сведения и документы которого управление вправе получать на основании пункта 2.2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве.
Для достижения целей и задач проведения проверки, Кооперативу надлежало представить к проверке в 15 часов 00 минут 06.05.2013 по месту фактического расположения Кооператива, следующие документы:
1) учредительные и регистрационные документы кооператива (свидетельства о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав и изменения к нему, учредительный договор и изменения к нему);
2) приказы на утверждение в должности руководителей кооператива в период с 01.09.2011 по 30.04.2013;
3) правоустанавливающие документы на земельные участки;
4) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
5) проектные декларации и изменения к ним;
6) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
7) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
8) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
9) приказы об учетной политике кооператива и приложения к ним за 2011, 2012, 2013 годы, в том числе рабочие планы счетов бухгалтерского учета, содержащих синтетические и аналитические счета и субсчета учета финансово-хозяйственной деятельности организации;
10) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
11) регистры бухгалтерского учета, связанные с учетом финансово-хозяйственных операций при осуществлении деятельности кооператива в области долевого строительства на территории Краснодарского края за период с 01.09.2011 по 30.04.2013, а именно:
- - регистр бухгалтерского учета "Главная книга" (отдельными листами) ведомости оборотов по дебету всех счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива в корреспонденции с кредитами счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - кассовые книги за 2011, 2012, 2013 годы;
- - журналы-ордера по кредиту счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - журналы-ордера по кредиту субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 08 "Вложения во внеоборотные активы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции дебетов счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету счетов бухгалтерского учета кооператива 50 "Касса", 51 "Расчетные счета" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива;
- - аналитические ведомости по дебету субсчетов счетов бухгалтерского учета кооператива 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 86 "Целевое финансирование", 98 "Доходы будущих периодов" с указанием корреспонденции кредита счетов и субсчетов бухгалтерского учета кооператива.
В случае применения Кооперативом упрощенной системы налогообложения представить следующие документы:
- - уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
- - "Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения".
Согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
По состоянию на 15 часов 00 минут 06.05.2013 и на момент составления протокола об административном правонарушении Кооперативом не были представлены для проверки следующие документы:
1) разрешения на строительство (продолжение строительства) объектов;
2) проектные декларации и изменения к ним;
3) договоры участия в долевом строительстве и (или) иные договоры, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для целей строительства;
4) реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, а также соглашения к ним по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
5) реестры соглашений о расторжении договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, по которым осуществлялось привлечение денежных средств для строительства объектов;
6) первичные бухгалтерские документы, а также платежные поручения, выписки банка, подтверждающие привлечение и расходование денежных средств для целей строительства;
7) кассовые книга за 2011, 2012, 2013 годы.
Письмом от 24.05.2013 N 25 (вх. N 2619 от 30.05.2013), по истечении срока, установленного приказом Управления от 29.04.2013 N 48-п "О проведении проверки", Кооператив направил учредительные, регистрационные документы кооператива, приказ на утверждение в должности руководителя кооператива, документы на земельные участки. Согласно указанному письму, иные документы, необходимые для осуществления проверки, представить не возможно, так как они находятся у председателя Богуславского В.А.
Таким образом, по состоянию на момент составления протокола об административном правонарушении от 31.05.2013 указанные документы представлены не в полном объеме, что отражено в самом протоколе и Кооперативом не отрицается.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод Кооператива о том, что он осуществляет свою деятельность только на основании Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации и под действие Закона N 214-ФЗ не подпадает.
В силу пункта 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве застройщиком может быть юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, соответствующее требованиям указанных норм, в том числе и потребительский жилищно-строительный кооператив.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о долевом строительстве указанный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости.
Таким образом, деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, осуществляемая не в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, подпадает по действие Закона о долевом строительстве и подлежит контролю со стороны управления в рамках реализации надзорных полномочий в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Кроме того, согласно пункту 2.2 части 5 статьи 23 Закона о долевом строительстве контролирующий орган вправе получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о законности привлечения общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ соответствует нормам материального права и обстоятельствам дела, поскольку материалами дела подтверждается факт непредставления Кооперативом в установленные сроки документов (отчетности) застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Факт непредставления этой отчетности в указанные сроки не отрицается и Кооперативом. В апелляционной жалобе возражений против этой части решения суда первой инстанции также не заявлено.
В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что Кооперативом предпринимались все зависящие от него меры по исполнению положений действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины Кооператива в совершении вмененного ему административного правонарушения. В этой связи довод апелляционной жалобы об отсутствии вины Кооператива признается судом несостоятельным.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод Кооператива о том, что проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Так, согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Требования к содержанию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля содержатся в части 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ.
Оспариваемый Приказ Управления о проведении проверки по содержанию соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ.
Судом также не установлено нарушений Управлением процедуры привлечения Кооператива к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, судом первой инстанции сделан правильный вывод о законности и обоснованности принятого Управлением постановления о привлечении Кооператива к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 4 статьи 14.28 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья
Н.Н.СМОТРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)